6 советов, как сделать, чтобы реклама действительно работала на вас

6 советов, как сделать, чтобы реклама работала на вас

У современного предпринимателя проблема «как произвести» давно уступила место другой – «как продать» продукт своего производства. Здесь стоит вспомнить расхожую фразу: «Реклама – двигатель торговли».

Но вот как раз чаще мы видим обратное – некачественная реклама вызывает негатив, либо вообще не обращает на себя внимания. Что такое эффективная реклама? Прежде всего, это та, которая приводит вас к намеченной цели. Многие подумают, что этой целью является прибыль. Но реклама может быть и не нацелена на получение прибыли. К примеру, вы собираетесь сменить ассортимент или закрыть дело?

Тогда целью вашей рекламы будет сбыт товара в кратчайшие сроки, пусть даже и с небольшой прибылью. Или, к примеру, имидж-реклама. Она рекламирует фирму в целом, а не товар, и ставит перед собой долгосрочные цели. Но, прежде всего, нужно определить, кому вы будете продавать ваш товар. Учитывать нужно все факторы: возраст, пол, национальность, образование, уровень доходов и многое другое. Таким образом, точнее очерчивается круг интересов целевой аудитории, который обязательно нужно учитывать при создании рекламы.

Например, реклама товаров и услуг для пожилых людей должна быть в консервативном стиле, с ретро-оформлением, с указанием скидки и без излишеств. Если же эта реклама рассчитана на молодежную аудиторию, то обязателен акцент на престиж, моду, удобство предлагаемого товара. Но при этом нужно учитывать, что безликая скучная реклама не привлечет никого. У потребителя нужно вызвать приятные ощущения, увлечь его и пробудить интерес. Эффективная реклама сразу должна привлечь внимание потребителя к товару. Должен быть создан четкий целостный образ марки.

В рекламном обращении потребитель должен знать, какую пользу он получит от вашего товара. Наибольший успех будет, если вы обещаете потребителю те качества товара, в которых он наиболее заинтересован, разумеется, при условии их полезности и конкурентоспособности. Важный момент в рекламе – качество и его образ. Когда товар олицетворяет собой образец высокого качества в глазах потребителя, престиж товара растет. Если реклама малопривлекательна, то потребитель, как правило, думает, что и товар не лучше.

Важная составляющая рекламы – единое рекламное обращение и единый образ, который годами должен оставаться неизменным. Благодаря этому реализуется эффект «снежного кома». Крупные фирмы продолжительное время формируют стиль жизни потенциального потребителя путем создания легенд. Хорошая легенда является основой успешности такой рекламной компании.

Не лишним будет знать, что в сфере рынка существует принцип Парето: «80% пива выпивают 20% пиволюбов». Другими словами, 80% прибыли фирме приносят 20% постоянных потребителей. Поэтому в рекламе нужно стремиться обратиться к постоянному активному покупателю, а не стремиться к широте охвата аудитории.

Опытным бизнесменам известен неизбежный факт: рано или поздно число клиентов начинает уменьшаться. Оставлять ситуацию на самотек нельзя ни в коем случае. Как же быть уверенными в том, что деньги, вложенные в рекламу, действительно работают на вас, а не обогащают фирму, производящую эту рекламу? Сориентироваться вам помогут практические советы, приведенные ниже.

Советы

1. Реклама должна выделяться из массы других. Если вы даете рекламу, похожую на рекламу конкурентов, с объявлением тех же скидок, условий и специальных предложений – вы теряете клиентов, так как они будут затрудняться в выборе среди одинаковой информации. Покупатель, как правило, выбирает новое и необычное, даже при не совсем выгодных условиях покупки.

2. Привычные фразы и стереотипные предложения типа «Качественно и недорого» уже давно набили оскомину. Лучше конкретизировать такие обещания и обеспечить их наглядными примерами. То есть, реклама вида: «изготавливаем мебель за 3 дня» привлечет больше внимания, чем надоевшее покупателю «быстро», плюс наличие нескольких изображений товаров разных ценовых категорий, на которых еще и указана стоимость, для покупателя будет наглядным источником информации о выгоде вашего предложения.

3. Сделайте акцент на конкретику. Психологи утверждают, что точные цифры действуют на подсознание человека, вызывая доверие. Чем более подробное число увидит в рекламе ваш будущий клиент, тем более правдоподобным оно будет выглядеть для него, и тем больше шансов, что он откликнется на ваше предложение. Например, если вы предлагаете 12,87% годовых, потребитель увидит в вас более точного и аккуратного человека. Целое число в этом случае может быть принято за формальные обещания.

4. Совет касается телевизионной рекламы. К «картинке» рекламы и ее звуковому ряду нужно подойти с большим вниманием. Реклама должна вызывать положительные эмоции. Если в рекламном ролике изображен ваш товар, то наибольший эффект оказывает демонстрация его в действии.

Продаете посудомоечные машины – в вашем рекламном ролике очаровательная девушка вынимает из посудомойки чистую, сверкающую, уже помытую посуду. В любом случае, рекламный ролик должен показывать, как легко и приятно пользоваться вашим товаром. Другой вариант – довольные жизнью и собой потребители. В этом случае реклама будет иметь девиз: «Купи это и будь как мы!»

5. Неопытные и непрофессиональные изготовители рекламы часто делают ее с эротическим подтекстом. В этом случае можно сказать, что деньги заказчика потрачены зря: существует тонкая грань между чувственным и неуместным, смешным и пошлым. Ждать увеличения продаж от такой рекламы придется долго. Красивая девушка может привлечь внимание именно к товару, если ваш товар – одежда, парфюм, дорогие авто. В большинстве же других случаев будет обратный эффект – внимание привлечет просто интересная картинка и не более того, ваш товар останется незамеченным.

6. Никогда не забывайте о личности покупателя. Делайте рекламу со смыслом, с душой, чтобы чувствовалась ваша искренняя любовь к своему делу. Подумайте над следующим примером: бывает так, что люди постоянно ходят в маленький магазинчик у себя во дворе, несмотря на то, что рядом есть супермаркет.

Что может быть, если оставить рекламу на последнем плане, наглядно иллюстрирует печальный пример. В Москве и Московской области до 1998 года функционировала сеть детских товаров Mothercare. Когда у нее возникли финансовые проблемы, правление Mothercare сократило практически до нуля все виды рекламы, оставив в Москве всего один флагманский магазин.

Но, когда прошло время кризиса, обнаружилось, что соответствующее направление рынка уже занято другими компаниями. Таким образом, бренд Mothercare оказался вытеснен конкурентами. Всегда следует помнить о важности рекламы. Производитель должен уметь на шаг опережать события, прогнозировать изменения спроса на товар, с помощью рекламы формировать приоритеты и привычки потребителя, а не идти у него на поводу.