Как выбрать SEO-компанию по продвижению сайта

5 советов, как выбрать SEO-студию

Естественно, такое положение наградило меня определенным опытом и пониманием того, как выбрать хорошую SEO-студию для продвижения вашего сайта. Это я и хочу рассказать вам. Какими же критериями должна обладать хорошая, надежная SEO-студия?

1. Актуальное портфолио

Богатое портфолио – это очень весомое преимущество. Но важно, чтобы оно было еще и актуальным. Что под этим подразумевается на рынке SEO? Это означает, что у компании, предоставляющей данную услугу, есть текущие клиенты, которые уже занимают хорошие позиции в поисковых системах, и вы можете посмотреть на них.

Бессмысленно говорить о том, что было когда-то. Нужно показывать текущие позиции. Именно это дает представление о том, насколько хорошо студия держится на ногах.

Сотрудничать с молодыми компаниями, которые еще не наработали портфолио… Вполне возможный вариант, если они смогут предложить вам какие-то выгодные условия. Но лучше соглашаться на такое взаимодействие в той ситуации, когда у вас есть знакомый в студии. В противном случае лучше не рисковать с начинающими.

2. Гарантии

Конечно, SEO-студий, которые берут деньги только за результат сегодня не найти. Но вот тех, кто предоставляет определенные гарантии предостаточно. Например, в договоре может быть пункт, согласно которому вы не платите такой компании ежемесячную абонентскую плату в том случае, если они вывели в ТОП менее 75% к указанному сроку. А студия продолжает работать, пока не выведет остальные запросы. Как только цифра в 75% пройдена, абонентская плата возобновляется.

Есть и другие способы гарантий – например, ситуации, когда студия берет на протяжении первых шести месяцев небольшую сумму за свою работу, но получает солидный бонус через полгода (обычно стандартный срок вывода сайта в топ) в случае успеха. Это тоже гарантирует вам в какой-то мере сохранность денег.

3. Прозрачное ценообразование

Очевидно, что при работе с нормальной SEO-студией не должно быть никаких скрытых платежей. Но это еще не все. Важно еще, чтобы ценообразование студии было понятным для вас. За что с вас берут деньги? Могут быть разные варианты:

  • по факту за работу – фиксированная абонентская плата, которая не меняется от месяца к месяцу. При этом в такой ситуации должны быть даны определенные гарантии, как мы рассматривали немногим ранее;
  • за вывод определенного количества запросов в топ. При этом каждый запрос имеет свою стоимость;
  • за трафик. Вы платите деньги за посетителей, переходящих на ваш сайт с поисковых систем. Крайне важно видеть, сколько вы платите за 1-ого посетителя, как эта стоимость изменяется в зависимости от поискового запроса.

Необходимо, чтобы вы понимали способ оплаты услуги. Если компания оказывает платную аналитику, то вас должны предупредить об этом. Все услуги, которые вам будут оказаны, должны быть отражены в договоре.

4. Работа над конверсией сайта

Многие SEO-студии до сих пор работают по старинке, ставя во главу угла позиции сайта в топе. Это, конечно, хорошо, но… будем откровенны, вы ведь платите не за топ, а за клиентов.

Потому очень важно, чтобы ваша студия работала не только над выводом сайтов в топ, но и делала серьезный акцент на продажах вашей продукции этим посетителям. Постоянная работа над увеличением конверсии (под конверсией понимается желаемое вами действие пользователя: покупка, подписка на рассылку, заполнение анкеты – любая ваша цель) сайта – признак хорошей студии.

Этот пункт во многом ключевой. Ведь можно наткнуться на механических оптимизаторов, которые совершенно не имеют опыта работы с конверсией. Да, они выведут сайт в топ.

Да, они приведут к вам трафик. Но потом вы заметите, что он совершенно не конвертируется в клиентов. А ведь сайт уже оптимизирован, внутренняя структура разработана, деньги потрачены.

5. Адекватный бюджет на продвижение

Понятно, что затраты на поисковую оптимизацию складываются не только из оплаты услуг студии, но и из расходов, отраженных в бюджете продвижения, который будет тратиться на увеличение ссылочной массы сайта.

Важно, чтобы данный бюджет был адекватен запросам. Ведь нечестная на руку студия может увеличить его и брать часть денег с бюджета себе в карман. Проверить примерный бюджет можно с помощью разных сервисов. Например, Seopult.ru. Он бесплатно выведет бюджет по всем интересующим вас запросам. Только помните, что это приблизительный бюджет. Впрочем, у нормальной студии он должен быть не больше того, что укажет SeoPult (или примерно равен этой цифре).

Пожалуй, это основные критерии подбора хорошей SEO-студии. Не забывайте про них, когда хотите найти подрядчика на поисковую оптимизацию вашего бизнеса.