12 способов сделать в этом году гораздо больше, чем в прошлом

12 способов сделать в этом году гораздо больше, чем в прошлом

Чтобы результаты текущего года оказались весомее достижений минувшего, нужно просто повысить личную эффективность. Легко сказать. Ведь для этого необходимо научиться работать более продуктивно, увеличить самоотдачу, рациональнее расходовать силы и время. Словом, искоренять в себе склонность к инертности и поступать осознанно.

Да обычный человек не справится с такой задачей, воскликнут многие. И тут на помощь им придут психологи, которые сумели уложить в двенадцать пунктов информацию о том, как лучше работать и больше успевать.

1. Представляйте грядущий день перед сном

Перед сном не стоит вспоминать о трудностях прожитого дня. Не думайте о том, что вам беспокоит. Мысли о нерешенных проблемах будоражат мозг, взвинчивают нервную систему, мешая расслабиться, и вот она, бессонница, стучится в дверь вашей спальни.

Вместо этого психологи советуют представить себе предстоящий день. И чем подробнее, тем лучше. Вообразите, как вы легко рано просыпаетесь, бодро поднимаетесь с постели, выполняете гимнастические упражнения, принимаете контрастный душ, завтракаете «правильной» едой, выбираете одежду и выходите из дома… Вполне возможно, что в процессе визуализации вы просто-напросто уснете. Прекрасно! Хоть и не выполните задачу полностью, зато хорошо выспитесь.

И все же вернемся к визуализации грядущего дня. Мы остановились на том моменте, когда вы уходите на работу. Теперь самое время вспомнить, какие дела вам предстоят. Мысленно представьте себе весь список того, что надлежит сделать. Думайте об этом легко, с радостью, как будто вам предстоит что-то очень приятное. Такой настрой запечатлеется в подсознании, и завтра вы без особых усилий переделаете все намеченное.

2. Создайте вокруг себя продуктивную атмосферу

Тут многое зависит от случайности. Если вам повезет, вы окажетесь в одном кабинете с людьми, которые предпочитают плодотворно работать в тишине, а не убивать время с утра до обеда за бесконечными кофе-брейками и ничего не стоящими разговорами, а там и конец рабочего дня близок… Во всяком случае, если вас угораздило сидеть стол в стол с такими «тружениками», постарайтесь сменить кабинет или же просто наденьте наушники. Вполне возможно, что ваш целеустремленный вид положительно подействует на любителей поговорить, и они поутихнут.

3. Периодически вставайте

Усидчивость, безусловно, прекрасное качество, но не позволяйте себе все время проводить в сидячем положении. Это вредно для кровообращения, при этом страдают сосуды и ткани. Чтобы поддерживать трудоспособность на необходимом уровне, возьмите себе в привычку хотя бы раз в час вставать, хотя можно и чаще. Пройдитесь по коридору, спуститесь вниз по лестнице, выйдите из офиса, посмотрите на деревья, на прохожих, поднимитесь обратно, не пользуясь лифтом – вы сразу почувствуете некое просветление в мозгах, ведь вы пусть на 10 минут, но переключились. Пройдет сонливость, которая часто подступает даже после легкого перекуса, появятся новые силы.

4. Выберите девиз

Выберите слово, которое должно стать девизом всего года. Например, движение, или успех, или эффективность, или преодоление… Любое, которое как можно полнее будет соответствовать вашим задачам. Как это работает? Очень просто: подсознание любит короткие и четкие команды, которые выполняет, несмотря на то, что в этот момент думает сознание, и меняет вашу жизнь.

5. Выясните свой пик креативности

Человеческий организм, как известно, подчинен биологическим ритмам. За всплеском активности следует спад, потом опять подъем… Наш интеллект работает по такому же принципу. Да вы и сами замечали, что в определенные часы вы мыслите особенно четко и ясно, просто фонтанируете идеями, легко выполняете различные сложные задания, а в другие промежутки времени с трудом преодолеваете сонливость или испытываете апатию. Выясните, когда ваш мозг находится на пике активности, и старайтесь это время отводить обдумыванию концепций, разработке новых проектов, словом подстраивайтесь под свои биоритмы.

6. Научитесь сортировать дела по степени срочности

Благодаря такому умению вы сохраните крепкие нервы и психическое здоровье. Как часто рабочий день начинается с того, что задачи сыплются на голову, образуя настоящие завалы, в которых вы рискуете быть погребенными. И все эти задачи срочные, и выполнить их должны именно вы. В такие минуты кажется, что вам придется переселиться в офис и забыть о том, что существует жизнь за его пределами. Тут главное – перестать паниковать, а трезво оценить, что из порученного первостепенно, а что вполне может подождать до завтра. Умение сортировать дела по степени срочности внесет порядок в вашу деятельность и заметно повысит продуктивность.

7. Оставайтесь в потоке

Когда вы увлеченно занимаетесь каким-то одним проектом, у вас все получается, работа спорится – вы словно попадаете в поток воздуха, который несет вас все дальше и выше. Поэтому, чтобы оставаться в этом замечательном состоянии, планируйте задания так, чтобы не приходилось переключаться с одного на другое. Старайтесь посвящать весь день одному проекту, а не разрываться между несколькими, и тогда, войдя в состояние потока, сможете добиться гораздо большего.

8. Не отвлекайтесь

Сколько искушений поджидают нас, когда мы садимся за компьютер с благими намерениями работать увлеченно и ни на что не отвлекаться. Первое искушение – email. “Я только быстро просмотрю пришедшие письма и сразу займусь делом”, – говорите вы себе, и застреваете в почте на добрый час. Второе искушение – социальные сети: “Гляну, не отметил ли кто мою новую фотографию, и все, за работу”, – успокаиваете вы свою совесть и начинаете блуждать по “Одноклассникам” или ВКонтакте.

Конечно, вы не робот, и работать без перерыва весь день – такое ни одна психика не выдержит. Чтобы соблюсти баланс, определите для себя, когда и сколько времени вы можете сидеть в почте или в социальных сетях. Например, ровно в полдень полчаса. И записывайте все то, что вы бы хотели посмотреть в Интернете, – опять же, назначьте для этого время.

Часто отвлекаясь от работы, утверждают психологи, вы затем тратите много драгоценного времени на то, чтобы опять вернуть к ней. И сколько в итоге вы продуктивно работаете? Ну никак не восемь часов.

11. Составьте список простых и быстрых дел

Эти дела не занимают много времени, поэтому их можно выполнять мимоходом: когда вы застряли в пробке, или едете в метро, или сидите в очередь в поликлинике. Вместо того чтобы коротать время за бессмысленными развлечениями в Интернете, лучше сосредоточиться на деле. Так что составьте список простых дел, отнимающих у вас минут 10-15, и выполняйте их в моменты вынужденного бездействия.

12. Оценивайте себя

Каждый день анализируйте свою работу и давайте ей оценку. Что вы делаете хорошо, а какие места нужно подтянуть. От чего стоит отказаться, а что добавить. Это необходимо не для того, чтобы упрекнуть себя в лени, а чтобы выявить слабые места и изменить подход к работе. Начинайте с незначительного: возможно, сегодня вы слишком много времени уделили социальным сетям. Значит, завтра разрешите себе зайти туда один раз на пять минут.

Эти несложные советы помогут вам самоорганизоваться и повысить продуктивность, а значит, в итоге вы сможете достичь гораздо большего, чем это удалось в прошлом году. Контролируйте себя, и у вас все получится.

Мы подготовили специально для вас интересный тест, при помощи которого можно определить, насколько вы эффективны.

© Ильина Наталия, BBF.RU