Рост рекламного рынка подхлестнет спрос на акции медиакомпаний

Рост рекламного рынка подхлестнет спрос на акции медиакомпаний

Российский рынок рекламы активно восстанавливается после кризиса. По оценкам Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), за 9 месяцев 2010 года его объем вырос на 14% и достиг 159 млрд рублей.

А докризисный максимум – 267 млрд рублей – может быть взят, по прогнозам, уже в 2011 году. В результате акции медиакомпаний в ближайшее время могут превратиться в один из наиболее привлекательных для инвесторов секторов.

Главной российской «медиа-фишкой» являются расписки «СТС-Медиа», размещенные на американской бирже NASDAQ. «СТС-Медиа» по состоянию на конец 2010 года является четвертым по доле аудитории телевизионным медиахолдингом. Совокупная аудитория российских каналов группы – «СТС», «Домашний» и «ДТВ» – составляет около 17%.

Однако перспективы его дальнейшего роста ограничены, поскольку выдачи новых частот не планируется. Более того, рост присутствия Интернета и кабельного телевидения так же может привести к снижению доли и объема целевой аудитории каналов группы. Так что в лучшем случае доходы канала будут расти на среднерыночном уровне. Подтверждением этому являются итоги 2010 года: по оценкам «Видео Интернешнл», в 2010 году российский рынок телевизионной рекламы вырос на 14%, а выручка холдинга (по оценкам руководства «СТС-Медиа») увеличилась на 13%.

Еще один негативный фактор – изменение модели продаж. Чтобы соответствовать требованиям закона о рекламных агентствах, принятого в 2009 году, компания учредила собственный сейлз-хаус «ЭвереСТ’С». При этом «рекламная дочка» СТС продолжит работать в партнерстве с «Видео Интернешнл». «СТС не стал публиковать параметров альянса с подрядчиком, и поэтому нет уверенности, что фактическая смена селлера действительно позитивно отразится на бизнесе компании и принесет какой-то ощутимый эффект», – резюмирует аналитик ИК «Тройка Диалог» Анна Лепетухина. Таким образом, на данном этапе бумаги медиа-холдинга, скорее, подходят тем игрокам, которые хотят сохранить капитал, а не приумножить. 

Для любителей риска

Агрессивно настроенным инвесторам будут более интересны бумаги компаний, работающих в Интернет-секторе. Именно этот сегмент рекламного рынка демонстрирует лучшую динамику и, по оценкам АКАР, за 9 месяцев 2010 года вырос на 37%.

В России сейчас работает две публичных Интернет-компании. Одна из них – Mail.ru Group, прошедшая первичное размещение на Лондонской Фондовой бирже в ноябре прошлого года. Тогда компания была оценена в 5,71 млрд долларов (39 долларов за бумагу), и многие эксперты сочли подобную цифру завышенной.

В частности, банки Credit Suisse и Bank of America Merrill Lynch, не принимавшие участия в подготовке Mail.ru Group к IPO, выставили таргеты на уровнях 35 долларов и 31 доллар соответственно. Эксперты пояснили пессимистичность прогнозов высокими рисками бизнеса Mail.ru Group. «Нет полной уверенности, что компании удастся сохранить высокую долю рынка социальных игр, а инвестиции не приведут к уменьшению ее стоимости», – поясняют аналитики Bank of America & Merrill Lynch. 

Вторую возможность заработать на росте рынка Интернет-рекламы представляют акции РБК. На конец 2010 года сайты компании занимают 6 место по объему аудитории в Рунете. «Главная задача, стоящая перед руководством холдинга – монетизировать свою аудиторию. Интернет-проекты приносят холдингу около 60% выручки и благодаря росту спроса на рекламу в сети, выручка РБК в следующем году может увеличиться на 30%», – отмечает аналитик Rye Man & Gor Securities Алексей Минаев. По его оценкам, потенциал роста бумаг составляет около 70%.

Еще один потенциальный катализатор для бумаг этой компании – повышение уровня ее прозрачности. До 2009 года РБК раскрывала отчетность по МСФО, но при этом не отличалась последовательностью: отчетность за предыдущий год была опубликована лишь в конце лета.

Начиная с 2010 года, РБК заявила о планах публиковать полугодовые аудированные финансовые показатели по МСФО, а с 2011 года – ежеквартальную международную отчетность. Сейчас ключевым фактором, сдерживающим большинство инвесторов, является непрозрачность механизма обмена акций «РБК-ИС» на бумаги новой управляющей компании «РБК ТВ Москва». «Сроки обмена бумаг уже несколько раз переносились.

В настоящее время начало ожидается после январских праздников, хотя листинга «РБК-ТВ Москва» по-прежнему нет. Коэффициенты обмена опубликованы, но не понятен механизм установления рыночной цены новой компании», – указывает аналитик UniCredit Securities Владимир Кузнецов. Пока процедура конвертации не будет закончена, бумаги представляют интерес лишь для инвесторов, готовых к высоким рискам.