Какую франшизу выбрать для маленького города

Какую франшизу выбрать для маленького города

Часто, объясняя свое бездействие в бизнесе, предприниматели утверждают, что создать жизнеспособное предприятие возможно только в столице или в крупных городах.

Но в результате простого анализа бизнес-среды маленьких городов легко прийти к выводу, что потребности и возможности населения этих населенных пунктов создают прекрасные возможности для разработки многих ниш. Мы расскажем о том, какие моменты требуют особого внимания в специфических условиях небольшого города, и какую стратегию развития можно считать перспективной.

Особенности ведения бизнеса в маленьком городе

Главный показатель, который должен вас заинтересовать, численность населения. Эта цифра нужна, чтобы определить приблизительную численность целевой аудитории. Добрая репутация. Этот фактор в небольших городках играет особую роль, так как дурная слава способна загубить на корню любое дело. Вы должны быть максимально честны с потребителями ваших услуг, предлагая товары и услуги только высокого качества.

В маленьком городе потребность в разнообразных консалтинговых услугах крайне невелика, и чем меньше город, тем меньше эта потребность. У вас могут возникнуть проблемы с квалифицированными специалистами, а также с задачами, которые вы им можете поручить. Используйте максимально своеобразие небольших населенных пунктов: в них всегда недорогая рабочая сила и дешевая аренда помещений, как складских, так и офисных.

Учтите все уникальные особенности данного населенного пункта: достопримечательности, выигрышное месторасположение, своеобразные традиции и т. д. Выигрышным вариантом для открытия нового бизнеса при отсутствии собственных идей может стать покупка франшизы.

Преимущества приобретения франшизы маленьком городе

Прежде всего, вам не придется начинать с нуля, а это очевидное преимущество. Также не нужно оплачивать 100% стоимости на покупку технологических и производственных линий. В то же время франчайзинг минимизирует риск провала и банкротства. Недостатком договора франшизы является невозможность полностью контролировать процессы бизнеса. Изучив внутренний рынок, вы поймете, на каком именно виде бизнеса целесообразно сосредоточить внимание. Затраты на бизнес по франшизе будут гораздо меньшими, чем при организации производства.

Хорошо окупаются предприятия, торгующие продуктами питания, при условии, что вы правильно выберете франшизу, с учетом оптимальных технологий приготовления и возможностью использовать продукты из данной местности. Если предлагаемые вами блюда, пусть даже самые изысканные, окажутся слишком дорогими для местного населения, бизнес вряд ли станет успешным. Беспроигрышным вариантом франшизы для небольших населенных пунктов можно считать франшизу на автосервис. Автомобилей с каждым днем становится все больше, а значит, увеличивается и потребность в профессиональных механиках.

Примеры франшиз, выгодных в небольших городах

Макдональдс

Сеть ресторанов Макдональдс весьма перспективное направление бизнеса. Цена Макдональдса находится в пределах от 25 000 до 650 000 $. Франчайзи должен внести не меньше 25% стоимости, а остальные 75% оплачиваются банковским кредитом (см. «Где взять кредит на развитие бизнеса») на довольно выгодных условиях.

Кроме того нужно заплатить 60 000 $ за франшизу и 10 000 $ депозита за обучение. Депозит будет возвращен по окончании обучения.

Текущие расходы:

  • роялти – 5% объема продаж;
  • рента каждый месяц – 10-15% (в зависимости от прибыльности);
  • реклама – 4,5%.

Рестораны Макдональдс окупаются обычно в течение года.

Лукойл

Лукойл – крупнейшая российская нефтеперерабатывающая компания. Стоимость этой франшизы будет зависеть от расположения АЗС:

  • Город с населением свыше 500 000 чел. – 357 000 руб. + 12 000 руб. (годовое использование альбома «Фирменный стиль ОАО «Лукойл»»).
  • Трассы федерального значения – 398 000 руб. + 12 000 руб.
  • Остальные АЗС – 217 000 руб. + 12 000 руб.

Реконструкция автозаправки составит приблизительно 6 000 000 руб., но точную цифру устанавливают при заключении договора франчайзинга.

Крошка-Картошка

Крошка-Картошка – рестораны быстрого питания. Сетью представлены франшизы трех видов:

  • улица;
  • стационар;
  • фудкорт.

Стоимость франшизы одинаковая для всех форматов.

  • Минимум инвестиций – 4 000 000 руб.
  • Роялти – 1 000 $ или 7% с оборота.
  • Паушальный взнос – 15 000 $.

Формат «Улица» окупается в среднем за 30 месяцев. Кроме перечисленного, нужно оплатить франшизу – 420 000 руб.

Стардогс

Стардогс – быстро развивающаяся сеть российских фаст-фудов. Существует с 1993 года в формате павильонов и киосков. Стартовый взнос – 15 000 руб. Общие инвестиции – около 100 000 руб. Ежемесячное роялти – 3-5% с оборота. Окупаемость – 12 месяцев.

KFC

5. Фаст-фуды KFC в 1993 году появились в России под названием Ростик’с. В 2010 г. сеть переименовали в KFC. Сегодня KFC – одна из лучших сетей ресторанов быстрого обслуживания в мире.

Для открытия ресторана потребуется около 700 000 $. В затратах учтены: работы по строительству и монтажу, покупка торгового оборудования, обучение персонала, оформление помещения, мебель, компьютерное оборудование, рекламная кампания.

  • Паушальный взнос – около 47 000 $.
  • Роялти – 6% с оборота.
  • Маркетинг – 5% с товарооборота.

ZARA

ZARA City – мультибрендовые магазины модной одежды. Кроме марки ZARA представлены бренды из Италии и Испании. Паушальный взнос для интернет-магазина – 8 000 $, ателье – 30 000 $. Минимальная закупка для интернет-магазина – 10 000 $, для ателье – 30 000 $. В ZARA можно заручиться монополией на торговлю в городе и получить право на продажу франшизы. Услуга стоит дополнительно 90 000 $. Та же монополия на регион – 150 000 $. Обучение персонала составит 10 000 $.

Victoria’s Secret

Victoria’s Secret – самая популярная марка нижнего белья в США и Европе. В ассортименте компании несколько брендов. Инвестиции в франчайзинг – 25 000 $. Торговая площадь – не меньше 30 кв. м. Возможно монопольное владение брендом и право продавать франшизу – дополнительно 35 000 $. Магазин окупается за 3-9 месяцев. Договор о франчайзинге можно заключить на срок от года до пяти лет.

Указанные компании – пример самых дешевых и быстроокупаемых франшиз в России. Покупка франшизы – возможность открыть и вести бизнес под патронатом крепкой международной компании с узнаваемым брендом, и получать при этом гарантированный доход.