6 советов, как отличить настоящую франшизу от фейка

6 советов, как отличить настоящую франшизу от фейка

Вы задумываетесь о приобретении франшизы? Хотите узнать, как выбрать настоящую франшизу среди моря предложений на рынке франчайзинга и не знаете, как это сделать? Тогда этот материал для вас!

В настоящее время под видом франшизы пытаются продать все: от своих умений, приобретенных вчера до… и в это трудно поверить, но этот факт — просто сбыть свою продукцию и товары!

Например, сделать такой ход — предложить людям на портале по франчайзингу свои товары и написать «Франшиза по цене оборудования». Обидно за понятие франчайзинга и за клиента, который не разобравшись, что такое франшиза, купит это оборудование и не будет знать, что же делать дальше. И таких примеров достаточно в реальной практике.

Почему стоит выбрать бизнес по франшизе

Что такое «франшиза»?

А ведь если посмотреть определение слова «Франшиза» в Википедии, то это — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи).

Смысл покупки франшизы в том, что вам рассказывают, показывают, обучают, проверяют, а потом далее ведут за руку в бизнесе! Именно за опыт, знания, торговую марку и постоянный консалтинг со стороны франчайзера вместе с развитием общего бренда вы платите деньги.

И вот тогда вам не нужно будет платить за свои ошибки, прокладывать свой маршрут. Думать о том, как сделать или поступить в той или иной ситуации, какой договор выслать клиенту. Какие новинки появляются на рынке и как применить их к своему бизнесу. Вам все это не нужно делать. Для этого вы и приобретаете готовый бизнес по франшизе.

Преимущества франшизы

У многих из вас возникает вопрос — разве я самостоятельно не могу запустить понравившийся бизнес?

Конечно, можете! Вопрос сколько времени вы потратите на получение знаний о ведении бизнеса:

  • финансового планирования;
  • ведению бухгалтерии;
  • верных решений по найму персонала;
  • технике холодных звонков и активных продаж;
  • созданию вашего сайта (без которого сейчас нереально раскрутить по-настоящему работающий бизнес);
  • ведению работы с вашим сайтом по продвижению, настройке контекстной рекламы;
  • ведению клиентов в CRM-программе (какую выбрать, например);
  • разработке программ лояльности для клиентов;
  • запуск ваших групп в социальных сетях;
  • заполнение и ведение статистик, необходимых для того, чтобы вы держали руку на пульсе вашей компании;
  • написание должностных инструкций для каждого вашего сотрудника и его обучение;
  • разработку коммерческого предложения, рекламных печатных материалов…

Если бизнес по системе франчайзинга можно запустить за 7-10 дней, то запустить бизнес самостоятельно за этот промежуток времени вряд ли будет возможным. Тем более вы потратите не только время, но и солидные денежные средства для обучения по всем вышеперечисленным пунктам. А если брать временные затраты на регистрацию вашего торгового знака, то этот процесс может затянуться на месяцы. Ведь вы же хотите бизнес с солидным доходом, чтобы ваш бренд был на слуху?

Не секрет, что сейчас клиенты готовы переплатить за товар или услугу, но приобрести их у проверенного поставщика или производителя, агентства. А для создания вашего доброго имени тоже понадобится время, и немалое. Покупку бизнеса по системе франчайзинга вместо запуска бизнеса своими можно сравнить с покупкой готового автомобиля (купили, сели и поехали!) или сбор вашего автомобиля подручными средствами, из деталей.

Поэтому решение в любом случае за вами. Эта статья поможет выбрать вам действительно работающую франшизу, после покупки которой вы сможете осуществить быстрый и мощный старт и получать круглосуточную поддержку франчайзера!

Как отличить настоящую франшизу от фальшивки

Предлагаю вам 6 основных «золотых» пунктов, которые помогут вам увидеть «лицо» реального, действующего франчайзера

1. Узнайте у франчайзера, ведет ли он сам этот бизнес

Ведь если он только вам советует его вести и при этом не знает, что это такое, то чему он вас научит? Например, если торговый дом предлагает вам сбыт своей продукции под видом франшизы, то вряд ли он ведет этот бизнес. Его цель — продать вам оборудование и все.

Договоритесь о встрече и приезжайте к нему в офис, филиалы. Поверьте, каждый реальный франчайзер с удовольствием и гордостью покажет свой бизнес изнутри. Ведь вы можете стать его партнером, работать под его брендом и таким образом расширять область действия его компании и увеличении объемов производства.

Погуглите название его компании, любая уважающая себя фирма дает интервью, размещает новости о своих успехах и достижениях, с радостью публикует отзывы своих клиентов и разумеется, пиарит деятельность своей компании во всех всевозможных направлениях.

Если вы не найдете ничего интересного о вашем франчайзере в Яндексе или Гугле, стоит призадуматься — так ли он успешен и действительно ли он ведет тот бизнес, который хочет продать?

На выставке BUYBRAND в сентябре 2016 года Российской Ассоциацией франчайзинга поднимался уже вопрос об аттестации франчайзеров и законодательном урегулировании статуса «франшиза», но пока он так и остался открытым.

И любой человек может за деньги (ведь создание франшиз — это очень выгодный бизнес в настоящий момент) запустить франшизу,, например, по «щелчку пальцами в воздухе» и продавать ее вам.

2. Узнайте, зарегистрирована ли у франчайзера торговая марка

Обычно только компании, имеющие долгосрочные планы развития своего бизнеса на рынке, регистрируют свою торговую марку. Кстати, знаете, что процесс регистрации ТМ в Роспатенте проходит более года и стоит немалых денег?

Конечно, не всегда компании заморачиваются с регистрацией своего торгового знака, но это лишний повод для доверия этому франчайзеру, Потому что если он не ведет бизнес и у него нет стабильных доходов, то он вряд ли будет даже задумываться о своей ТМ.

3. Пообщайтесь с действующими франчайзи

Любой честный франчайзер гордится своими франчайзи и контакты его партнеров находятся в открытом доступе! Вы всегда сможете с его основного сайта зайти на подразделы его партнеров и позвонить им, поговорить, и узнать, как у них идет бизнес. Ведь у кого, как не у людей, купивших и ведущих этот бизнес по франшизе, вы сможете получить наиболее честную и достоверную информацию?! Если франчайзер скрывает контакты партнеров, то вряд ли его сказкам об успехах франшизы вы можете доверять! Не соглашайтесь сначала купить бизнес, а уже потом получить доступы к контактам его франчайзи.

4. Узнайте об обучении и поддержке

Проводит ли он полноценное обучение в своем офисе, площадке, точке и пр? Причем, это обучение должно быть полным — и теория (как вести бизнес-финансы, бухгалтерию, продажи, найм персонала, ведение сайта и пр.) и практика.

Для франчайзера всегда очень важны соблюдение стандартов продукции, услуг, ведь вы будете работать под его брендом, поэтому настоящий франчайзер уделяет большое внимание не только выбору потенциальных партнеров, но и качественному, детальному обучению франчайзи. Чаще всего обучение проходит в офисе владельца бизнеса, но бывают и случаи выезда для обучения партнеров. Обещание обучать вас по скайпу за 2 часа должно вас, по крайней мере, насторожить.

Из реального примера — клиент говорит франчайзеру: «Мне не нужно ваше обучение, я хочу франшизу!». Что человек знает в этом случае о системе франчайзинга? Скорее всего, ничего, просто использует модное сейчас слово «франшиза».

5. Уточните способы связи с франчайзером

Очень важно выяснить у франчайзера как будет проходить ваше дальнейшее общение после покупки франшизы, есть ли у франчайзера обучающие вебинары, семинары, какая поддержка оказывается франчайзи на самом деле после старта и т. п.

Обычно, если франчайзер ведет бизнес, он мощно продвигает свой бренд на рынке, заинтересован в новых поставщиках, освоению новых рынков, запуску новой продукции или услуг для выхода в ТОП в своем направлении. Он как паровоз, который несется во всю мощь на покорение новых высот.

Часто для каждого нового франчайзи выделяется свой индивидуальный менеджер, который с вами будет на связи 24/7. Ведь вы для этого и планируете покупать бизнес по франишзе, чтобы вас взяли за руку и провели по всем хитросплетенным закоулкам своего дела и вывели к стабильному доходу. Практика показывает, что в начале работы у франчайзи бывает много вопросов, но по мере становления его бизнеса, вопросы иссякают и что очень немаловажно, начинается даже обратный процесс. От франчайзи к франчайзеру. Немало идей и даже новых разработок может получить франчайзер от своих партнеров, ведь у них общая цель — развитие бизнеса. Владельцы бизнесов даже специально создают чат для франчайзи, где их партенры могут свободно общаться и обмениваться своим опытом и наработками.

И это действительно совместный путь к прогрессу, изобилию, процветанию!

6. Запросите бизнес-план

Нужно обязательно узнать и запросить у франчайзера его прописанные стандарты и бизнес-план хотя бы на ближайшие 10 лет. Без написания целей по бизнесу на полугодие, год, 5 лет и далее, созданию программ по их достижению — невозможно получить результат, такой как рост и процветание компании, получение прибыли и вхождение в ТОП по производимой продукции и предлагаемым услугам в избранном направлении.

Все начинается с мыслей, а затем уже происходит материализация ваших целей и планов. Поэтому, если у франчайзера нет целей, планов и программы, то вряд ли он планирует развиваться вместе с вами. Скорее всего его цель — продать вам свою продукцию под видом франшизы.

Пунктов на самом деле больше, но это основные и если хотя бы по этим пунктам франчайзер вам скажет «Да», то можете уже тратить ваше драгоценное жизненное время на изучение его предложения.

Удачи вам! Искренне желаю вам найти свое дело по душе и зарабатывать легко, радостно и весело. Поверьте, именно так делаются настоящие деньги!