Виды рекламы и их эффективность

Виды рекламы и их эффективность

Задавшись целью провести подсчет применяемых в настоящее время рекламных ходов, можно получить в итоге весьма высокую цифру.

Поэтому человек, желающий донести информацию о своей деятельности в широкие массы, сталкивается с обширным выбором. Причем выбор этот лежит не только в области выбора носителей информации, но он весьма широк и в ценовом диапазоне. Известные бренды тратят ежегодно по несколько миллионов долларов только на поддержание своего реноме, что для представителей малого бизнеса, конечно же, нереально.

Для того, чтобы донести изначально сведения о выпускаемом продукте до потенциальных покупателей начинающая фирма может позволить себе выделить на рекламную компанию поначалу не такую уж и огромную сумму. Затем, по мере становления на ноги, и развития бизнеса в ширь, затраты на рекламу возрастут пропорционально росту прибыли.

Принято считать, да так оно и есть на самом деле, что чем дороже обходится заказчику рекламная кампания, тем выше ее качество. Но, высокое качество и уровень цены не всегда означают высокую эффективность рекламной кампании. Изначальная и главная цель любой рекламы – донести информацию о товаре или услуги до ее конечного потребителя или покупателя. И чем шире охватываемый круг потенциальных потребителей, тем лучше. На этом пути есть немало специфических тонкостей и хитростей.

Выбор видов рекламы огромен, поэтому выбирая подходящий вид заказчику нужно учитывать как особенности своего товара, который он выставляет на рынок, так и особенности своей целевой аудитории, на которую и ориентирован его товар или услуга. Так, рекламу «эмоциональных» видов товаров и услуг следует размещать на радио и телевидении, а так называемых «рациональных» – в газетах, журналах, на рекламных щитах и тому подобное.

В принципе, все рекламные носителя делятся на – прессу, Интернет, теле-радио рекламу, и наружную рекламу. У каждого вида рекламных носителей есть как свои достоинства, так и недостатки.

Реклама в прессе

Этот вид рекламы является самым старым и проверенным временем. Понятие прессы включает в себя как газеты, так и журналы, то есть периодические издания. Они в свою очередь могут быть как платными – традиционными, так и бесплатными – чисто рекламными. Журналы и газеты приобретают в основе своей люди образованные и обладающие определенным денежным достатком. Поэтому как целевая аудитория читатели прессы очень ценятся рекламодателями.

Реклама в Интернете

На сегодняшний день реклама в Интернете хоть и уступает по своей эффективности традиционным видам рекламы, но скорость, с которой реклама в Интернете набирает обороты, заставляет предположить, что в ближайшее время она вполне может выйти на первое место среди видов рекламных носителей.

Благодаря своей относительной дешевизне и поистине неисчерпаемым возможностям сети, охватывающей почти все круги целевой аудитории, интернет реклама может донести сведения о товаре и услуге практически до каждого потенциального потребителя. Также немаловажным достоинством Интернета является и то, что в нем можно свободно сочетать как видео, так и текстовую рекламу. Особый вид рекламы в Итернете появился совсем недавно, и связан он с распространением информации о товаре в социальных сетях, многочисленных форумах и блогах.

Это так называемая «партизанская» реклама. Суть этой рекламы заключается в том, что специально нанятые люди на форумах, блогах или в социальных сетях распространяют информацию о товаре или услуги под видом доверительной беседы, нередко выступая под видом человека, приобретшего недавно товар, и теперь делящегося своим мнением о нем с другими.

Реклама на телевидении

Рекламодатели ценят телевидение в первую очередь за то, что оно является наиболее доступным средством распространения информации среди всех слоев населения, так как телевизор смотрят почти все. Но по ценовому уровню телереклама является почти самым дорогим видом рекламной продукции. Причем цена складывается из дороговизны телевизионного времени и стоимости услуг по изготовлению рекламного ролика.

Наружная реклама

Под определение наружной рекламы попадают все виды рекламы, размещенной в городской среде. На стенах зданий, на щитах, транспорте, да практически где угодно, на любой поверхности, щедро предоставляемой городом. Эффективность такой рекламы крайне высока, что в сочетании с ее относительной дешевизной, делает этот вид рекламы наиболее популярным среди заказчиков. К тому же он позволяет охватить большое количество людей объединенных по чисто географическим признакам.

Если вы открыли кафе или магазин, то для оповещения проживающего поблизости населения о его появлении (магазина или кафе, разумеется), вам достаточно будет разместить на прилегающей территории несколько рекламных щитов, и свою целевую аудиторию вы получите. А вот удержать ее – это уже совсем другая задача. Стоимость городской рекламы сильно зависит от места ее расположения. Понятно, что в центральной части города людской поток плотнее, чем на окраинах и в спальных районах.

Поэтому рекламу, расположенную в центре увидит большее количество народа. Эффективность ее явно выше, а, следовательно, выше и ее стоимость. Способов донесения информации до потребителя в городской рекламе множество. Это и размещение рекламной информации на щитах, растяжках, вывесках, баннерах и штендерах. Люди-сендвичи и пневмофигуры, представляющие собой огромные надувные фигуры, великолепно привлекающие внимание своими размерами и нестандартностью.

Также популярность сейчас набирает и лифтовая реклама. Находясь в лифтовой кабине, человек обычно скучает, закрытое помещение не несет в себе никакой информации, и реклама, расклеенная на стенах лифта, непременно привлечет к себе пристальное внимание и будет прочитана. Такой же эффект оказывает и реклама, расположенная внутри городского транспорта. За время поездки в транспорте рекламные листовки, находящиеся внутри салона, непременно прочитают все пассажиры, которым не хватило сидячих мест.

Да и сидящие пассажиры не все поголовно читают или играют в игры на мобильном телефоне. И уж в любом случае они оторвутся от своего занятия, пробираясь к выходу.