Умение разбираться в людях: простые правила на каждый день

Умение разбираться в людях: простые правила на каждый день

Говорят «Встречают по одежке, а провожают по уму». Также существует вполне обоснованное мнение, что первое впечатление наверняка обманчиво. Нередко, доверившись ему, мы составляем о человеке ошибочное мнение и потом за это расплачиваемся.

Надежный на первый взгляд человек может впоследствии разочаровать нас своей необязательностью. А тот, кто показался легкомысленным, стать верным другом. Зануда при более тесном знакомстве может оказаться занимательнейшим человеком, а храбрец ― трусом.

Умение разбираться в людях ― ценное качество. Однако зачастую оно приходит с опытом, после того как доведется не раз «наступить на грабли». Говорят, чтобы хорошо узнать человека, нужно с ним «пуд соли съесть».

Освоив науку разбираться в людях, у которых разные характеры, жизненные принципы и моральные ценности, мы сможем найти общий язык с любым человеком, чтобы достичь своих целей. Ведь далеко не всегда можно избежать общения с теми, кто лично нам несимпатичен, например в рабочем коллективе.

Как «раскусить» человека

1. Научиться разбираться в себе

Мы не сможем понять мотивы поведения других людей, пока не заглянем внутрь себя и не начнем анализировать свои мысли и поступки. Наблюдая за собой в разных ситуациях и честно объясняя себе мотивы наших действий, мы приобретем навыки по анализу поведения других людей. Ведь составляя представление о человеке, нужно обращать внимание на его дела, а не слова. Недаром еще в давние времена о человеке, слова которого расходились с делом, говорили, что он «мягко стелет, да жестко спать».

2. Развивать интуицию

Случается так, что человек нас очаровал, но интуиция или, как мы еще говорим, шестое чувство нам подсказывает, что не все так радужно, как кажется. Отмахнувшись от внутреннего голоса, впоследствии мы нередко жалеем, что к нему не прислушались.

3. Оказаться в экстремальной ситуации

Объект нашей заинтересованности в обыденной жизни может «носить маску», держать себя в определенных рамках. И понять, что он собой представляет, как себя поведет в сложной ситуации, не так просто (а может, он и сам этого не знает). В неожиданных, и особенно экстремальных, ситуациях, проявляется истинный характер человека. Как гласит всем известная пословица: «Друг познается в беде».

Если ждать экстремальную ситуацию нет времени, а возникают сомнения в искренности человека, которому мы хотели бы доверять, можно придумать для него неожиданный вопрос, который подтвердил бы или развеял наши сомнения. И тут пригодится умение наблюдать и делать выводы.

4. Проявить наблюдательность

Известный французский адвокат Джон Б. Домон утверждает, что «внешний вид человека даст нам намного больше подсказок, чем мы могли бы предположить, при условии, конечно, что вы будете достаточно внимательны».

Например, у нас назначена встреча с человеком, о котором мы хотели бы знать больше. Стоит прийти на встречу минут на 15 раньше, чтобы понаблюдать за его поведением из укромного места. Ведь, как известно, человек, который хочет произвести на нас впечатление, будет вести себя не совсем так, как ему свойственно.

Не помешает понаблюдать за ним и после встречи: изменится ли его поведение, как это может быть связано с нашей встречей.

5. Развивать проницательность

Существует целая наука, которая занимается изучением языка тела и которую называют «молчаливым языком» — это кинесика. Кинесика изучает не только жесты, мимику, взгляд и позы человека при разговоре, но и свойственную ему манеру одеваться, причесываться.

Прежде чем озвучить фразу, человек «произносит» ее своей мимикой и жестами, поэтому внимательный собеседник понимает ее значение еще до того, как она будет произнесена. Простой пример: по выражению лица собеседника мы можем догадаться, ответит он «да» или «нет».

Языку тела стоит доверять больше, чем сказанному словами. Ведь он – результат импульсов нашего подсознания, а их подделать невозможно.

О человеке, обладающем умением «читать» язык тела и сопоставлять его со словами собеседника, говорят, что он проницательный.

Итак, если у нашего объекта решительная свободная походка, это говорит о том, что он намерен прийти вовремя и уверенно следует к намеченной цели. Можно предположить, что это человек ответственный и на него можно положиться.

Человек идет медленно, опустив голову, – скорее всего, он углубился в свои мысли, пассивен либо нездоров. Опущенная во время ходьбы голова может свидетельствовать о слабости характера.

Походка нашего героя ровная, но он постоянно крутит головой по сторонам. Похоже, он рассеян и всегда готов к приключениям.

Нервная походка со множеством лишних движений говорит о тревоге, напряжении или стрессе.

Если во время разговора человек избегает смотреть в глаза или они у него «бегают», если он закрывает рот, время от времени зевает, покашливает, моргает, смахивает с одежды невидимые пылинки, ― наверняка он лжет. При этом интонация его голоса может меняться, он не отвечает на вопрос сразу, а переспрашивает, чтобы выиграть время на придумывание ответа.

Подмечено, что если говорящий прячет или скрещивает руки, теребит в руках какой-то мелкий предмет, наверняка ему есть что скрывать. В то же время этими свойствами отличаются стеснительные и неуверенные в себе люди. Неуверенность выдает и частое поправление прически, и опять же стряхивание с одежды несуществующей пыли.

6. О том, что человек собой представляет, мы лучше узнаем, если ближе познакомимся с его образом жизни и предпочтениями

Люди, которые на работе кажутся нам скучными и неинтересными, могут просто стесняться, а в домашней неформальной обстановке раскрепоститься и произвести впечатление. Распознать истинный характер человека можно, наблюдая за его отношениями с родственниками, друзьями и даже животными.

Итак, наблюдательность, проницательность и интуиция – качества, которые нужно развивать в себе, чтобы уметь разбираться в людях.

Но не менее важно любить, ценить и уважать их, уметь в каждом разглядеть прежде всего достоинства, а не недостатки. И тогда каждому человеку захочется показать себя с лучшей стороны. Ведь недаром говорят, что «к людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе».