Что такое вирусная реклама и вирусный маркетинг (партизанский маркетинг)

«Вирусную рекламу» предложили западные маркетологи взамен традиционным роликам, не вызывающим ничего, кроме раздражения. Вирусная реклама — это флеш-мультфильм, фотография или изображение со ссылкой на рекламируемый сайт.
Что такое вирусный маркетинг
Что такое вирусный маркетинг

Традиционная реклама все больше раздражает потребителей. Как правило, рекламный ролик прерывает любимую передачу, навязчиво предлагая какую-либо продукцию. С другой стороны, и рекламодатели ограничены в средствах и приемах.

В результате недовольны и те, и другие. Это отрицательно влияет на эффективность рекламной кампании. Но, все-таки, есть вариант рекламы, позволяющий угодить всем – и потребителям, и рекламодателям. Он был предложен западными маркетологами и носит название «вирусная реклама».

В этом случае не стоит бояться никаких компьютерных вирусов: вирусная реклама не имеет к ним отношения. Она получила свое название благодаря похожему на вирус способу распространения в интернете. Вирусная реклама представляет собой видеоролик, флеш-мультфильм, фотографию или серию изображений. На объекте имеется ссылка на рекламируемый сайт.

Содержание такой рекламы, как правило, смешное, забавное, либо шокирующее, и пользователь, посмотрев такое видео или изображение, искренне желает поделиться им со всеми своими знакомыми и друзьями, а так же с другими пользователями сайта, форума и т. д. Те, в свою очередь, получив впечатления, сообщают о «хохме» своим друзьям и знакомым. Так развивается своеобразная цепная реакция: практически каждый третий готов поделиться с другими интересной информацией.

Если ролик действительно гениален, он становится известным во всем регионе, а, может быть, и большинству мировой аудитории. И, что самое главное, многие из пользователей, посмотревших такой ролик, из любопытства пройдут по ссылке, которая в нем присутствует. После такого объяснения становится понятна суть вирусного маркетинга: он является стратегией, при которой товар, услуга, или же их реклама влияют на человека таким образом, что он «заражается» идеей поделиться информацией с другими, тем самым становясь активным рекламоносителем.

При этом передаваемая информация не воспринимается как навязчивое рекламное обращение, а ассоциируется, скорее, с развлечением. Если телевизионная реклама вызывает у зрителя желание переключить канал, а рекламу в виде баннеров мы часто попросту не замечаем, то ролик, присланный другом, будет просмотрен обязательно.

В последнее время вирусный маркетинг находит все большее применение в связи с развитием интернет-технологий: большая скорость передачи данных позволяет пользователям легко обмениваться различной информацией, растет популярность различных онлайновых сообществ, блогов, социальных сетей.

Такие крупные корпорации, как Microsoft, Adobe, IBM, Volvo, Mercedes, Nissan, Procter & Gamble, American Express и другие активно используют вирусную рекламу для продвижения своей продукции.

Вирусная реклама имеет ряд преимуществ:

  • она экономически выгодна, так как распространение информации происходит бесплатно, в отличие от, например, рекламы на телевидении, где производство и прокат рекламного ролика требует значительных затрат;
  • она формирует отношение потребителей, которые распространяют ссылки, считая их интересными. При этом информация подсознательно затрагивает сферу потребностей и интересов потребителя. Целью же рекламы является актуализация проблемы, формирование потребности в данном продукте у потребителя и указание решения – покупки рекламируемого продукта;
  • вирусная реклама свободна от ограничений цензуры и Закона о рекламе, используемых на телевидении и других средствах массовой информации. Поэтому такая реклама часто использует скандальную направленность. А для рекламодателей, не имеющих, согласно закону, возможности трансляции в СМИ, вирусная реклама является наиболее перспективной;
  • вирусная реклама имеет довольно длительный жизненный цикл, по оценкам экспертов – не менее трех лет.

Сравним вирусную рекламу с телевизионным роликом. Последний демонстрируется в тщательно подобранное время, так как рассчитан на определенную целевую аудиторию. Ролик в Интернете может быть просмотрен в любое удобное для пользователя время и любое количество раз.

Некоторые работы из области вирусной рекламы выставляются на фестивалях рекламы, их можно отнести к искусству. Здесь стоит сказать, что не всегда вирусная реклама имеет юмористический смысл, есть множество примеров и без него.

Как правило, главным является эмоциональное воздействие, и, поскольку это реклама, не забывается выделение уникальности рекламируемого продукта. Вирусная реклама вполне может быть увлекательной и сентиментальной, вдохновляющей, умной, впечатляющей и даже социально значимой. Поэтому неправы те менеджеры, которые считают, что вирусная реклама будет слишком провокационна для их бренда.

Конечно, разработка любого видео или флеш-мультфильма требует затрат. Производство вирусного ролика может вам практически ничего не стоить, если обойтись своими силами, или стоить очень много, если обратиться в известное агентство и заказать довольно сложное видео. Но, однако, сказать определенно, что пользователи будут делиться вашим роликом друг с другом, конечно, невозможно. Будет ли такой ролик вирусным, станет известно только после его размещения в Интернете.

Но, все-таки, вирусный эффект есть всегда, вопрос только, какой именно: это может быть и 10 случайных просмотров, а может быть и распространение по топовым развлекательным порталам. Другими словами, вирусный эффект может быть разным: от нулевого, до значительного. Управлять им невозможно, после запуска он живет по своим законам.

Здесь можно вспомнить про снежный ком. Для его образования простого снежка, пущенного с горы, недостаточно. Нужно придать ему соответствующую массу и импульс. То же и в случае с вирусной рекламой. Чтобы ваш ролик увидели и заметили, необходимо для начала его кому-нибудь показать, и, возможно, за это придется заплатить. Но, в большинстве случаев, затраты окупаются с лихвой, и вирусная реклама имеет гораздо больший эффект, чем любой другой вид рекламы.

Каждый день в сети размещаются сотни тысяч новых публикаций, среди которых даже весьма искусно сделанный ролик может оказаться незамеченным. Поэтому существуют технологии «посева» так называемых медиавирусов. Разработчики вирусных технологий различными способами продвигают ролики в рейтинги популярных интернет-ресурсов для ускорения процесса распространения.

Идеи вирусной рекламы весьма разнообразны. Одна из самых известных была использована на сайте beer.com, где посетителям сайта предлагалось пройти на страницу с виртуальной барной стойкой. Девушки, являющиеся обслуживающим персоналом, исполняли любое пожелание пользователя, которое он мог ввести с клавиатуры под видеоизображением. Через месяц посещаемость данного сайта превысила несколько миллионов пользователей. А высокая посещаемость сайта ведет к увеличению прибыли за счет размещения рекламы и продаж продукции с данного сайта.

Иногда пользователь даже не понимает, что смотрит рекламу. Например, весьма популярная в рунете пародия на мага Девида Блейна является вирусной рекламой портала ZaOza, предоставляющего неограниченный доступ к видео- и аудиоконтенту. Ссылка на этот сайт находилась в конце каждого ролика про мага.

Еще один подобный пример – популярный ролик, насчитывающий около 9 млн. просмотров на YouTube. Пользователь смотрел якобы реальный сюжет любительской съемки, рассказывающий о том, что несколько мобильных телефонов, одновременно производящих свое излучение, могут сделать попкорн из зерен кукурузы.

Ролик был шокирующим и сопровождался заявлениями о вредности сотовых телефонов. Но данный «любительский» ролик оказался вирусной рекламой Cardo Systems, производителя Bluetooth-гарнитуры. Смысл ролика был в том, что пользоваться подобной гарнитурой менее вредно для здоровья.

Создатели данного шедевра утверждают, что при съемке не использовали никаких спецэффектов: кукурузные зерна взрывались на самом деле не от телефонов, а при помощи излучения магнетрона от микроволновки, находящегося под столом во время съемок.

Вирусная реклама является прекрасным способом продвижения различной продукции, и на сегодняшний день применяется весьма активно. Рекламодателям приходится шагать в ногу со временем и использовать все новые приемы для завоевания потребителей, ибо именно потребитель правит миром.

© Сергей, BBF.ru

Интересные статьи


Нужна ли в России смертная казнь?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $} %
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.