
Пусть вас не пугает такое необычное предложение. Ничего противозаконного вам предлагаться не будет. А, между тем, вы знаете, какой оборот рынка наркотиков?
Цифра просто нереальна – без малого 3 триллиона долларов! Повторяю, никто не собирается предлагать вам противозаконный бизнес. Но, согласитесь, такой поражающий воображение оборот как-то создавался и поддерживался.
Неужели нечему поучиться у основателей этого гигантского рынка? Давайте на примере этого триллионного монстра попытаемся определить то главное, что лежит в его основе и попытаемся взять то полезное, что можно применить в любом виде бизнеса, улучшив его.
Самое главное – качество продукта
В гангстерских фильмах наркодилеры всегда воюют за рынки сбыта. Может показаться, что это главное в их бизнесе. Но это не так. Гораздо важнее качество товара: чем лучше продукт, тем выше продажи и прибыль. Поэтому самая серьезная борьба ведется за лучший товар на рынке.
Перенеся это простое правило на ваш бизнес, постарайтесь сделать ваш товар самым лучшим. Покупателю нравится не просто хорошее, а самое лучшее. Привыкнув к качеству, клиент никогда не уйдет от вас.
Лучший маркетинг – от клиента к клиенту
Конечно, драг дилеры не размещают рекламу своего товара на ТВ или в журналах, а объем продаж при этом не страдает. Реклама «из уст в уста» работает прекрасно!
Правда, это неразрывно связано с первым принципом: если ваш товар лучший, клиенты сами будут рассказывать о нем своим друзьям и знакомым абсолютно бесплатно, увеличивая объем ваших продаж. Вы можете тратить деньги на обычную рекламу, если хотите, но помните: лучшая реклама – это качество вашего продукта.
Как бесплатное становится прибыльным
Старый прием драг дилеров – приучить клиента к себе бесплатными дозами. Гораздо позже этот прием переняли сетевые маркетологи. Если хотите привлечь больше клиентов, дайте им что-нибудь бесплатно. Если товар по-настоящему классный, то покупатели не откажутся платить за него.
Старайтесь быть организатором, а не исполнителем
Преуспевающие драг дилеры никогда не стоят на улицах, продавая товар. Их дело – организация поставок, контроль качества, вложение заработанных денег и т. п.
Для того чтобы преуспеть, ни в коем случае нельзя заниматься рутинной работой. Сосредоточьтесь на стратегии и контроле, то есть на том, что быстро приведет к результатам. А исполнителей всегда будет в достатке!
Потолка продаж не бывает
Драг дилер пребывает в постоянной торговой суете, изобретая все новые способы заработка. Никогда не останавливайтесь на том, что достигнуто.
Дополнительные продажи – постоянная забота всякого успешного бизнесмена. Такие продажи совсем не означают наличие новой клиентуры: сделайте опрос ваших старых клиентов, выясните, чего бы им хотелось и предложите им то новое, что у вас есть.
Контроль поставок для оптимизации цен
Как поступают наркодилеры, если на рынке избыток товара и падают цены? Правильно, уменьшают поставки. Контроль поставок означает главное в торговле – контроль цен.
В легальном бизнесе аналогично. Контролировать состояние рынка и корректировать его поставками товара и ценами - важная часть работы успешного бизнесмена.
Проще сохранить старых клиентов, чем получить новых
В любом бизнесе нельзя все внимание уделять только поиску новых клиентов. Ваша наиважнейшая задача - сделать ваших постоянных клиентов довольными сотрудничеством с вами. Помните старое правило успешного бизнеса: если на новых клиентах можно неплохо заработать, то на старых можно стать по-настоящему богатым.
© Старецкая Елена, BBF.RU