16 правил, как правильно написать продающий текст

16 правил, как писать продающие тексты для сайтов

Как написать текст, который убедит читателя купить

Продающие тексты называются так именно потому, что их задача – продавать товары и услуги. А значит, это не просто набор сведений, а изложенная по всем правилам маркетинга информация, которая должна легко читаться, врезаться в подсознание и заставлять действовать, превращая читателей и слушателей в клиентов и повышая таким образом продажи. Расскажем, как правильно писать продающие тексты, чтобы они приносили прибыль и бизнесу, и самим PR-специалистам.

1. Продумываем план изложения

Прежде чем приступить к написанию продающего текста, продумываем план изложения. Какова наша целевая аудитория? Что мы хотим донести до читателя? На какие точки мы должны воздействовать, чтобы вызвать желание купить рекламируемый товар или услугу?

2. Объясняем причину покупки

Мы должны четко объяснить читателю, почему он должен купить товар или услугу, в чем конкретно его выгода, а еще лучше – представить ему список выгод и преимуществ. И обязательно – прямое обращение к аудитории:

  • «Вы хотите снять жилье? Мы готовы предложить вам несколько удобных вариантов. Квартиры в разных районах, в том числе и в центре. С евроремонтом и поскромнее. Цены с учетом ваших возможностей».
  • «Вы хотите провести отпуск в Италии? Мы предлагаем вам интересный тур по приемлемой цене. Лучшие новые и старинные гостиницы или апартаменты. Питание в лучших ресторанах. Экскурсии групповые и индивидуальные» и т. д.

3. Сочиняем меткий заголовок

Первым на глаза потенциального читателя продающего текста попадается именно заголовок. Поэтому важно четко представить себе целевую аудиторию обращения. Следующее требование – заголовок должен привлекать внимание, будоражить воображение, разжигать любопытство, вызывать желание прочесть полученное письмо, а не равнодушно отправить его в корзину. Старайтесь придумать что-то небанальное, интригующее, чтобы разбудить в читателе интерес.

4. Пишем хорошим, живым, образным языком

Используя все возможные лексические средства. Читатель не должен продираться сквозь словесные конструкции. Текст должен читаться легко.

5. Избегаем канцеляризмов

В том числе отглагольных существительных, просторечия, жаргонизмов, кроме случаев, когда намеренно используем эту лексику, чтобы придать тексту определенную стилистическую окраску.

6. Выбрасываем словосочетания-шаблоны

Перечитав готовый текст, безжалостно выбрасываем словосочетания-шаблоны, такие как: «стоит отметить», «необходимо подчеркнуть», «ни для кого не секрет», «хотелось бы заметить», «по правде говоря», «дело в том, что» и т. д. Это словесный мусор, лишающий текст динамизма, четкости и ясности, затрудняющий восприятие.

7. Отказываемся от штампов

Представляя своего заказчика, отказываемся от штампов, таких как: «многолетний лидер на рынке услуг», «быстроразвивающаяся компания, прочно занявшая свою нишу», «команда креативных единомышленников» и т. д.

8. Помним о хорошем вкусе

Поэтому не используем пошлые, банальные, набившие оскомину выражения, призывающие сделать покупку, такие как: «Эту программу фирма разработала специально для вас!», «Это то, о чем вы мечтали!», «Фирма N предлагает часы для настоящих джентльменов», «Косметический салон N продлит вашу молодость» и т. д.

9. Не употребляем страдательный залог

Помните о том, что это примета сухого канцелярского стиля. Поэтому, к примеру, пишем не: «Компанией начато производство нового продукта», а «Компания начала производить новый продукт».

10. Стараемся обходиться без длинных предложений размером с абзац

Одно длинное всегда лучше разбить на два покороче, поскольку это способствует лучшему восприятию информации.

11. Осторожно с причастными оборотами – не стоит перегружать ими текст

Впрочем, тут важно не перегнуть палку и не превратить изложение в инструкцию для школьников младших классов. Наша-то аудитория – умные образованные люди.

12. Избегаем многословия, повторов, «воды»

Помним, что краткость – сестра таланта. Первоклассный текст вовсе не обязательно должен быть большим по объему. Текст размером с простыню может убить в зародыше всякое желание дочитать его до конца. Ваша задача – не растекаться мыслью по древу, а в сжатой форме с использованием всех стилистических средств создать емкое описание товара или услуги, вызывающее у читателя желание совершить покупку. Поэтому постарайтесь уложить свои мысли в две тысячи знаков – это максимум. Адресат должен потратить не больше 3–5-ти минут на чтение информации.

13. Облегчаем восприятие написанного с помощью отбивки

Во-первых, текст не должен быть сплошным – абзацы отделяем друг от друга. Во-вторых, используем выделения жирным шрифтом, курсивом и даже цветом.

14. Соблюдаем логику повествования

Написав текст, еще раз внимательно перечитайте его и убедитесь, что вы написали маленькое сочинение, где одно предложения вытекает из другого, между абзацами есть связующие фразы, и в целом все логично.

15. Обращаемся к конкретным людям

Конечно, проще написать письмо, адресованное «всем», и одним махом отправить его по множеству адресов. Но вряд ли оно в таком случае сыграет возлагаемую на него роль. Обращение должно быть персонифицировано. Потрудитесь узнать адреса конкретных людей и каждому по отдельности отправить послание. Людям нравится, когда их называют по имени, а не просто: «Господин директор».

16. Призываем к действию

Теперь, когда текст написан, нужно правильно его закончить. Главное – ни в коем случае не начинать фразу со слова «если»: «Если вам нужна съемная квартира, – звоните», «Если вы хотите отдохнуть за границей, – приходите в нашу турфирму». По мнению психологов, такая концовка располагает читателя к отказу. Тут нужно решительно и активно побуждать адресата к действию: «Звоните сейчас же, пока действует система скидок», «Не раздумывайте, приходите и покупайте прекрасный тур в Италию».

Научиться правильно писать продающие тексты не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – представить себе человека, которого вы хотите побудить к действию. И тогда вы легко найдете все нужные слова, которые убедят его в необходимости прислушаться к вам и сделать то, что вы советуете.