История сотрудничества компании Coca-Cola и Олимпийского движения

История сотрудничества компании Coca-Cola и Олимпийского движения

Впервые компания Coca-Cola приняла участие в организации Эстафеты Олимпийского огня при запуске Международной Олимпийской программы факелоносцев в рамках Олимпийских игр 1992 года в Барселоне.

Олимпийские зимние игры 2014 года в Сочи – девятая Олимпиада, где компания «Coca-Cola» становится Представляющим спонсором Эстафеты Олимпийского огня, включая Олимпиады в Атланте (1996), Нагано (1998), Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004), Турине (2006), Пекине (2008), Ванкувере (2010) и Лондоне (2012).

История Эстафеты Олимпийского огня

Олимпийский огонь – символ, напоминающий нам о древних Олимпийских играх, когда священный огонь горел у алтаря Зевса на протяжении всех дней соревнований.

Сегодня зажжение Олимпийского огня проводится во время торжественной церемонии каждые два года до начала летних и зимних Олимпийских игр на древнем Олимпийском стадионе в Олимпии.

Огонь зажигают с помощью солнечного луча и системы параболических зеркал. Зажженный в храме Геры в Олимпии, Олимпийский огонь передается через руки сотен людей по долгой дороге в столицу Олимпийских игр.

Современная Эстафета Олимпийского огня, возрожденная по образу и подобию античной традиции профессором Карлом Диемом в 1936 году, является одним из самых важных и осязаемых символов Международного Олимпийского движения.

На XI Олимпийские игры пламя было доставлено с помощью 3,000 бегунов, которые пересекли 7 стран и преодолели 3,075 км за 11 дней и 12 ночей. 1 августа 1936 года немецкий спортсмен Фриц Шилген зажег большой Олимпийский огонь в присутствии 11,000 зрителей и 4,000 спортсменов из 51 страны. Эстафета дала жизнь новому символу и новой Олимпийской церемонии.

Когда Олимпийский факел достиг Лондона к началу летних Олимпийских игр 1948 года, большую часть путешествия из Греции в Англию длиной в 3,000 километров и продолжительностью 12 дней, преодолели атлеты из 57 стран.

Участниками Эстафеты становятся жители городов, находящихся на пути следования Олимпийского огня. Хотя зажженный факел обычно несут по земле, в истории Эстафет были случаи, когда Огонь перемещали и по воздуху, и по воде.

Так, во время летних Олимпийских игр 1956 года в австралийском городе Мельбурн факел из Олимпии в Афины пронесли 3,500 спортсменов. Затем огонь поместили в шахтерскую лампу и по воздуху перевезли в Австралию, где 2,830 бегунов на протяжении 13 дней передавали его друг другу, пока он не достиг Олимпийского стадиона.

Уолт Дисней отвечал за церемонию прибытия факела на зимние Олимпийские игры 1960 года в Скво Вэлли. В план мероприятий он включил переправку пламени по воздуху из Олимпии в Лос-Анжелес, место проведения летних Олимпийских игр 1932 года.

Тогда 600 спортсменов-школьников пронесли из Сан-Франциско и Сакраменто на базу в Скво Вэлли горящий Олимпийский факел, передавая его друг другу каждые 1600 метров. Затем вертолет перевез факел в горы, где Андреа Мид Лоуренс, чемпионка соревнований по горнолыжному спорту 1952 года, спустилась по склону и передала его чемпиону Америки по скоростному бегу на коньках Кену Генри, который проехал с факелом по кругу расстояние 400 метров и зажег большой Олимпийский огонь.

В честь прибытия факела на Олимпийский стадион во время проведения летних Олимпийских игр в 1972 году в Мюнхене были выпущены 5,000 голубей мира.

Впервые в Олимпийской истории на летних Играх в 1976 году в Монреале мужчина и женщина, пятнадцатилетние Штефан Профонтейн и Сандра Андерсон, вместе зажгли большой Олимпийский огонь.

В Монреале для передачи священного Олимпийского огня впервые была использована технология передачи огня из Афин в Оттаву через спутник. Из Оттавы участники Эстафеты доставили факел в Монреаль.

Для того чтобы попасть в Альбервилль 8 февраля 1992 года во время проведения зимних Олимпийских игр в 1992 году 5,500 бегунов пронесли факел через всю Францию. Тогда был установлен рекорд по числу участников Эстафеты на европейском континенте.

За годы проведения эстафет, Олимпийский огонь преодолел десятки тысяч километров. Сотни тысяч людей несли пламя по всему миру.

И впервые за историю Олимпиады, факел зимних Игр в Альбервилле в 1992 году был создан всемирно известным дизайнером Филиппом Старком.

Согласно традиции, участники Эстафеты отбираются из страны, принимающей у себя Олимпийские игры. Но во время летних Олимпийских игр в 1992 году в Барселоне впервые более 150 бегунов из 50 стран получили приглашение участвовать в программе международной Олимпийской Эстафеты, которая была представлена компанией Coca-Cola.

Среди представителей США, спонсором которых выступала компания Сoca-Cola, были члены олимпийской команды США 1980 года. Когда факел достиг олимпийского стадиона, участник Паралимпийских игр выстрелом из лука зажег главный Олимпийский факел.

Начиная с зимних Олимпийских игр в 1994 году в Лиллехаммере соревнования стали проводиться с перерывом в два года, и впервые за историю зимних Олимпийских игр участники Олимпийской Эстафеты не из стран-организаторов Игр, приняли в ней участие.

Программа для международных участников Олимпийской Эстафеты, которая проводилась при поддержке компании Сoca-Cola, по дороге в Лиллехаммер привлекла 30 спортсменов из 13 стран, которые присоединились к 7,000 участникам из Норвегии. Путешествие пламени длилось 75 дней и составило 8,000 км через всю Норвегию. Каждый участник Эстафеты, преодолев расстояние с факелом в 500 метров, передавал его одному из норвежских бегунов.

В преддверии юбилейных столетних Игр в Атланте в 1996 году компания Coca-Cola стала эксклюзивным представителем Олимпийской Эстафеты и сыграла ведущую роль в отборе 2,500 участников Эстафеты из 10,000 претендентов.

Отбор участников Эстафеты происходил в ходе конкурса «Кого выбрал бы ты?», в котором потребители голосовали за потенциальных факелоносцев. В начале 1996 года даже в годовом отчете Компании по итогам 1995 года, владельцам акций предлагалось выбрать понравившегося им спортсмена.

Компания Coca-Cola расширила программу международных участников Олимпийской Эстафеты, проведя отбор в более чем 70 странах. Олимпийский чемпион (Рим, 1960 год) и мировой чемпион по боксу среди тяжелоатлетов, Мохаммед Али, зажег большой Олимпийский огонь под восторженные возгласы присутствующих на стадионе зрителей.

В 1998 году во время XVIII зимних Олимпийских игр в Нагано, Япония, компания Coca-Cola также представила Олимпийскую Эстафету. Компания Coca-Cola помогла выбрать пять молодых людей, участников эстафеты – дети 12 и 13 лет были отобраны в ходе конкурса, который анонсировался в декабрьском номере журнала «Sports Illustrated for Kids» 1997 года. Пятеро детей стали одними из 73 американцев, которые несли Олимпийский огонь.

Во время летних Олимпийских игр в Сиднее в 2000 году, спортсменка-аборигенка Кети Фриман, проведя факелом по поверхности воды, зажгла большой олимпийский огонь, который затем поднялся из воды.

Олимпийская эстафета зимних Игр в Солт-Лейк Сити в 2002 году, также представленная компанией Coca-Cola, стала самой протяженной за всю историю Олимпийских игр. 4 декабря 2001 года она начала свой путь из Атланты и преодолела расстояние более 13,500 миль, пройдя через 46 американских штатов.

Впервые Олимпийская Эстафета прошла через Аляску и посетила все американские города, когда-либо принимавшие у себя Олимпийские игры. Сотрудники компании Coca-Cola также присоединились к Олимпийской Эстафете. Каждый вечер на протяжении 65 дней Олимпийской Эстафеты на канале NBC компания Coca-Cola спонсировала 30-секундный эпизод, который рассказывал историю участников Олимпийской Эстафеты зрителям во всей Америке.

В течение трех месяцев Эстафета «Афины 2004» прошла через 30 городов 24 стран, где живут более 250 миллионов людей. Эстафета началась и закончилась в Греции. Факел был зажжен 25 марта 2004 года, в течение нескольких дней он оставался в Греции, а потом отправится в путешествие по всему миру.

Эстафета Олимпийского огня «Турин 2006» – событие, которое возвестило миру о начале ХХ Зимних Олимпийских игр в Турине. Эстафета Олимпийского огня проходила на территории Италии в течение 64 дней. Огонь преодолел расстояние 11,000 км и посетил все районы и провинции Италии, пройдя через 300 городов, а также некоторые районы Франции, Швейцарии, Австрии и Словении.

В Ванкувере (2010) компания Coca-Cola в седьмой раз стала Представляющим партнером Олимпийской Эстафеты и провела самую длинную в истории Эстафету Олимпийского огня (45,000 километров), в которой приняли участие более 12,000 факелоносцев.

Представленную компанией Coca-Cola Эстафету Олимпийского огня встретили и последние Олимпийские игры в Лондоне (2012),. Эстафета проходила на протяжении 70 дней, в ней приняли участие 8,000 человек, а протяженность пути составила более 12,000 километров.

Уникальный олимпийский факел золотого цвета пронесли по всем графствам Англии и административным районам Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, а также по территории независимой Ирландии.

В независимости от того, как факел совершает свое путешествие, он всегда приносит радостное волнение и праздник. Эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» станет самой масштабной в истории Олимпийских игр, Олимпийский огонь будет пронесен через столицы 83 субъектов федерации, а миллионы жителей страны смогут увидеть символ Олимпийского движения в своих городах.