7 причин, из-за которых вашу визитку могут выбросить

Визитная карточка — обязательный атрибут делового общения. По кусочку картона потенциальные деловые партнеры составляют первое впечатление не только о человеке, но и о компании, которую он представляет. Каких ошибок следует избегать при заказе визиток.
Причины, из-за которых могут выбросить вашу визитку
Причины, из-за которых могут выбросить вашу визитку

В наш век информационных технологий непременным атрибутом делового человека до сих пор остается старая добрая визитная карточка. Более того, она является своеобразным средством делового общения и обладает важнейшими коммуникативными качествами.

Вы в этом сомневаетесь? Абсолютно напрасно. Именно визитка – маленький кусочек картона – формирует общественное мнение о вас лично или о компании, которую вы представляете.

Вот почему так важен ее внешний вид, информационная наполненность, а также тактильное восприятие этого бумажного носителя. Идеальная с точки зрения делового этикета, качественная и с изящным сдержанным дизайном визитная карточка – это неотъемлемый атрибут делового имиджа, как и красивый костюм, и свежая рубашка с изысканным галстуком.

После заключения сделки визитная карточка остается у ваших партнеров как маленькая приятная память о вас. Качественная запоминающаяся визитка подчеркивает вашу индивидуальность и не дает коллегам по бизнесу забыть ее владельца.

Как правило, на первых порах развития бизнеса люди стараются максимально экономить на всем, поэтому если и заказывают визитные карточки, то самые простые и незамысловатые (см. «Что предпринимателю нужно знать о визитных карточках»). И абсолютно напрасно! Ведь на простенькие безликие визитки навряд ли кто-то обратит внимание, и такое коммуникативное средство с большей долей вероятности не сможет привести к еще одной встрече, потому что по окончанию уже первого саммита ей грозит полететь в мусорную корзину.

Практически все люди берут визитки, но на деле очень маленькое количество таких карточек хранится в заветной визитнице, большинство из них просто выбрасывается. А можно ли сделать что-то, чтобы именно ваш кусочек картона стал избранным, и его не постигла участь 90% остальных визитных карточек?

Какие ошибки нельзя допускать при выборе этого информационного средства общения?

1. Некачественная бумага

Первое веское слово в вашу пользу или против вас «говорит» бумага, на которой напечатана ваша визитка. Никогда не используйте тонкую и дешевую бумагу! Постарайтесь выбрать из всего многообразия предложений плотную, добротную, высококачественную бумагу.

Именно толстая или тонкая бумага сможет «выдать» все финансовые тайны своего владельца, даже если сам он при этом не скажет ни слова. Очень выигрышно смотрятся такие карточки из специальной сатинированной бумаги, которая необычна в эстетическом плане и приятна на ощупь.

2. Плохая низкокачественная печать

Профессиональный бизнес должен выглядеть дорого и по-деловому профессионально, поэтому экономить на печати высокого качества – это первый шаг к его развалу.

Плохая печать испортит любую визитную карточку, и это проявится не только в ее ужасном внешнем виде, но и создаст о вас отрицательное впечатление, с которым потом справиться будет очень сложно. Нельзя допустить, чтобы низкокачественная печать оказала умышленный вред вашему бизнесу только из-за поспешного решения сэкономить на мелочах. Это не то средство, на котором можно и нужно экономить.

3. Безликость и незаметность

Вы можете утверждать, что ваша карточка настолько яркая и уникальная, что выделяется из общей массы? Если да, то проблемы нет. А если ответ на этот вопрос отрицательный, то нужно срочно предпринять меры, чтобы исправить эту ситуацию.

Визитка обязана быть заметной и непосредственной. Но не переборщите с оригинальностью карточки, ведь заметность не всегда означает популярность. А вам ведь нужно, чтобы вас запомнили только с положительной стороны?

4. Низкокачественный непрофессиональный дизайн

Если ваша визитка сделана подобным образом, то точно также воспринимаетесь вы сами и ваша работа. Слишком сложный и чрезмерно замысловатый дизайн также производит неоднозначное и не всегда положительное впечатление.

Оформление визитной карточки должно быть очень хорошо продумано, старайтесь избегать большого количества мелких деталей – ведь на маленьком формате они просто затеряются. Гораздо важнее продумать печатный шрифт и цвет – именно они будут теми самыми «говорящими» сигналами, которые формируют общественное мнение о вас.

5. Неверная подача информации

На «правильной» карточке текст и дизайн не соревнуются за внимание читающего, поэтому обратите внимание на эти важные показатели: текст четкий, понятный, легко читается и воспринимается. Очень часто получая визитку на каком-нибудь мероприятии, спустя некоторое время вы даже не могли вспомнить, что за человек вам ее дал и что у него за бизнес.

Поэтому нужно помнить, что при составлении текста для карточки можно допустить две серьезнейшие ошибки: написать на ней слишком мало или, напротив, чрезмерно много информации. Плохо восприниматься будет и тот и другой вариант, в этом деле важную роль играет равновесие.

6. Особенности контактной информации

Весь смысл визитных карточек в том, чтобы человек, которому вы ее дали, мог быстро и легко выйти с вами на контакт, поэтому контактную информацию нужно писать четко и ясно. Не стоит указывать только стационарный рабочий телефон и адрес электронной почты, гораздо продуктивнее для вашего бизнеса будет прямая связь с вами, именно такой вариант контакта дает сотовый телефон.

Если же вы предполагаете, что в этом случае вам будет звонить кто попало, то просто не стоит раздавать свои визитки направо и налево, давайте карточки исключительно нужным вам людям, тогда прямые звонки будут только деловыми.

7. Очень важен «правильный» размер визитных карточек

Не стоит привлекать внимание предполагаемых партнеров визитками нестандартно большого размера – они не всегда помещаются без ущерба для внешнего вида в визитницу, карман, портмоне или бумажник.

Большая карточка только поначалу может показаться интересной и забавной, но вряд ли будет удобным сворачивать ее в несколько раз, чтобы она наконец-таки хоть куда-то поместилась. Гораздо проще незаметно ее выбросить. Поверьте, тому, кто так и поступит, совсем не будет жаль неудобного клочка бумажки.

Разумеется, в современном мире гораздо оперативнее и проще фиксировать информацию на цифровых носителях, а самый доступный из них – сотовый телефон, в который так просто внести всю нужную информацию о деловом партнере – от фамилии, имени и отчества до всех вариантов связи с ним. Казалось бы – это самый идеальный вариант.

А что делать, в случае если телефон неожиданно вышел из строя или потерялся? Нужная вам информация исчезла вместе с носителем, на котором она была записана. Вот почему визитные карточки до сих пор в ходу, также востребованы и крайне необходимы.

Кроме этого, визитка – просто неотъемлемая часть бизнес-этикета, это ваша личная реклама. Поэтому к вопросу выбора всех ее составляющих элементов нужно подойти максимально ответственно, чтобы потом не задавать себе риторических вопросов: а почему вам никто не звонит? В любом бизнесе есть вещи, на которых экономить просто глупо и визитные карточки входят в их число.

© Силенко Елена, BBF.RU

Ещё много интересного