Полис ОСАГО: документы для оформления

Список документов необходимых для оформления полиса ОСАГО на автомобиль для физических и юридических лиц
Документы для ОСАГО
Документы для ОСАГО

Полис ОСАГО — документ, который обязательно должен быть у каждого автовладельца. Он обеспечивает выплату материальной помощи при нанесении вреда здоровью и жизни лицам, пострадавшим во время аварии, если ДТП произошло по вине застрахованного лица. Потерпевшая сторона имеет право на компенсацию расходов, связанных с лечением, погребением, а также ремонтом авто.

При наличии полиса расходы пострадавшим возмещает страховая компания, если у виновника аварии нет «автогражданки», оплачивать все затраты ему придется самостоятельно. Чтобы избежать крупных денежных трат после ДТП и других проблем при проверке документов инспектором ГИБДД, следует заранее похлопотать о покупке страховки на автомобиль, а узнать, какие документы нужны для оформления полиса ОСАГО в России, можно с помощью сервиса Inguru.

Документы для физлиц

Оформление полиса ОСАГО — достаточно простая процедура. В 2020 году купить страховку можно в офисе выбранной страховой компании либо в режиме онлайн через интернет. Это позволит не только сэкономить время на поездку, но и сравнить программы, предлагаемые разными страховщиками, чтобы выбрать оптимальный вариант, а также самостоятельно рассчитать стоимость автостраховки. Физическим лицам, которые планируют покупать страховку в офисе, в перечень документов для оформления ОСАГО входят:

  • паспорт владельца автомобиля, а также лиц, допущенных к управлению транспортным средством;
  • водительские удостоверения всех граждан, получивших разрешение на пользование машиной;
  • свидетельство о регистрации ТС в ГИБДД, а если машину не успели поставить на учет после покупки, то технический паспорт на автомобиль;
  • диагностическую карту для авто старше трех лет как доказательство того, что ТС прошло техосмотр и находится в исправном состоянии.

Следует помнить, что автомобили, которые эксплуатируются от трех до семи лет, должны проходить техосмотр один раз в два года, после истечения семилетнего срока процедура проводится ежегодно. Для покупки полиса ОСАГО в офисе страховщика нужно будет заполнить заявление установленного образца. Если страхователь предоставил все необходимые документы, страховая компания не может отказать ему в продаже страховки. Перед тем, как подать заявку на покупку «автогражданки», рекомендуем воспользоваться калькулятором на странице сервиса Inguru, чтобы узнать стоимость ОСАГО

Порядок оформления ОСАГО онлайн на сайте страховщика в 2020 существенно упростился. Страхователю достаточно ввести в электронную форму данные из перечисленных выше документов, указав номер, серию и дату выдачи паспорта и водительского удостоверения. Если указанные в заявлении данные не будут совпадать с информацией в единой базе АИС РСА, страховщик может затребовать копии документов.

Для юр. лиц и ИП

Юридические лица и ИП, имеющие на балансе транспортные средства, также обязаны приобретать страховой полис. Для заключения договора и получения ОСАГО к заявлению нужно приложить необходимые документы:

  • доверенность на заявителя, заверенную руководителем предприятия;
  • свидетельство о регистрации юридического лица или выписку из ЕГРЮЛ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • водительские удостоверения лиц, которые будут управлять транспортным средством, но если страховка оформляется на неограниченное число водителей, водительские удостоверения не требуются.

После оформления страхового договора в офисе страховщик выдает клиенту заполненный бланк полиса ОСАГО, на котором будет указан индивидуальный номер. При покупке автостраховки в режиме онлайн готовый документ поступит на электронную почту страхователя. Его нужно будет перенести на бумажный носитель или сохранить в памяти смартфона, чтобы предъявить инспектору ГИБДД при проверке.

Ещё много интересного