7 бизнес-уроков от Волка с Уолл-стрит

7 бизнес-уроков от Волка с Уолл-стрит

Кто не любит интересные и захватывающие фильмы про крутых и безумно удачливых парней, у которых получается абсолютно все, что они задумали, а происходит это благодаря их гениальной светлой голове?

Таким классным фильмом является «Волк с Уолл-стрит», где главного героя играет красавчик Ди Каприо. Но это не просто художественный вымысел.

Волк – это абсолютно реальный человек по имени Белфорт Джордан, ловкий продавец, у которого бизнес буквально в крови. Это он создал крупную брокерскую компанию в Нью-Йорке, которая называется Stratton Oakmont. И хотя с ним связан ряд громких скандалов, но его взглядам на собственное дело все-таки стоит поучиться.

1. Слово «нет» – это еще не ответ

Тот, кто хотя бы однажды пробовал себя в холодных продажах, наверняка знает, что достаточно часто клиенты по телефону на любые вопросы отвечают «нет». Если вдаваться в подробности, то вы, собственно говоря, пытаетесь продать человеку то, что ему не только абсолютно не нужно, но даже безразлично.

А вот Белфорт умудрялся продавать, причем делал это настолько красиво и виртуозно, что такому навыку должен научиться каждый продавец. Одной из важнейших составляющих его собственного рецепта успеха было то, что он никогда не воспринимал маленькое короткое слово «нет» в качестве ответа и завершающего аккорда в разговоре.

Он был максимально упорным и несмотря ни на что продолжал упорно гнуть свою линию. Этому продуктивному качеству он научил свою собственную достаточно успешную команду. А теперь уже обучает других людей на своих тренингах. Его девиз: «Нельзя класть трубку телефона до тех самых пор, пока твой клиент не купит акции!»

2. Научись программировать себя на успех

Белфорт Джордан точно знал, что больше всего он хочет стать миллионером, поэтому в один прекрасный момент он абсолютно четко осознал, что разбогатеть у него получится только тогда, когда он начнет мыслить именно таким образом, как будто у него уже есть этот самый миллион.

Он понял, что его мечта лишь тогда станет реальностью, когда он будет полностью ей соответствовать. Не достаточно просто верить в будущий успех, гораздо продуктивнее изначально вести себя так, как будто вы самый успешный человек на этом свете – от внешнего облика и одежды до стиля жизни.

Белфорт верил в полное погружение, в правильное программирование собственных мыслей на богатство. Он считал, что от мыслей, которые привели человека к бедности нужно избавиться напрочь и гнать их каждый раз, как только они потихоньку пытаются снова прокрасться в вашу голову. С этого дня все ваши новые мысли должны быть глобальными размышлениями богатого человека.

3. Предлагай людям выгоды

Кому нужны непонятные акции – какие-то цветные бумажки? Да еще и по тем колоссальным ценам, по которым их хотят продать! Именно это очень хорошо понимал Джордан, поэтому собственно продажей акций он и не занимался.

В его лексиконе даже не было фразы «купите акции». Но он точно понимал, что хотели бы купить люди. И он предлагал им трехэтажный загородный дом, дорогой шикарный автомобиль-мечту либо великолепный ежегодный отпуск на солнечных Гавайях. А акции он не продавал.

4. Корпоративная культура – стержень сплоченной команды

Научитесь правильно поощрять ее в подходящие моменты. То, как показаны в фильме обычаи и традиции Stratton Oakmont многих может повергнуть в серьезный шок, а ритуалы, которые проводились после успешных IPO или скачков продаж, и вовсе не для излишне правильных и чувствительных натур.

Разумеется, не стоит внедрять подобные ритуалы в собственную компанию, но правильный вывод сделать нужно обязательно. А он выглядит примерно так: вашей компании просто необходимы классные традиции! Хорошо потрудились – вы заслужили отличный отдых! Сотрудников надо поощрять, тогда в следующий раз плоды их труда будут еще лучше.

5. Научитесь заряжать на успех людей, которые работают в вашей команде

Любые возможности человека имеют определенные пределы. Но сплоченная команда, которая слаженно работает над достижением одной общей цели, действительно способна расширить любые границы реальных возможностей вплоть до бесконечности. У Волка из Уолл-Стрит, кроме огромного таланта продавца, имелся еще один колоссальный талант – он был прирожденным лидером.

Посмотрите внимательно те моменты в фильме, когда Джордан Белфорт произносит великолепные мотивирующие речи для своих сотрудников в самые важные моменты. Отчасти это напоминает проповедь американских пасторов перед толпой, но смысл в том, что Белфорт – действительно харизматичный лидер. Своими громкими словами он буквально заряжает людей нужной энергией, он абсолютно открыт для них, он практически программирует их на успех. И, разумеется, это у него получается просто здорово!

6. Хороший скандал – это движущая сила бизнеса

При любом раскладе даже ужасный скандал можно превратить в отличную рекламу. Статья в газете про компанию нашего героя, в которой Белфорда назвали волком из Уолл-Стрит, на первый взгляд, должна была бы напрочь разрушить его карьеру, но этого не только не случилось, а, напротив, сделало ему огромную рекламу.

Уже на следующий день к офису фирмы прибыло множество специалистов, которые просто мечтали работать в Stratton Oakmont. Так что разгромная статья значительно прибавила клиентов нашему герою. Не бойтесь скандалов и не прячьте голову в песок! Лучше придумайте, как переиграть все так, чтобы любая неприятность стала отличным инструментом пиара. Только используйте его осторожно и аккуратно.

7. Не допускайте, чтобы деньги взяли над вами верх

Это, пожалуй, важнейший совет Джордана Белфорта. Это вовсе не означает, что от идеи заработать очень много денег нужно отказаться и попрощаться с ней.

Это значит, что деньги – это всего лишь своеобразный инструмент, который способен проложить капитальную дорогу к богатой жизни. Но кроме огромных денег в ней есть гораздо более важные вещи, поэтому не стоит бездумно все сводить к поклонению золотому тельцу. Не позволяйте ему полностью завладеть вами и вашей жизнью.