Деловой имидж мужчины и женщины

Деловой имидж мужчины и женщины

Имидж является очень важной составляющей успеха современного человека. Никогда не стоит путать слово «имидж» и «деловая репутация», потому что второе понятие является объемным и многокомпонентным.

Имидж можно определить как образ человека, компании или выпускаемой продукции, который может создаваться только искусственным путем. То есть это некоторая приобретенная характеристика, которая не дана от рождения.

Имидж, в отличие от деловой репутации, которая создается годами, может быть создан всего за несколько недель или дней. Он в редких случаях отражает реальные достижения человека или предприятия, потому и может так легко ввести в заблуждение.

Не исключено, что в ряде случаев положительный имидж в полной мере соответствует положению вещей, но из-за наличия в науке формирования имиджа некоторых искусственных элементов, его нередко рассматривают как отрицательную характеристику.

Само слово «имидж» в дословном переводе с английского языка можно перевести как «образ», что в полной мере соответствует действительности. Интересен тот факт, что некоторые словари переводят «имидж» как «призрак», и при детальном рассмотрении это значение как нельзя лучше отражает сущность современного понятия имиджа.

На территории бывшего Советского Союза, и, в частности, в России, понятие «имидж» стало активно использоваться в девяностые годы прошедшего века. Хотя тогда более популярным было слово «харизма», бизнесмены и политические деятели начали задумываться об имидже, и это было хорошим тоном.

В настоящее время разнообразные PR-технологии позволяют грамотно, эффективно и в кратчайшие сроки создавать любой имидж человеку или компании. Здесь стоит отметить, что создание отрицательного имиджа является очень действенным способом конкурентной борьбы, для которой иногда применяются не самые добропорядочные методы.

Во многих изданиях разного характера имидж представляет собой иллюзорную характеристику, однако в то же время его называют эффективнейшим инструментом представления человека или компании. Очень часто грамотно созданный положительный имидж может перечеркнуть даже подпорченную каким-либо событием деловую репутацию. Однако в этом случае, к сожалению, могут происходить разочарования, финансовые потери или даже некоторые трагические ситуации.

Существует много способов создания имиджа. Первоочередное значение здесь принадлежит рекламе и средствам массовой информации. Они при грамотном подходе могут создать вокруг любого человека или компании мощнейшую непробиваемую броню, которую часто называют имиджевой аурой.

Еще один весомый источник положительного имиджа – это социальный и экономический успех человека, который позволяет в долговременной перспективе удерживать имидж при любых личностных качествах субъекта. Нередко сегодня на создание имиджа тратятся огромные суммы денег. Особенно это касается имиджа компании, который служит очень действенным элементом продвижения.

Имидж делового мужчины и имидж деловой женщины, несмотря на схожую основу, имеют несколько существенных различий, которые следует учитывать имиджмейкерам в своей профессиональной деятельности.

Их следует детально изучить, прежде, чем приступать к формированию имиджа современного человека. Имидж преуспевающего мужчины сегодня включает три главных компонента. Это престижная работа с достойной оплатой труда, элитный дом или квартира, а также хороший автомобиль. Не менее важно умение красиво одеваться, правильно говорить, вести себя в обществе.

Огромное внимание при формировании имиджа уделяется семье бизнесмена или политика. Счастливая многодетная семья положительно характеризует мужчину, а вот одинокая холостяцкая жизнь обычно настораживает. Все эти составляющие способны создать искусственную ауру, которая окружает человека в любых его действиях.

Очень интересной особенностью имиджа является то, что все составляющие имиджа имеют практически равное влияние на общую характеристику человека, и потому нельзя уделять слишком много внимания только одной или нескольким сторона, забывая при этом обо всем другом.

Имидж деловой женщины должен в полной мере подчеркивать ее компетенцию и деловые качества, и женственность. Специалисты в области создания имиджа уверенны, что имидж деловой женщины чаще, чем имидж делового мужчины, является обманчивым. Ошибочно было бы думать, что имидж женщины – это только классический макияж и женское умение подать себя в обществе.

Развитие теории феминизма дает основания полагать, что в число составляющих имиджа входят также престижная машина и роскошная квартира. Кроме того, женский деловой имидж часто нивелирует природное предназначение женщины, ее роль матери и жены.

Изучая основы имиджа делового человека, следует уделить внимание его внешним проявлениям. В основе гардероба делового человека находятся в основном деловые костюмы мужского и женского покроя. Большинство деловых костюмов пошиты из однотонной ткани, но допускается и ткань в мелкий рубчик.

Костюм делового человека должен быть подобран в точном соответствии с размером и особенностями фигуры человека. Именно потому костюм нельзя покупать без примерки или впопыхах. Брюки не должны быть короткими. Идеально, если брюки будут немного находить на обувь. Кстати, обувь делового человека должна быть максимально строгой и закрытой, без вычурных декоративных элементов.

Скромными, но при этом дорогими и качественными должны быть аксессуары делового человека, который хочет произвести впечатление на своих коллег или партнеров. Деловые мужчины и женщины должны уделять особое внимание прическе.

Волосы всегда должны быть чистыми и хорошо уложенными. Бизнес-леди всегда должны уделять внимание макияжу, который в дневное время должен быть естественным и ненавязчивым. Таким образом, создав благоприятный имидж, человек может добиться высоких профессиональных успехов.