Не копируйте Цукерберга: 6 ошибок основателей стартапов при выборе одежды

Не копируйте Цукерберга: 6 ошибок основателей стартапов при выборе одежды

Поговорка о том, что по одежке встречают, кажется архаичной, но от очевидных вещей не уйдешь – одежда многое рассказывает о личности человека.

Неспроста Уинстон Черчилль выбрал именно черную бабочку и сигару, без которых мы уже не можем себе его представить. А белые перчатки Майкла Джексона стали неотъемлемой частью его имиджа. Одежда диктует стиль поведения – это тоже не вызывает возражений. Давно замечено, что многие сильные мира сего совсем не стремятся подчеркнуть дорогой одеждой свой социальный статус, а наоборот, стараются никак не выделяться.

Стив Джобс, например, очень любил темные классические джинсы Levis не дороже 60$, футболки или водолазки долларов за $30. Простая одежда совсем не мешала создателю Apple быть сверх-харизматичным и уверенным в себе человеком. Сергей Брин, основатель самого популярного во всем мире поисковика Google любит все простые, но нетривиальные новинки. Именно он первым начал носить ботинки Five-fingers Flow с отпечатком голой ступни.

Билл Гейтс в представлениях не нуждается, а его любимая одежда – джемперы с V-образным вырезом и рубашка. Интересно, что компьютерный гений предпочитает оттенки сиреневого. Вот и основатель Facebook Марк Цукерберг со студенческой скамьи носит дешевые футболки, самые простые джинсы и шлепанцы Adidas. Сейчас, правда, он позволяет себе свитера за $300.

Мужской журнал GQ опубликовал свой рейтинг, в котором Цукерберг был признан победителем среди самых безвкусно одетых знаменитостей Кремниевой долины. Досталось, впрочем, от журнала и основателям Adobe, Foursquare, LinkedIn, MySpace, Sony, HTC и др. Как видите, недостаточное внимание к своему гардеробу не помешало этим людям достичь завидных высот в своем деле. Но, совершенно точно, обратной связи не существует – для того, чтобы быть талантливым совсем недостаточно одеваться как Марк Цукерберг.

Основатель компании Gulati Group Сим Гулати, уже более десяти лет занимающийся производством мужской одежды, давно заметил, что IT-предприниматели традиционно плохо одеваются. Этот факт подтолкнул Гулати через Forbes дать несколько советов стартаперам, которые вольно или невольно пытаются подражать стилю одежды Марка Цукерберга и других знаменитых айтишников. По мнению Сима Гулати, женщины, работающие в IT-сфере, как правило, понимают важность внешнего вида в карьере. А вот мужчинам не мешало бы прислушаться к советам специалиста из мира моды.

Шлепанцы и сандалии оставьте для пляжа

Кажется, это само собой разумеется, но молодые предприниматели частенько выбирают именно такую обувь. Конечно, это очень удобно и пальцами можно пошевелить, но все-таки не нужно забывать о том, что студенческие времена прошли. А в кабинете и на заседании правления такая обувь, мягко выражаясь, неуместна. Гулати рекомендует сменить шлепанцы на чистые и яркие кеды Converse или на винтажные кроссовки Adidas. Еще лучше присмотреть симпатичные и удобные лоферы, они будут выглядеть вполне прилично и слишком официально.

Если вы не Цукерберг откажитесь от толстовок

Именно основатель Facebook сделал толстовку такой популярной в IT-кругах, он и сейчас продолжает с удовольствием носить эту одежду. Но в случае с Цукербергом толстовки уже погоды не делают – он добился ошеломительного успеха. Если ваш путь к вершинам не такой стремительный, совсем необязательно бросать вызов обществу. То, что в студенческие годы выглядит вполне уместно, у стартапера будет казаться ненужной бравадой своими независимыми взглядами. Ответной реакцией может стать пренебрежительное отношение окружающих. Поэтому лучше выбирать вещи, которые смогут характеризовать вас с лучшей стороны.

Не нужно приходить в офис в пижаме

Запомните, что нельзя приходить на работу в одежде, в которой вы спали. Да, Цукерберг, вполне возможно, позволял себе подобные вольности, но вы не Цукерберг. Если вы будете приходить в офис или даже в кабинет директора в спортивном костюме или свитере, сотрудники поймут, что вы перед выходом на работу не удосужились даже переодеться. Иногда предприниматели говорят, что чересчур заняты, чтобы обращать внимание на такие мелочи, но все-таки их утро начинается не с сигнала тревоги.

Не злоупотребляйте футболками с надписями

Чистые и непотрепанные корпоративные футболки можно только приветствовать, но майки с игривыми надписями и картинками уж очень явно напоминают о беззаботных студенческих буднях. С бизнесом подобная одежда никак не ассоциируется. Совершенно не обязательно доносить до сотрудников и деловых партнеров свои мысли с помощью изображений на футболках. Дело руководителя – управлять и действовать. Оставьте «веселенькую» одежду для досуга.

Оставьте слаксы для других случаев

Откажитесь от мятых брюк-слаксов, заправленных в туристические ботинки, особенно, если ботинки не очень чистые. Если вы никак не можете отказаться от слаксов, они должны выглядеть очень аккуратно и быть отглаженными как следует. А туристические ботинки приберегите для прогулок по горам в выходные дни.

Удобная одежда – лучший выбор

Хорошая одежда совсем не обязательно должна стоить дорого и сковывать движения. Нет ничего хуже неудобной одежды. Соблюдайте правила приличия, но подбирайте только ту одежду, в которой вы не будете испытывать неловкости. Какой бы стиль вы ни выбрали, одежда должна вам подходить. Если обобщить все сказанное Гулати, носить можно и костюмы, и классические джинсы с рубашкой, спортивной, поло или традиционной, как Стив Джобс. В любом случае, вы всегда должны помнить о своей миссии, если вы руководите компанией. Определите, какой внешний вид будет работать на вас, и старайтесь придерживаться его.

А вот еще один штришок к незаурядной личности Марка Цукерберга

Как только Марк удостоился звания отвратительно одевающейся звезды, в интернете начал работать интернет-магазин, продающий линию одежды – Mark by Mark Zuckerberg. Как вам такое решение?

Не вняв рекомендациям журнала Esquire, Цукерберг продолжает одеваться, как считает нужным. Основателю Facebook, действительно, можно не волноваться о мнении инвесторов, пусть они думают, какого мнения о них Цукерберга. Интернет-магазин Mark by Mark Zuckerberg предлагает чудный банный халат, теплые белые носочки, удобные джинсы с резинкой на поясе и шлепанцы, не стесняющие ноги. Ассортимент небольшой, но Марк и не любит часто менять наряды.