10 секретов, как понравиться деловому партнеру

10 секретов, как понравиться деловому партнеру

«Не ищите людей, которые не лгут – их не бывает. Ищите тех, кто обманывает, но не предает – с такими можно иметь дело», – Терри Гибсон.

Партнёрство подразумевает двухсторонние отношения, основанные на взаимном доверии и уважении. Но начинать выстраивать подобные отношения всё равно приходится начинать какой-то одной стороне. А для этого надо понравиться своему будущему партнёру. Именно от этого будет зависеть, долгосрочным ли окажется сотрудничество в с партнёром или нет, принесёт оно пользу или нет.

Умение нравиться кому-то дано от Бога, а кто-то добивается его с помощью психологов. Однако есть секреты успеха, которые могут помочь понравиться, не прилагая особых усилий.

1. Будьте искренними

Честность и искренность украсят любого, но в деловых отношениях они просто незаменимы. К искренним людям тянутся многие, потому что уверены, что таким людям можно доверять. Действительно, трудно доверять человеку, который скрывает свои мысли и чувства, ведь до конца не ясно, что же он думает на самом деле и какие чувства испытывает. Поэтому лучше не притворяться, чтобы понравиться начальству или своим новым партёрам. Если вы продолжите с ними сотрудничество, то правда о вас всё равно станет известна, и доверие к вам будет подорвано.

2. Не привлекайте к себе внимания

Обычно стараются привлечь к себе внимание хвастуны и задавалы – люди, которые не могут доказать свою состоятельность другими способами. Чересчур активные приёмы привлечения внимания к своей персоне вскоре начнут раздражать. Поэтому намного быстрее завоевать внимание аудитории помогут обычное дружелюбие и интерес к людям. Вообще, умение вызвать к себе интерес, не привлекая особого внимания, – это большое искусство. Однако и ему можно научиться: ведь иногда многое можно передать с помощью взгляда.

3. Производите приятное впечатление

Народную истину о том, что по одёжке встречают, ещё никто не отменял, поэтому для встречи с деловым партнёром нужно одеваться по-деловому. Для мужчин неписаным правилом будет деловой костюм, в крайнем случае, рубашка, для женщин – при соблюдении того же стиля в одежде, ещё и деловая причёска и минимум косметики. Однако только внешностью не отделаться – здесь важен и язык тела. Твёрдое рукопожатие, уверенный прямой взгляд и обезоруживающая улыбка, безусловно, произведут на вашего собеседника самое благоприятное впечатление.

4. Активно слушайте и воспринимайте

Любому человеку будет неприятно, если он заметит, что его речь вызывает отсутствующий взгляд и скучающий вид у слушателей. Поэтому во время общения с деловым партнёром важно проявлять максимум сосредоточенности. Даже если вам нужно обдумать ответ на вопрос, желательно при этом не слишком уходить в свои мысли, чтобы на вашем лице не появилось отсутствующее выражение. Для этого надо научиться задавать вопросы на уточнение или понимание. Они помогут продемонстрировать вашу заинтересованность, а это прямой путь к завоеванию симпатии и доверия к вам.

5. Проявляйте инициативу

Если вы заинтересованы в успехе переговоров, то нужно проявлять инициативу. Первым представляйте свой проект и высылайте резюме встречи. Роль «секретаря», может быть, и не самая почётная, но она позволит защитить свои интересы, правильно расставив акценты. Если сотрудничество долговременное, то можно в дальнейшем управлять ситуацией, ведь участники переговоров через некоторое время будут помнить только то, что написано в протоколе. А ещё, проявляя инициативу, вы демонстрируете свою открытость, что тоже способствует упрочению доверия к вам.

6. Учитесь признавать свои ошибки

Хотя народная мудрость гласит, что на своих ошибках учатся только дураки, в современной ситуации это не совсем верно. Учиться надо как раз на собственных ошибках: рефлексировать, выяснять причину того или иного промаха, искать возможность спасти ситуацию и делать для себя далеко идущие выводы. Тогда любой партнёр поймёт, что с вами можно иметь дело – ведь в следующий раз вы уже избежите подобной ситуации. Умение видеть собственные ошибки и стремление избегать их в дальнейшем это вообще главный показатель личностного роста. Только рефлексирующая личность может «расти над собой».

7. Отложите мобильный телефон в сторону

Даже если вы ждёте какой-то важный звонок, не берите с собой на переговоры телефон. Режим вибрации, просто тихий звонок или другой сигнал, прозвучавший во время переговоров, может существенно изменить отношение к вам: партнёр поймёт, что у вас другие приоритеты, и не откликнется на ваше предложение. Поэтому лучше вообще не брать на переговоры телефон, а потом просто перезвонить тем, кому вы были нужны, с извинением за то, что не сразу ответили.

8. Будьте последовательны

Человек, начинающий переговоры с новым для себя партнёром, должен быть уверен, что те соглашения, к которым вы пришли, не изменятся в дальнейшем. Это и станет прочной базой для долгосрочного сотрудничества. Если же вы будете непоследовательны в своих решениях, будете каждый раз выдвигать новые условия или требования, то это существенно подорвёт ваш авторитет и к вам не захотят больше обращаться.

9. Не бойтесь играть в открытую

Ещё один ключ к успеху может быть связан с вашей готовностью раскрыть карты в нужный момент. Если вы чувствуете, что переговоры пошли не так, что ваш деловой партнёр явно стремится к превосходству, а ваши интересы ущемлены, не бойтесь сказать об этом прямо. Объясните, какую выгоду вы ждёте от этой встречи, какую цель преследуете в дальнейшем, и дайте понять, что вас не устраивает такой исход, который не принесёт вам реальной пользы. Как правило, такая честность подкупает и может в дальнейшем стать основой длительного сотрудничества.

10. Обращайте внимание на подтекст

Антон Павлович Чехов за четыре года стал великим драматургом, потому что использовал в своих пьесах подтекст. Зрителю гораздо интересней следить не за явным развитием событий, а за тем, что остаётся недосказанным. Переговоры – это порой тот же спектакль, и от того, как вы себя поведёте, какие жесты будете использовать, многое зависит. Излишняя жестикуляция или избыточная речь могут стать свидетельством вашего волнения или неуверенности в собственных силах. И наоборот, проявление подобных слабостей со стороны оппонента может послужить для вас сигналом к началу более решительных слов и поступков.

При этом важно помнить, что переговоры – это не место сражения, это не поле битвы, и ваша задача не завоевать партнёра, а обезоружить его своей компетентностью, профессионализмом во все тех вопросах, которые становятся темой для обсуждения.