Кто эффективнее: бизнесмен или бизнес-леди

Кто эффективнее: бизнесмен или бизнес-леди

Слово «бизнес-леди» вошло в наш обиход намного позже, нежели «бизнесмен». Причем еще не так давно «бизнесмен» произносилось с неодобрительными интонациями, так как подразумевалось, что в душе бизнесмена нет ничего святого и ради прибыли он готов продать собственную душу.

В современном обществе к бизнесменам относятся уважительно, поскольку все понимают, что это деловые люди, которым приходится много работать, чтобы их предприятие развивалось и приносило прибыль.

Бытует мнение, что женщине намного труднее стать успешной в бизнесе, чем мужчине, потому что раньше или позже она станет женой и мамой. И бизнес, и семья требуют полной отдачи, и когда-нибудь ей таки придется сделать выбор, который, скорее всего, будет в пользу семьи.

Еще одно расхожее мнение, почему из женщины не получится хороший предприниматель, – женщины слишком чувствительны, взбалмошны, эмоциональны и непредсказуемы. И вообще все «блондинки». Очевидно, корни подобного мнения – из давних времен, когда считалось, что «у бабы волос долог, а ум короток», или «хоть на голове густо, а в голове пусто».

Но несмотря на такое предвзятое мнение женщины переломили сложившийся стереотип и доказали на практике, что их деловые способности ничуть не хуже мужских. Как говорил французский писатель Анри де Ренье, «Женщины способны на все, а мужчины – на все остальное».

Тем не менее, мужчины и женщины от природы обладают разными качествами, которые одинаково важны в бизнесе.

Мужчины:

  • имеют развитое рациональное мышление, и их действиями руководит логика;
  • в сложных ситуациях быстро принимают верное решение;
  • хорошие аналитики, просчитывают риски и готовы к ним;
  • жестки, хладнокровны и расчетливы;
  • быстро приспосабливаются к техническому прогрессу.

Женщины:

  • преимущественно руководствуются чувствами;
  • у них хорошо развита интуиция;
  • обладают более широким взглядом на вещи, нежели мужчины;
  • имеют хорошо развитую зрительную память;
  • способны одновременно делать несколько дел;
  • более общительны, гибки и дипломатичны, чем мужчины.

Кстати, согласно статистике, чем больше за рулем автомобилей женщин, тем цивилизованнее ситуация на дорогах. Более того, экономика отличается меньшей коррумпированностью там, где в бизнесе больше женщин.

Однако грамотно используя преимущества мужчин и женщин в управлении бизнесом – мужскую логику в сочетании с женской интуицией, например в семейном бизнесе, можно добиться высоких результатов.

Мужские и женские виды бизнеса

Согласно социологическим опросам, почти половина россиян считают, что существует негласное деление видов бизнеса на женские и мужские. Остальные же опрошенные полагают, что подобное деление по гендерному признаку неуместно. Примечательно, что к таковым относятся люди, имеющие высшее образование и хорошо обеспеченные материально. Они утверждают, что количество женщин, занимающих руководящие должности, неуклонно растет. Причем такие утверждения больше характерны для людей в возрасте от 30 до 40 лет.

Какой бизнес предпочитают вести мужчины?

Довольно часто это бизнес, основанный на мужских увлечениях или хобби: компьютеры, спорт, машины, охота, рыбалка и т. п. Привычнее видеть мужчину, продающего автомобили, открывающего спортивный комплекс, ремонтирующего компьютеры и пр., нежели женщину. К подобным занятиям мужчины имеют страсть с самого детства. Конечно, есть и женщины, которым не чужды такие увлечения, но их не так много. К тому же клиенты, интересуясь, например, тонкостями оружейного дела, скорее предпочтут обратиться за консультацией к мужчине, нежели к женщине.

Строительство – также мужской вид бизнеса. Владельцами строительных предприятий, супермаркетов по продаже стройматериалов и оборудования, проектных компаний обычно являются мужчины.

Также почти невозможно найти женщину в бизнес-сферах, где нужно проявить жесткость – например при сокращении штатов, принять быстрое решение, заключить сделку, сопряженную с большим риском. Многие женщины предпочтут пожертвовать интересами предприятия, нежели решатся оставить без работы большое количество людей. Женщины чаще, чем мужчины, советуются с подчиненными, они не склонны давить своими решениями, их приказы мягче.

Деловые мужчины могут позволить себе уйти в работу настолько, что в деловых интересах нередко забывают и о семье, и о собственном здоровье. Женщины же в своем большинстве никогда не забывают о семье и детях.

Поэтому крупнейшими компаниями мира, в частности связанными с ІТ-технологиями, нефтегазовой отраслью, как правило, управляют мужчины.

Какие занятия предпочитают женщины?

Традиционно первое место занимают сферы деятельности, связанные с работой с детьми, воспитанием, обучением, – это организация частных школ, курсов изучения иностранных языков и бюро переводов, детских садов, преподавание, репетиторство.

Индустрия красоты – еще одна популярная сфера приложения способностей бизнес-леди. Косметические и спа-салоны, парикмахерские, фитнес-центры – их прерогатива.

Женщины – хорошие психологи с развитым чувством интуиции, благодаря чему они находят себя в бизнесе, связанном с подбором персонала. Они успешно руководят кадровыми агентствами, клиринговыми компаниями, проявляя терпение и интуицию в отношениях с людьми.

Немало женщин строят свой бизнес, занимаясь дизайном одежды, интерьера или ландшафтным дизайном, оформлением свадеб и праздников, оказанием услуг стилистов-имиджмейкеров. Они успешно работают в сферах, связанных с продажей одежды: владеют бутиками по продаже модной одежды, обуви и аксессуаров, оказывают услуги шопперов и байеров. И еще одна сфера деятельности, где женщины преуспевают, связана с рукоделием, в частности шитьем и вязанием.

Бизнес-леди и стереотипы

Существует предвзятое мнение, что у бизнес-леди обязательно должен быть стервозный характер. Оно несправедливо и сформировалось, скорее всего, неудачниками обеих полов, неспособными брать на себя ответственность и принимать важные решения. Нередко женщину, занимающуюся бизнесом, не воспринимают серьезным деловым партнером, пока она не докажет это на деле. В то время как мужчине доверяют априори.

Порой невозможно переубедить и тех, кто не верит, что женщина способна получить определенные материальные блага самостоятельно, без помощи поклонников, даже если она имеет три образования и работает без выходных. Дорогой автомобиль у мужчины предполагает, что его бизнес успешен. Такой же автомобиль у женщины воспринимается, как чей-то подарок.

Еще один стереотип – женщина, имеющая успешный бизнес, одинока и несчастлива в личной жизни, она либо еще не замужем, либо уже разведена. Подобные стереотипы усложняют жизнь женщин в бизнесе и требуют от них психологической стойкости.

Кроме того, в отличие от бизнесмена, которому иногда позволительно быть слегка небрежным, бизнес-леди не может себе этого позволить. Ей необходимо владеть навыком «золотой середины»: не выглядеть «синим чулком» или «серой молью» и в то же время не напоминать своим внешним видом топ-модель на подиуме.

Итак, идеального образа бизнесменов, как мужчин, так и женщин, не существует. Многими чертами характера, определяющими успешность бизнеса, в равной степени обладают и те, и другие, поэтому она не зависит от гендерной принадлежности. Главное, чтобы бизнесмен или бизнес-леди обладали деловыми качествами, профессионализмом, интеллектом, харизмой, имели финансовые возможности. И, конечно же, крепкое здоровье, ведь успешная карьера предполагает большие психофизические нагрузки.