Эффективность аутсорсинга и возможности его применения

Эффективность аутсорсинга и возможности его применения

Представители современного бизнеса очень активно осваивают услуги аутсорсинга, поскольку данное направление обладает довольно большим потенциалом. Стоит отметить, что любой организации необходим штатный бухгалтер, сотрудники основного производства, курьер и даже фирменный сайт во всемирной виртуальной сети.

Наряду с этими работниками должны быть в штатном расписании и специалисты, которые бы обеспечивали нормальное функционирование высокотехнологичного оборудования в области IT-коммуникаций. Поскольку без данного направления невозможно представить эффективное функционирование пусть даже небольшой фирмы.

В экономическом словаре написано, что под аутсорсингом следует подразумевать передачу некоторых нетрадиционных функций предприятия или же компании внешним исполнителям, найти которых можно в специализированных организациях, которые предоставляют услуги по ведению бухгалтерии, рекламной деятельности для машиностроительных предприятий.

Здесь же отмечено, что под термином аутсера следует понимать специалиста, так называемого исполнителя определителя неких функций, которые доверены ему посторонней организацией или фирмой.

Современные специалисты отмечают такую отличительную характеристику данного направления, как услуга сервиса и поддержки, которая осуществляется высококвалифицированными специалистами, обладающими всеми необходимыми сведениями и знаниями, а также необходимыми инструментами. Наряду с этим, можно отметить, что аутсорсинг отличается регулярным исполнением или так называемым временным характером.

Необходимость использования аутсорсинга

Современные пользователи такого направления, как аутсорсинг персонала считают, что главным принципом при этом должно стать стремление оставить себе только те процедуры и операции, которые владелец бизнеса может делать лучше других, а все остальное следует передавать на исполнение более квалифицированным специалистам.

Такого рода разделение труда позволит сосредоточить все силы на осуществление основной деятельности, поскольку все остальное будет передано настоящим мастерам, которые за определенную плату помогут решить даже самые сложные вопросы. Таким образом, передача определенного объема функций отдельному аутсеру или же специальной компании позволяет освободить ресурсы организации и сконцентрировать основной потенциал кадрового состава для осуществления главной деятельности компании.

Еще одной причиной для привлечения аутсера к деятельности своей компании является возможность серьезной экономии финансов, так как это позволяет не тратиться на ежемесячную выплату заработной платы штатным сотрудникам, уровень компетенции которых не всегда отвечает ожиданиям руководителя компании. При этом нет необходимости уплачивать ежемесячные взносы, предоставлять такому сотруднику ежегодный отпуск и оплачивать больничные листы.

Стоит отметить, что в некоторых случаях расходы на содержание штатного специалиста и на привлечение его со стороны могут быть практически одинаковы, однако если оценивать уровень квалификации и мастерства. В данном случае конечно же выигрывает тот руководитель, который не пожалел своих сил, а также средств на то, чтобы привлекать специалистов для выполнения некоторой части функций.

Функции и специфика аутсорсинга

Многие специалисты условно подразделяют аутсорсинг на два вида, в первом случае речь идет о производственном аутсорсинге и аутсорсинге для бизнес-процессов. Теперь стоит сказать пару слов о каждом из этих направлений, что очень активно используется современными предпринимателями и представителями отечественного бизнеса.

Производственный аутсорсинг используется по преимуществу компаниями, которые задействованы в сфере промышленного изготовления товаров и продукции, реализуемой как на отечественном, так и зарубежном рынке. В данном случае часть функций, которые не являются основополагающими и относящимися к главному виду деятельности предприятия передаются сторонним специалистам. Все это позволяет сконцентрировать кадровый потенциал на достижении главных целей и решения первостепенных задач, от чего зависит рентабельность и успешность компании.

Одним из самых ярких примеров в данной сфере является компания Nike и ее продукция, которая в результате привлечения квалифицированных рекламистов стала известна по всему миру и при этом, в сознании каждого покупателя вырабатывается заведомо позитивное отношение к данному бренду. В данном случае речь идет о линии спортивной одежды, возможность реализации и продвижения которой на мировом рынке передано сторонней фирме, но дизайн моделей остался закрепленным за самой корпорацией.

Если же рассматривать средний или малый бизнес в нашей стране, то для него преимущественно используется аутсорсинг так называемых бизнес-процессов, что вполне оправдано современными тенденциями ведения коммерческой деятельности.

Данное направление считается самым перспективным, поскольку оно позволяет оптимизировать процессы, которые не являются компетенцией сотрудников компании. Все дело в том, что для исполнения не основных функций в организации обычно принимают мене квалифицированных специалистов, поскольку предприниматель считает не рациональным приглашать на такие должности мастеров и платить им высокую заработную плату.

Однако для того, чтобы вообще не растрачиваться на вознаграждения, они предпочитают привлекать для этого высококвалифицированных мастеров из специализированных аутсорсинговых компаний. Ведь их услуги вполне доступны индивидуальным предпринимателям, которые только начали пробовать свои силы в данном направлении и хотели бы максимально эффективно использовать все существующие в современном мире возможности развития своего бизнеса, а потому они не упускают возможности применять на практике аутсорсинг бизнес отдельных бизнес-процессов.

© Михаил, BBF.RU