Выбираем лучшую франшизу пиццерии

Обзор франшиз пиццерий

Со времени, когда пиццу придумали неаполитанские бедняки, прошло много столетий. Из подобия бутерброда пицца превратилась в произведение кулинарного искусства и перебралась из итальянских тратторий во все уголки мира. Благодаря любви итальянцев к путешествиям национальное блюдо узнали и полюбили европейцы, позже – американцы, в России пиццу распробовали лет тридцать назад.

Лепешки с вкусной начинкой сразу завоевали популярность и теперь сложно поверить, что еще в последней четверти прошлого века невозможно было заказать пиццу по телефону или зайти с друзьями в пиццерию, чтобы перекусить.

Число пиццерий в России множится с каждым днем, дело это прибыльное, бизнес не зависит от сезона и погоды. Заведений, претендующих на звание пиццерии, намного больше, чем мест, предлагающих настоящую пиццу. Гарантией успеха на пути продвижения в ресторанный бизнес станет приобретение франшизы. Кроме раскрученного бренда, вы получите стандарты работы, имидж и проверенную рецептуру.

1. Papa John’s

Компания основана в США в 1984 г. Создатель сети Джон Шнаттер позиционировал Papa John’s как пиццерию с демократичными ценами, широким ассортиментом и возможностью заказать пиццу на дом. Франшизы продаются с 1985 г., сегодня под этой маркой работают 6 000 точек. В России пиццерии «Папа Джонс» открыты в Москве, Иркутске, Санкт-Петербурге, Ангарске, Краснодаре и Красноярске.

Размер инвестиций зависит от выбранного формата, средняя цена входа порядка $300 000. Паушальный взнос — $25 000–35 000. Роялти – 7,5% от оборота ежемесячно. Окупаемость – 1-2 года.

Требования франчайзера:

  • Помещение – 100-200 кв. м.
  • Электросеть мощностью от 60 кВт.

При покупке франшизы Papa John’s вы получаете:

  • Возможность работать под раскрученным брендом.
  • Рекламную поддержку.
  • Обучение сотрудников.

2. Соле Мио

Проект основан в России в 1997 году. В настоящее время по франшизе работает более 20 пиццерий, предлагающих качественный фастфуд, приготовленный на итальянском оборудовании. Инвестиции – до $110 000. Паушальный взнос – $25 000. Роялти – $1 000. Заявлена окупаемость за 18 месяцев.

К своим франчайзи «Соле Мио» выдвигает следующие требования:

  • Наличие достаточного капитала.
  • Помещение площадью от 50 до 70 кв. м.

При покупке франшизы вы получаете:

  • Поддержку в организации и ведении бизнеса.
  • План оформления помещения.
  • Оборудование.
  • Поставки ингредиентов.
  • Обучение персонала. 

3. Piu del Cibo

Компания работает с 2011 года. Паушальный взнос 10 000 000 руб. Роялти – 5% от выручки через 3 месяца после открытия. Окупаемость – 1 год.

Требования к франчайзи:

  • Населенный пункт – от 50 000 чел.
  • Площадь помещения – более 50 кв. м.
  • Расположение в месте с активным потоком пешеходов, близость автотрассы.
  • Первый этаж дома в первой линии или 2-3 этаж ТЦ.
  • Водопровод, канализация.
  • Электроснабжение от 50 кВт.
  • Срок аренды помещения не менее 5 лет.

Франчайзер гарантирует:

  • Содействие при подборе помещения.
  • Помощь при реконструкции и оформлении помещения.
  • Консультирование при подборе оборудования, инвентаря и пр.
  • Подбор подрядчиков и поставщиков с оптимальными ценами.
  • Организация службы доставки.
  • Обучение персонала.

4. Чикен Пицца

Сеть основана в 2008 году. Программа франчайзинга действует с 2015 г., работает 12 предприятий. Инвестиции для запуска – 8 000 000 руб. Роялти – 4% от оборота.

Требование к помещению:

  • Собственная или арендованная площадь от 175 кв. м (бар – от 18,2 кв. м, кухня – 40 кв. м, склад – 8 кв. м, морозилка – 12 кв. м, кабинет и раздевалка – 9 кв. м). Зал с эвакуационным выходом – площадь не менее 100 кв. м.
  • Место для рекламы на фасаде.
  • Возможность разгрузки товара у служебного входа.
  • Место для летней площадки.
  • Водопровод, отопление, канализация, электроснабжение.

Франчайзер обеспечивает:

  • Минимальные риски при открытии пиццерии.
  • Узнаваемость бренда.
  • Быструю окупаемость.
  • Консультационную, рекламную и маркетинговую поддержку.
  • Обучение персонала.

5. Сбарро

Всемирно известный бренд – лидер в сегменте общественного питания. Заведения под маркой Sbarro работают в 30 странах, в России успешно функционируют 59 ресторанов. Американская сеть Sbarro специализируется на блюдах итальянской кухни. Фирменный стиль Sbarro – быстро, вкусно, демократично. В ассортименте сети ресторанов 500 наименований: фирменная пицца, паста, супы, салаты, горячие блюда, десерты и напитки.

Разработаны несколько форматов работы:

  • Отдельно расположенный ресторан.
  • Фудкорт.
  • Ресторанный дворик в ТЦ.
  • Служба доставки.
  • Экспресс-ресторан.
  • Ресторан с буфетом.

Размер первоначального взноса зависит от выбранного формата и составляет от $7 900 до 24 900. Цена франшизы – от 1 500 000 до 12 000 000 руб. Паушальный взнос – 820 000 руб. Роялти – 7%. Окупаемость – от года до двух лет.

6. Mama Roma

Сеть итальянских ресторанов успешно работает уже более 15 лет. В России по договору франчайзинга функционирует 10 заведений под торговой маркой Mama Roma. Инвестиции – от €300 000 до 500 000. Паушальный взнос – €30 000. Роялти – 6% от продаж. Окупаемость – 1,5–3 года.

От франчайзи потребуется:

  • Помещение, собственное или арендованное.
  • Опыт предпринимательства.
  • Финансовые возможности, позволяющие оплатить покупку франшизы, оформить помещение и т. д.
  • Безоговорочное соблюдение условий договора франчайзинга.

Вместе с франшизой Mama Roma вы получаете:

  • Право использования всемирно известного бренда.
  • Консультирование и содействие по всем вопросам, относящимся к открытию ресторана.
  • Детальную спецификацию ресторанного оборудования.
  • Фирменное меню, рецептуру и технологию приготовления блюд.
  • Обучение персонала.
  • Разработку маркетинговых и рекламных кампаний.

7. Pizza Mia

Ресторан под вывеской «Pizza Mia» появился в Екатеринбурге в 2001 году. В дальнейшем основатели решили развивать сеть по системе франчайзинга, и уже в 2015 г. под маркой Pizza Mia работало 14 ресторанов. Все предприятия быстро окупаются благодаря правильному расположению заведений и отличному качеству блюд. В «Pizza Mia» всегда много молодежи и семей с детьми, так как цены в сети невысокие и рестораны расположены на центральных улицах.

Инвестиции: около 3 000 000 руб. Паушальный взнос – 300 000 руб. Роялти – 10% от валового дохода. Окупаемость – 1,5-3 года

Требования франчайзера:

  • Площадь помещения от 100 кв. м (фуд-корт) и от 250 кв. м (отдельное здание или помещение).
  • Водоснабжение, канализация, вентиляция, электроснабжение – от 100 кВт.
  • Реконструкция помещения в соответствии с согласованным дизайн-проектом.
  • Соблюдение стандартов.
  • Опыт управления предприятием общественного питания.

Франчайзер обеспечивает:

  • Обучение персонала.
  • Постоянную поддержку консультантов.
  • Выверенную систему оперативного управления.