Пакет документов для заемщиков – индивидуальных предпринимателей

Пакет документов для заемщиков – индивидуальных предпринимателей

Многие рассматривают индивидуального предпринимателя как человека, который единолично ведёт свой бизнес – и оно правда может обстоять таким образом, но с юридической точки зрения ИП не так сильно отличается от иных организационно-правовых форм.

Так что на особые льготы по кредиту рассчитывать обычно не стоит – даже кредитные программы для ИП обычно являются почти что теми же, хотя они и имеют некоторые характерные отличия.

Разумеется, есть кредитные программы, которые и правда рассчитаны на индивидуальных предпринимателей и близки по своим условиям к обычным «гражданским» кредитам, но найти их не так-то просто, сумма выдаётся в их рамках небольшая, а проценты могут быть достаточно высокими, что оправдывается повышенными рисками для банка.

Ключевые отличия

Основной момент, в котором кредитные договоры с ИП отличаются от договоров с ЗАО, ОАО и ООО – это зона ответственности. Если иное юридическое лицо отвечает за выплату кредита в рамках уставного капитала и имущества, которое принадлежит компании, то ИП отвечает за выплату кредита как физическое лицо – то есть в рамках вообще всего своего имущества.

Отчетность

Первая категория документов, которая будет требоваться с вас банком при взятии кредита – это отчётность, как финансовая, так и бухгалтерская. Именно она послужит основанием для оценки вашей платежеспособности, и именно от неё зависит принимаемое решение. Из-за применения упрощённой системы налогообложения и упрощённого ведения бухгалтерского учёта, иногда предоставляемой ИП информации недостаточно, и некоторые документы требуется подготовить вручную. Вот типовой пакет, который может потребовать банк.

Для начала потребуются копии деклараций, подтверждающих уплату единого налога за вменённый период, и упрощённого за пять кварталов. Необходимо, чтобы на отчётности стоял штамп налоговой инспекции, либо прилагалась квитанция о приеме, если отчётность отправлялась электронным образом. Также потребуются копии платёжных поручений об уплате налога на прибыль, ЕНВД.

Далее необходимо подготовить список всего имущества, которое применяется в бизнесе – транспорт, мебель, компьютеры, здания и так далее. Всё, что может подойти под это определение, должно учитываться. А скрывать ничего однозначно не стоит – если потом имущество обнаружится, то вы попадёте под разумное подозрение.

После этого необходимы копии всех кассовых книг, которые позволят оценить ваш денежный поток, а также справки по оборотам по расчётным счетам. Кроме этого потребуется складская справка, содержащая товары, находящиеся в данный момент на складе и актуальные цены на них, расшифровка дебиторов и кредиторов, прайсы на товары и услуги, справка о накладных расходах, а также счета-фактуры и накладные вместе с ценами на основные товары или материалы, которые вы приобретаете.

Юридические и иные документы.Также с вас потребуются некоторые юридические документы, касающиеся ИП. Это копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя, и копия ИНН. Впрочем, если вы берёте кредит в банке, в котором у вас уже имеется расчётный счёт, то достаточно будет только копии паспорта. После этого банк получит возможность проверить вашу арбитражную практику, кредитную историю и так далее.

Если это ИП не является вашим единственным юридическим лицом, если вы являетесь директором или учредителем иной компании/ИП, то от вас также потребуются все необходимые документы и по иному юрлицу, потому что велика вероятность, что бизнесы предприятий связаны, и банки должны непременно это учитывать при вашей проверке. Лучше всего сразу брать кредит от нескольких юридических лиц – тогда шансы на получение более выгодного кредита в значительной степени возрастают.

Наконец, из всех банков, где вы имеете расчётные счета, возьмите справку об оборотах, справку о ссудной задолженности, а также о наличии или отсутствии картотеки номер два. Дополнительные документы могут потребоваться при особых условиях кредитования – например, при кредитовании под залог имущества нужны будут документы, подтверждающие право владения им и так далее.