5 рекламных хитростей, заставляющих мозг заинтересоваться рекламой

5 рекламных хитростей, заставляющих мозг заинтересоваться рекламой

Реклама буквально преследует людей на каждом шагу: в СМИ, в общественном транспорте, по дороге на работу. Пространство всемирной сети Интернет в этом случае также не стало исключением.

И хотя рекламы везде очень много, но на самом деле она отнюдь не всегда выполняет свое прямое назначение, а иной раз даже действует на людей как мощный раздражающий фактор, в результате чего обычные люди хотят максимально быстро избавиться от ее навязчивого воздействия.

Но в то же время реклама является мощным движущим фактором, который способен заинтересовать человека, привлечь его внимание, а это значит, что успех конкретного бизнеса серьезно зависит от правильной рекламы. Поэтому она должна быть сделана настолько профессионально и качественно, чтобы ее задача выполнялась по максимуму.

Известные рекламные компании достаточно часто проводят необходимые исследования, направленные на изучение «работы» рекламных продуктов.

Выводы, сделанные в результате подобных исследований, заставляют о многом задуматься:

  • Большая часть рекламы, размещаемой в интернете, которая в итоге отображается на мониторе компьютера, пользователям практически не видна.
  • Эта реклама, как правило, загружается в таких местах, которые на мониторе не отображаются.
  • Многие картинки и рекламные баннеры издатели достаточно часто умышленно размещают так, что они практически скрыты от широких масс, тем самым они попросту обманывают рекламодателей.
  • Из всего обширного количества интернет-рекламы пользователи реально видят около 14%, это можно объяснить особенностями функционирования мозга человека, который фактически не замечает определенные области на интернет-странице.

Чтобы сделать размещаемую вами рекламу более продуктивной и заинтересовать ею мозг пользователя, существуют определенные методы и приемы.

1. Текст рекламы нужно разместить справа, а изображение слева

Это первая хитрость рекламщиков. Когда какой-либо бренд хочет сделать рекламу собственному логотипу, то очень важно сделать именно такое расположение текста и картинки. Этому есть элементарное объяснение: за восприятие и обработку каких-либо изображений отвечает правое полушарие головного мозга человека, при этом подобная визуальная информация воспринимается им зеркально.

Для обработки изображения, расположенного в логотипе справа, мозгу необходимо вначале «перевернуть» его. А когда изображение размещается слева, то работа мозга существенно облегчается, и его нейроны концентрируются на том, на чем нужно, а не на других сопутствующих картинках.

2. Старайтесь, чтобы у людей, которых вы используете в качестве моделей для рекламы, выражения лиц были интересными и неоднозначными

Когда человек смотрит на рекламную картинку, то при анализе лиц, размещенных на ней, его мозг начинает сверять это конкретное лицо с собственным ментальным списком самых разных выражений, с которыми ему приходилось сталкиваться ранее.

При виде хмурого или улыбающегося лица, происходит мгновенное распознавание определенных чувств человека – он грустит или радуется, а затем уже переходит на распознавание другого объекта. Но лицо, с изначально многозначной мимикой, заставляет мозг задержаться на его рассматривании немного дольше и исследовать предлагаемое изображение более вдумчиво.

Вспомните знаменитое полотно Леонардо да Винчи. Мона Лиза привлекает зрителей настолько сильно, что они часами смотрят на нее, пытаясь разобраться и понять, о чем же она все-таки думает.

3. Чем меньше реклама, тем лучше

Когда вы пытаетесь найти и скачать интересующий вас фильм или посмотреть какой-либо сериал онлайн, то вы неизбежно сталкиваетесь с колоссальным количеством рекламы, но это абсолютно не означает, что хотя бы одна из них вас заинтересует, и вы решите ее посмотреть.

К тому же теперь появились технологии, которые способны заблокировать любую чрезмерно навязчивую рекламу, а это значит, что теперь у издателей появилась действительно острая необходимость найти верный баланс между качеством контента и доходами от рекламы.

Разумные издатели даже в этом случае при ограничении количества рекламы смогут существенно увеличить собственные доходы в этом бизнесе, а все потому, что обычные потребители вполне готовы мириться с умеренным количеством рекламы, которая есть на сайте.

Но не забывайте, что если вы используете текстовое сопровождение или пояснение, то шрифт обязательно должен быть элементарно читаемым, на очень мелкие буквы никто внимания не обратит, и ваша реклама будет абсолютно бесполезной.

4. Округлые края – гораздо лучше

В процессе эволюции человечество осознало и усвоило, что любые острые края могут серьезно поранить, поэтому во избежание подобных неприятностей гораздо лучше и правильнее вообще отказаться от острых и режущих краев и поверхностей, причем всеми возможными способами. Страх пораниться настолько серьезно и глубоко сидит в каждом человеке, что он подсознательно пытается обходить стороной подобные предметы с острыми углами, в том числе и в дизайне.

Обратите внимание на продукты многих известных компаний, которые давно осознали эту глубинную проблему, — они практически никогда не используют в дизайне собственных продуктов острые края. Они специально делают их более округлыми, чем действительно привлекают покупателей на уровне подсознания, а не отталкивают их.

5. Закон полутора

Проведенные исследования показали, что каждый пользователь, который смотрит рекламу в течение хотя бы полутора секунд или даже более, гораздо лучше запоминает сам рекламируемый бренд, а также его обращение к потенциальным потребителям. Если же реклама привлекает людей менее чем на секунду, то она абсолютно неэффективна, а если она притягивает взгляд хотя бы на полторы секунды, а еще лучше на две, то ее уже можно назвать «золотой серединой».

Все эти хитрости абсолютно несложные, но их использование поможет вам существенно улучшить качество рекламных продуктов практически без дополнительного привлечения финансовых средств.