Обзор рынка франшиз квестов в реальности

Обзор франшиз квестов в реальности

Эскейп-рум (Real-life room escape) или квест-комната представляет собой интеллектуальную игру, напоминающую браузерные квесты, популярные лет 15 назад. Игроки должны за определенное время выбраться из запертого помещения, решая головоломки, распутывая детективные истории, находя подсказки.

Первые квест-комнаты появились в 2007 году в Европе и Азии. В России «квест в реальности» был запущен в 2012 г. в Екатеринбурге. «Улитка. Квеструм» предложила игрокам классический эскейп «Начало» и хоррор «Палата №6». В 2014 г. квесты продолжила развивать московская компания «Клаустрофобия». Сейчас идея подхвачена и квест-комнаты есть в каждом крупном городе.

Идея только набирает популярность, число желающих поиграть явно превышает предложение, многие темы требуют развития и большей вариативности. Нередко замыслы начинающих бизнесменов разбиваются об организационные сложности: нужно привлечь клиентов, чтобы доход был стабильным. Приобретение франшизы снимает многие вопросы, так как вашим старшим партнером становится опытный участник, опробовавший несколько способов извлечения прибыли из идеи квеста.

1. Квеструм.рф

Компания открылась в 2014 г. в Санкт-Петербурге. «Квеструм.рф» предлагает игрокам 60-минутные приключения, во время которых нужно выбраться из помещения, найти тайники, проявить смекалку и ловкость. Игры проходят в «тюремной камере», «фотолаборатории», «почтовом отделении» и т. д., реквизит натуральный, богатый набор звуковых и визуальных впечатлений. Большинство клиентов квест-комнат – студенты, но поиграть приходят люди разного возраста. Справляются с заданиями только половина команд, а это раззадоривает поигравших и привлекает новых участников.

Инвестиции – около 1 000 000 руб. Паушальный взнос – 150 000 руб. Роялти ‑ 9%. Окупаемость – 4 месяца.

Требования к франчайзи:

  • Достаточный капитал.
  • Помещение площадью от 50 кв. м.

При покупке франшизы «Квеструм.рф» предлагает:

  • Открытие квест-комнаты в течение полутора месяцев со дня подписания договора.
  • Популярность и качество. Большинство посетителей приходят в квеструм по совету тех, что уже успел поиграть.
  • Сайт.
  • Бренд-бук.
  • Консультационную поддержку.
  • В пакет франшизы входят: сценарии, оборудование под ключ, программное обеспечение, аудио-сопровождение, игровой реквизит.
  • Будет разработана документация для приведения вашего помещения в пригодное состояние.
  • Персонал проинструктируют и обучат.

2. Questime.ru

Инвестиции – от 60 000 руб. Паушальный взнос – от 30 000 руб. Роялти – от 15%. Окупаемость – от 3 месяцев.

Questime.ru – московская компания, специализирующаяся на организации квестов собственной разработки. В играх участвуют от 8 до 30 человек. В детективной истории каждому игроку отводится определенная роль, персонажи должны достичь своей цели. За три часа игры участники создают собственную пьесу с заданным первым актом и неизвестным финалом. Questime.ru придумал не просто игру, а психологический тренинг для развития коммуникативных навыков, решительности, готовности рисковать и настойчиво продвигаться к цели. Живой квест разворачивается обычно в помещении кафе, иногда к игре допускаются все желающие, но обычно заказчиками становятся фирмы, устраивающие корпоративы. Первыми играми Questime были «Магические выборы», «Кабаре «Черный кот», «Дом с двойным дном».

Своим партнерам Questime предлагает:

  • Эксклюзивное право работать на оговоренной территории.
  • Сценарии игр и реквизит, кроме костюмов и расходных материалов.
  • Обучение ведущих.
  • Подключение к сайту «Квестайм».
  • План продвижения квестов, адаптированный для вашего города.
  • Рекламные ролики, макеты афиш, тексты и презентации.
  • Исчерпывающие консультации по всем вопросам, относящимся к проведению и организации квестов.

3. Fantasmia

Новосибирская сеть квестов «Fantasmia» предлагает более 30 реалити-квестов. Открытие в короткие сроки – от 3 до 5 недель. Каждый квест этой компании окупается в течение года. Основная аудитория Fantasmia – молодежь до 35 лет.

Стартовые инвестиции – от 800 000 руб. до 2 000 000 руб. Паушальный взнос – 300 000 руб. Роялти – 10% с оборота.Окупаемость – 6-12 месяцев. Оборот – 430 000 руб. в месяц.

Приобретая франшизу, вы получаете:

  • Ппрописанное в договоре условие о запуске квеста в течение месяца.
  • Возможность строительства «под ключ».
  • Помощь высококвалифицированных маркетологов.
  • Подробные инструкции и всестороннюю поддержку при организации квеста.

Требования к франчайзи:

  • Следование разработанным стандартам и принципам компании.
  • Наличие средств.
  • Помещение площадью от 60 до 220 кв. м.
  • Размещение в месте с хорошим транспортным сообщением или в шаговой доступности от остановок общественного транспорта.

4. QuestQuest

Компания работает с 2014 года в 30 российских городах. QuestQuest отличается налаженной системой интернет-рекламы, квест активно продвигается в социальных сетях, на городских порталах и т. п. Цена франшизы от 110 000 до 300,000 руб., сложные в технологическом отношении квесты – от 550 000 руб., для Москвы и Санкт-Петербурга – 900 000 руб. Роялти – от 8%. Стоимость одного квеста – от 350 000 руб. (без учета аренды помещения).

Франчайзер обеспечивает:

  • Пользование сайтом.
  • Систему бронирования.
  • Эффективное содействие в запуске квеста.
  • Маркетинговый и бизнес-план.
  • Готовые сценарии.

5. Клаустрофобия

«Клаустрофобия» предлагает уникальные сюжеты по собственным сценариям. Организаторы квестов творчески подходят к созданию загадок и историй – они не повторяются даже в других городах. С 2013 года компания открыла эскейп-румы в 22 городах России, а также в США и Европе. Клиенты «Клаустрофобии» – ценители интеллектуальных приключений в качественном исполнении. Минимальный бюджет каждой квеста – 3 000 000 руб.

Франшиза включает 4 квеста + сайт с системой бронирования. Вступительный взнос – 350 000 руб. Цена – от 300 000 руб. до 12 000 000 (в Москве). Роялти: 10-15% . Окупаемость – от 1 до 6 месяцев.

При покупке франшизы вы получите:

  • Возможность работать под популярным брендом.
  • Место на сайте «Клаустрофобия» с первыми выдачами в поисковых системах и систему бронирования.
  • Консультативная помощь в подборе помещения, планировке, проведении ремонта.
  • Поддержку при составлении сценариев, доработка и редактирование.
  • Схемы и спецификации оборудования.
  • Маркетинговую и рекламную поддержку.