Как нас обманывают в магазинах на скидках

Как нас обманывают в магазинах на скидках

Каждый человек, независимо от своего достатка, всегда хочет купить товар по низкой цене. Прекрасно понимают это и люди по другую сторону прилавка.

Поэтому стараются привлечь внимание покупателя всевозможными скидками, обвалом цен на группы товаров, праздничными распродажами и различными «благотворительными» акциями.

Все их усилия направлены на то, чтобы убедить доверчивых граждан, что товар они получат практически даром. Но так ли это на самом деле? Ведь все мы прекрасно знаем пословицу «не обманешь – не продашь». Попробуем разобраться.

Вполне логично, что ни один хозяин не будет работать себе в убыток. Более того, цель любого продавца – получить максимально возможную прибыль.

Однако, если товар не пользуется широким спросом и немного залежался на прилавке, продавцу приходится идти на некоторые ухищрения, чтобы его продать. Вот наиболее популярные трюки со скидками, с которыми мы часто сталкиваемся в повседневной жизни.

1. Уже сама вывеска «скидки» отвлекает внимание покупателей. В результате многие из них даже не обращают внимания, что приобретают товар по той же цене, что была здесь и ранее. Перед «глазастым» посетителем можно разок извиниться: накладка, мол, вышла, запутались сами в этой суматохе.

2. Часто в магазинах изготавливают ярлыки, в которых завышенная цена перечеркнута, а более низкая соответствует реальной стоимости товара. Получается, что вещь вроде бы подешевела, но на самом деле ее стоимость осталась прежней.

3. Скидки на товары чаще всего объявляют в конце сезона. При этом мало кто из покупателей догадывается, что в начале сезона стоимость, к примеру, женских сапожек была завышена в несколько раз. Происходит все тот же обман: продавая вещь по обычной цене, покупателю внушают, что он берет ее со значительной скидкой.

4. Просто завораживающе для многих граждан звучит слово «акция», которое очень часто можно увидеть на витринах супермаркетов. И многие люди охотно ведутся на эту уловку, даже не задумываясь, что приобретают товар низкого качества или из бракованной партии.

Что касается изделий продовольственной группы, то они получают новый статус, как правило, в конце срока реализации. Чтобы не понести убытки, продавцы вынуждены серьезно снижать цену на залежавшийся товар. Но стоит ли вам, уважаемый покупатель, рисковать своим здоровьем? Вряд ли.

В некоторых магазинах от неходового товара избавляются более простым способом – меняют этикетку со сроком годности. Обычно наклеивают новую поверх старой. И вот колбаса, которой уже неделю не место на прилавке, оказывается на вашем праздничном столе. Хорошо, если все обойдется.

5. Бывают и такие ситуации: покупатель смотрит на ценник и видит, что цена на какой-то товар снижена. Он с радостью спешит к кассе, где его ждет горькое разочарование.

Оказывается, что стоимость выбранного товара дороже, просто старый ценник еще не успели заменить. Трюк вроде бы и примитивный, но работает. Многие граждане не отказываются от покупки, а приобретают товар уже по его «новой» цене.

Впрочем, в этой ситуации отстоять свои права достаточно просто. Закон полностью на стороне покупателя, который может обязать магазин отпустить товар по номиналу ценника. Но многие ли обманутые покупатели станут это делать? Менталитет мешает отстаивать свои права или банальная лень – не так важно.

Интересно другое: почему наши граждане так легко поддаются на обман? Ведь многие прекрасно понимают, что их попросту дурят. Тем не менее, как глупые рыбы заглатывают такие явные наживки.

Психологи считают, что здесь не последнюю роль играет природная жадность человека. Кроме того, в его подсознании живет желание получать в этой жизни что-нибудь даром, извините за сленг, «на халяву». Поэтому, по большому счету, в аферах под названиями «скидки» и «акции» виновны обе стороны.

Чтобы вас не смогли больше обмануть нечестные торговцы, измените себя и свое отношение к миру. К каждой покупке подходите взвешенно, с холодной головой и чистым сердцем.

Приобретайте только те вещи, что вам действительно нужны, а не те, которые старательные менеджеры торговых компаний стремятся навязать по низкой цене. Собираясь в магазин за покупками, вспомните пословицу про бесплатный сыр.