Женщины, которые строят бизнес

Екатерина Кононова — руководитель агентства по личному брендингу BAKE Pro, идеолог сообщества по self-продвижению, основатель женского клуба «Гармония на высоких каблуках».
Женщины-стартаперы
Женщины-стартаперы

С чего начинается стартап. С идеи. С вдохновения. С безумства в хорошем смысле этого слова. А есть ли у этих понятий пол? Сомневаюсь. Мы создаем что-то новое, когда приходит время, когда мы чувствуем силы и готовы к воплощению своих мечт. И совершенно не важно, кто берется за реализацию этой идеи — мужчина или женщина. Или важно?

Гендерные стереотипы до сих пор имеют большое влияние у нас в стране. Исторически так сложилось, что в России наш день восьмое марта, а на всех крупных федеральных каналах каждое юмористическое шоу пестрит шутками по поводу женских слабостей и глупостей. Нам с детства объясняют про предназначение и важность семьи и всего к ней прилагающегося. Не спорю, нам природой заложено вить гнездо и поддерживать огонь. Но существует и другая сторона медали — бизнес по-женски. Сегодня мы все чаще слышим о стартапах, которые открывают женщины. Я и сама когда-то открыла лабораторию личного брендинга BAKE Pro и сегодня мои клиентки — в том числе и молодые бизнесвумен России.

Мое мнение, что в бизнесе нет гендерных различий. Мы все делаем свое дело по-своему. Сегодня каждый может открыть что-то свое, благо вокруг много информации: литература, тренинги, вебинары и целые школы построения бизнеса. Учиться может каждый и лично меня радует, что сегодня на тренингах по личной эффективности и азам бизнеса все чаще можно встретить женщин, которые решили открыть свое дело. И вдвойне приятно, что эти молодые и успешные леди — жены и матери. То есть на наших глазах разрушается самый сильный стереотип о том, что женщина хранит очаг в то время, как мужчина зарабатывает деньги. Одно другому не мешает. Если женщина занимается любимым делом, она счастлива и довольна и это, конечно же, благотворно складывается на личной жизни.

Я считаю, что современная женщина — уверенная в себе, смелая и более раскрепощенная: она не боится вести переговоры, нанимать сотрудников и строить бизнес. Современные женщины путешествуют по миру, пишут книги и рожают детей. Стерлись границы между домом и работой, так как вы можете работать из дома. Появились возможности запустить бизнес с нуля, почти без вложений. Сегодня можно применить свои навыки через интернет, благо он позволяет быстро выйти на нужную аудиторию и поддерживать с ней связь из любой точки мира.

Проблемы, которые подстерегают женщин-стартаперов

Однако, на пути к построению своего стартапа нам, женщинам, все таки приходится сталкиваться с некоторыми трудностями:

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы, к сожалению, крепко засели в российском обществе. И главный из них — женщина не может быть успешной без мужчины. То есть нам для открытия своего дела непременно понадобится богатый покровитель. Это не так. Я сама начинала с нуля: работала стажером в крупном культурном центре Санкт-Петербурга, была на подхвате. Там на тренингах узнала о том, что такое маркетинг и пиар и завертелось. В 18 лет я стала операционным директором, а чуть позже открыла свое агентство по построению личного бренда. Мне никто не помогал, я сама искала инвестиции и сама же набивала себе первые бизнес-шишки. Это очень большой стереотип в нашей стране и мне очень приятно, что молодые бизнесвумен ломают его, открывая свое дело, опираясь не на мужское плечо, а на собственные навыки и умения.

Вас не воспринимают серьезно

С этим, в том числе, мы и боремся в BAKE Pro — с несерьезным отношением к женщинам, как к бизнесвумен. Я считаю, что профессионал — он и в Африке профессионал и неважно, носит ли он каблуки и воспитывает ли трех детей. Женщина на таких же правах может изучать бизнес, осваивать новые рынки, вести переговоры, открывать филиалы и при этом путешествовать. Одна из моих клиенток — Галия Бердникова — является очень ярким примером сильного и волевого управленца, который при этом олицетворяет собой женственность и красоту. Я в своем деле являюсь экспертом, мои сотрудницы не отстают. Мы пишем статьи в специализированные издания, проводим обучающие вебинары и доказываем своим делом, что к нам нужно относиться серьезно и мы действительно разрабатываем стратегии построения личного бренда.

Женщине не дадут инвестиции

То есть, вас не воспринимают серьезно, соответственно, вам не дадут денег на реализацию своих идей. Во-первых, если вы точно знаете, чего хотите и как этого достичь — это уже позволит относится к вам со всей серьезностью. Во-вторых, сегодня не нужны большие вложения, чтобы начать свое дело. Мария Кошкина, создатель марки эко-шуб ANSE, начинала с 30 000 рублей. Этого хватило, чтобы отшить первую модель. Дальше, больше. У вас начинаются продажи и растет оборотный капитал. Главное, сделать этот первый шаг. Не опираясь ни на чьи миллионы и авторитет. Вы сами себе авторитет и вы способны заработать свой первый миллион! Верьте в себя!

Женщины преуспевают только в «своих» сферах

Безусловно, есть такие ниши, в которых женщине легче: дети, мода, межличностные отношения, педагогика и так далее. Однако, сегодня границы стираются и женщины служат в армии, а мужчины готовят вкуснейшие капкейки. Важно лишь то, кто вы и как реализуете свою идею. У идеи нет пола. Поэтому успех вашего мероприятия зависит напрямую от того, сколько сил и умений вы вкладываете в его реализацию. Среди моих клиентов есть и мужчины. Однако, мои партнеры воспринимают меня серьезно. Я для них, прежде всего, специалист, который готов реализовать их цели. Да, я хорошо выгляжу и уделяю своему внешнему виду много времени, но это не значит, что все сделки и клиенты приходят исключительно на мой внешний вид. И на него тоже. Но это уже о личном бренде, никак не о гендерных стереотипах.

Подводя итог, хочу сказать только одно — будьте собой. Цените то, чем вас наделила природа. И используйте эти данности в личных целях. Развивайтесь, учитесь, пробуйте новое и ни в коем случае не забывайте, что вы — женщина. Это прекрасный дар, который часто только играет нам на руку в бизнесе: мы хорошо справляемся с тайм-менеджментом, часто владеем навыками убеждения, у нас хорошо развита интуиция. Так же, как и у мужчин есть свои качества, помогающие в бизнесе. Мы разные, но все мы делаем одно дело — помогаем малому бизнесу в России выйти на принципиально новый уровень!

© Екатерина Кононова, BBF.ru

Интересные статьи



Вы вернете найденный кошелек владельцу?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.