Терминалы для выдачи займов: к ним придется привыкнуть

Терминалы для выдачи займов: к ним придется привыкнуть

Терминалы оплаты и системы самообслуживания уже давно ни у кого не вызывают удивления. Недавно появилась новая их разновидность – терминалы для оформления небольших займов.

Станут ли они таким же удобным и привычным инструментом в микрофинансировании, или общение с сотрудником офиса так и останется обязательным для оформления займа «до зарплаты»? Скорость ритма жизни человека увеличивается с каждым годом. Постепенно это приводит к уменьшению так называемого «социального времени». Люди все больше становятся нетерпеливыми к очередям, медленному обслуживанию, сонным менеджерам.

Именно поэтому все больше и больше появляется различных устройств, позволяющих экономить время на ежедневные рутинные процессы. Тенденции последних нескольких лет ясно демонстрируют, что терминалы, электронные очереди, другие системы самообслуживания являются самыми успешными и перспективными. Но как отказаться от общения со специалистом при оформлении займа? Эксперты считают, что к этому придется привыкнуть.

Генеральный директор компании RC Group Владислав Лапин

К идее автоматизации процесса получения и займа я отношусь более чем положительно, потому что считаю, что за этим будущее. Первоначально это была наша идея и мы уже внедряем терминалы в своей деятельности. Я считаю, что применение систем самообслуживания облегчает процесс получения займа и убирает психологический барьер, увеличивает доступность займов для населения.

Понятно, что старшее поколение будет с настороженностью относиться к такой форме регистрации, но как мне кажется, постепенно все начнут обращаться к терминалам – в конце концов, регистрация происходит дин раз, затем достаточно будет ввести свои данные.

Вообще автоматизация плотно проникает во все сферы нашей жизни. Она снимает не только психологические барьеры, но и значительно уменьшает издержки при организации бизнеса, уменьшает капиталовложения, компания, таким образом, обретает мобильность. Дело в том, что офис – это не всегда доступно, да и затратно. Его не всегда можно организовать там, где это необходимо.

Я думаю, что владельцы МФО рано или поздно придут к пониманию выгодности такой формы ведения бизнеса и, соответственно, станут применять автоматизацию своей деятельности на практике. Потребуется всего год или два для привыкания. Тем более что многие компании уже обратили свое внимание на новую возможность ведения бизнеса и внимательно изучают появившиеся возможности. Я прогнозирую, что в течение 2014 года многие перейдут на новую форму работы и начнут использовать автоматизированные терминалы в своей практике ведения бизнеса.

Юрист компании «Теремок Финанс» Глеб Исмаилов

У всего нового, что приходит в жизнь, в бизнес, в производство всегда находятся сторонники и противники. Но самая распространенная реакция: обоснованный или безосновательный скепсис, сомнения в том или ином моменте реализации новшества, его применимости, целесообразности, наконец, правомерности.

Вспомните – внедрение электронных терминалов тоже сначала принималось пользователями с недоверием и осторожностью. Не являлась редкостью ситуация, когда в офисе оператора мобильной связи к кассиру выстраивалась очередь абонентов, желающих пополнить баланс, в то время как терминал оплаты, находящийся там же, оставался невостребованным. Ему «не доверяли».

Непросто происходил и переход предприятий и учреждений к выплате заработной платы на банковские карты. Словом, замена живых контактных лиц на безликий металлический ящик, привыкание пользователей к нюансам электронного взаимодействия с финансовыми структурами, процесс довольно болезненный.

Тем временем, у электронных терминалов любого назначения есть своя выделенная ниша, где они применимы, полезны, целесообразны. В сфере микрофинансирования, которая также достаточно объемна, у электронных терминалов обслуживания заемщиков тоже есть своя ниша. Расписывать подробно всю полезную составляющую их применения именно в этом сегменте нет необходимости, но думаю, что вскоре они займут свое место наравне с уже привычными системами самообслуживания.

Практикующий психолог Ирина Кудрявинская

Применение автоматизированных терминалов, с одной стороны, очень упрощает жизнь. С другой стороны, это может вызывать определенный дискомфорт, особенно у пожилых людей, которые с трудом привыкают к таким вещам. Ну как это – отдать свои деньги в металлический, по сути, ящик. А вдруг обманут? Потому и стоят они в очередях на почте и в банках, чтобы общаться с живым человеком.

У молодых людей происходит наоборот – отсутствие общения с живым человеком создает ощущение нереальности происходящего, в результате они могут брать, брать и брать деньги, влезая в долги все больше и больше. Мне кажется, что такие терминалы, это еще один шаг в развитии и упрощении действительности. Это воспитывает поколение зависимых людей, у которых все замешено на деньгах и которые без них не способны общаться.

Получается, что внедрение терминалов для получения займов значительно облегчит людям жизнь, по крайней мере, сначала. Но во что все это выльется лет через десять, трудно даже предположить. Ясно одно – к терминалам по выдаче микрозаймов придется привыкнуть, так же, как это произошло и с обычными, банковскими терминалами.