Может ли малобюджетная реклама быть эффективной?

Может ли малобюджетная реклама быть эффективной?

Тема данной статьи неразрывно связана с желанием большинства людей получить «все и сразу». И при этом сильно не потратиться. Речь идет о малобюджетной рекламе.

На вопрос «может ли малобюджетная рекламная кампания быть эффективной?» ответим – может. Но для этого надо постараться. И уделить предстоящей кампании время, усилия, и немного денег, разумеется. В данной статье мы рассмотрим такой распространенный и недорогой способ рекламы, как полиграфия.

Этот способ используется довольно давно, и пока не утратил своей актуальности. Расходы на этот тип рекламы по сравнению с радио, телевидением, и печатными изданиями сравнительно невелики. Себестоимость данного рекламного канала составляют – текст, дизайн, печать, распространение. Но на практике эффективность часто не оправдывает ожидания.

Почему? Давайте разберемся. Возьмем средний тираж листовки 3 000-5 000 штук. Сколько реальных клиентов они способны вам привести?

Приведем пример из реальной жизни. Есть некое кафе, назовем его, для примера, «Аппетит». Владелец кафе подготовил листовки, имеющие следующее содержание – «Вкусный завтрак и ужин, организация детских праздников, обеды в офис. Просмотр спортивных передач на большом экране! Отлично накормим!». У вас после прочтения литовки возникнет желание посетить это кафе? У меня, например, нет.

Почему? Да потому, что:

  1. Все пишут о том, что кормят хорошо, организовывают детские праздники, и почти в каждом кафе сегодня есть широкоэкранная «плазма»;
  2. В листовке нет ничего, что может быть мне полезно – что именно подают в кафе? Морепродукты? Сладости? Пиццу? А может, я вегетарианец?
  3. Упущено самое главное – почему я должен идти именно в это кафе.

Нет идеи, изюминки, отличающей эту листовку от тысяч подобных. А как будет выглядеть ваша листовка? Какое впечатление она произведет на потребителя? Для того, чтобы не повторять грубых, и порой даже смешных ошибок, давайте подходить к любой возможности профессионально и креативно. Да, это всего лишь листовка. Но если она выполнена с соблюдением всех правил рекламы, и работали над ней профессионалы, и к тому же размещена она в правильном месте, то вы получите мощный рекламный канал, как результат. И, что немаловажно, сравнительно дешевый. 

Теперь давайте рассмотрим, что именно нужно сделать для того, чтобы вы смогли самостоятельно создать этот рекламный инструмент. Давайте рассмотрим все моменты подробно.

Итак, текст объявления

Его должен составлять профессионал. Ведь для того, чтобы потребитель принял решение, достаточно одной секунды. И ваш текст должен «зацепить» потребителя сразу. Для этого с первых же букв делайте упор на уникальность, опишите преимущества вашего продукта перед другими, подайте все «послаще».

Дальше – дизайн

Он должен дополнять текст, служить его логическим продолжением, и наоборот. Скорее даже наоборот, ведь человек в первую очередь обращает внимание на изображение, и только потом читает текст. Так что дизайн должен быть в меру броским, но не отталкивающим, и «захватывать» внимание.

Листовка должна «говорить обо всем и сразу» – время работы заведения, меню, местонахождение, скидки, акции – все должно присутствовать в вашей листовке. Иначе она не оправдает ожиданий. Распространять листовки следует, конечно же, в местах массового скопления людей. Это может быть метрополитен, остановка маршрутного такси, и.т.д. Тут вы решаете сами.

Вот такие вот незатейливые правила. Просто и банально, не так ли? А в жизни чаще всего так и бывает – люди ждут какого-то откровения, секрета, который разом решит все их проблемы. И пренебрегают соблюдением таких вот простых и очевидных правил. Надеюсь, после прочтения данной статьи вы будете относиться к любой, даже самой дешевой рекламной кампании, как к потенциальной возможности привлечения дополнительных клиентов.