10 советов для генерации потенциальных клиентов

10 советов для генерации потенциальных клиентов

Есть много стратегий и тактик для генерации потенциальных клиентов. Мы постарались собрать основные способы вместе и составили небольшой список. Все эти советы проверенные, поэтому вы можете воспользоваться любым из них.

1. Рефералы

Собака – лучший друг человека, бриллианты – лучшие друзья девушек. А вот рефералы – лучшие друзья вашего бизнеса. По какой-то причине не все уделяют этому достаточно внимания. Но нет ничего лучше, когда новые клиенты приходят к вам по рекомендации кого-то из счастливых клиентов. Ведь те потенциальные клиенты, которые приходят по рекомендации своих друзей, родственников, коллег, более склонны к совершению целевого действия: к покупке товара, к заказу услуг, к подписке на рассылку и т. д. Так почему бы вам не предложить что-то интересное, чтобы у ваших клиентов появился стимул посоветовать вас своим знакомым?

2. SEO

93% людей, ищут продукты и услуги в интернете при помощи поисковых систем. Поэтому очень важно обеспечить видимость вашего сайта и его высокие позиции в выдаче Яндекса и Гугла. Чем выше позиции вашего сайт в выдаче, тем увереннее вы можете быть в том, что на страницы вашего сайта будут заходить потенциальные клиенты и покупатели. В противном случае вы, скорее всего, не получите много трафика на ваш сайт. Повысить позиции поможет грамотное SEO-продвижение. (Да-да, оно по-прежнему работает, страницы сайта по-прежнему нужно оптимизировать и продвигать по определенным ключевым словам).

3. Соцсети

Недавние исследования показывают, что те компании, которые ежедневно тратят по 6 часов на социальные медиа, на социальные сети, генерируют на 60% больше лидов и увеличивают на 78% поток трафика на веб-сайт. О чем это говорит? О том, что нужно обеспечить присутствие своей компании в социальных сетях.

Почему? Потому что люди в сейчас хотят иметь возможность напрямую связаться с компаниями. Правда, нужно выяснить, какую социальную сеть, какой канал предпочитают использовать ваши клиенты, потому что нет смысла растрачивать свои ресурсы для присутствия во всех социальных сетях. Ведь для какого-то бизнеса оказывается более предпочтительным и выгодным ведение страницы в Фейсбуке, а кто-то получает основной поток клиентов из ВКонтакте, кто-то из Твиттера, а кому-то удается продавать свои товары в Одноклассниках.

4. Полезный контент

Благодаря интернету, покупатели сами выбирают, где им искать информацию и кому верить. При этом не всегда нужно чье-то мнение со стороны или совет консультанта, чтобы принять решение о покупке. Поэтому первоочередная задача – создание высококлассного, высококачественного контента (образовательного, информативного, относящегося к бизнесу), отвечающий требованиям и ожиданиям читателей.

Контент – это больше, чем просто публикации в блогах, ведение новостной ленты или раздела со статьями. Есть много типов контента, например, инфографика, видео, аудиоподкасты, мэмы, электронные книги и т. д. Поэтому начните создавать высококачественный контент, не забывайте о его разнообразных типах, смотрите, какой контент больше нравится именно вашей целевой аудитории, чем она чаще делятся со своими друзьями. Не забывайте распространять контент через социальные сети. Помните о том, что контент иногда устаревает, поэтому возвращайтесь к нему, добавляйте актуальную информацию.

5. Лендинги (landing pages, LP)

Лендинги, особенно страницы для подписки и сбора контактов, являются самым простым способом сбора информации для генерации email базы своих клиентов. Создать лендинг можно всего в пару кликов. Существуют различные сервисы и платформы для лидогенерации с готовыми шаблонами, которые можно настроить под свою кампанию.

Помните, что плохо продуманный лендинг может привести к оттоку трафика со страницы. Поэтому используйте аналитические системы для того, чтобы отслеживать качество трафика и эффективность каналов его привлечения. Тестируйте все, начиная от заголовков, заканчивая цветом СТА-кнопки.

Если вы создаете LP для сбора контактных данных, продумайте, какие поля формы предложить для заполнения своим потенциальным клиентам, чтобы повысить коэффициент конверсии страницы, а не уменьшить его. Обратите внимание: некоторые целевые страницы (особенно длинные) можно, да и нужно оптимизировать для поискового продвижения.

6. Автоматизация маркетинга

Что вы планируете делать со своей подписной базой, которую вам удалось собрать благодаря грамотному привлечению трафика? Надеемся, что рассылать полезный контент, интересные и выгодные предложения своим потенциальным клиентам, для того, чтобы превратить холодный трафик в горячий, не так ли? Сделать это вручную сложно. Поэтому автоматизируйте свой email-маркетинг. Кстати, 85% маркетологов считают рассылку наиболее эффективным инструментом для превращения лидов в клиентов, для проведения их через воронку продаж.

7. Обратная связь от нынешних клиентов

Качественная обратная связь с клиентами ценится на вес золота. Спросите у ваших клиентов:

  • откуда они узнали о вас,
  • если бы их попросили описать вашу компанию, бизнес или товар, какие слова они бы для этого использовали.

Поверьте, эта информация будет иметь неоценимое значение, если вы хотите наладить стабильный поток новых клиентов, а затем строить с ними доверительные отношения в дальнейшем. Согласитесь, если вы будете знать о том, как ваши клиенты нашли вас, почему они приняли решение о сотрудничестве с вами, вы сможете определить тактику для привлечения новых клиентов, более эффективно использовать работающие каналы. Это поможет вам найти идеи для улучшения качества вашего сервиса, ваших продуктов и решений.

Еще один совет: ищете не только способы улучшения сервиса и товара, но и новые возможности для того, чтобы увеличить свой вклад в конкретные области. Это позволит вам быть на слуху у ваших потенциальных клиентов. Это даст возможность привлекать не просто больше трафика, а именно качественный трафик, с которым будет комфортно работать вашим менеджерам по продажам. Ведь лиды будут готовы к конструктивной беседе, к рассмотрению вашего предложения и совершению сделки, т.е. период между привлечением лидов и продажами будет намного меньше.

8. Юзабилити и привлекательность

Ваш магазин, офис, сайт, посадочная страница, рассылка должны быть привлекательными. Вы будете поражены, если узнаете, что люди к вам возвращаются из-за того, что у вас им нравится, что у вас им комфортно, что вы предлагаете им какие-то интересные возможности, которые напрямую могут быть не связаны с вашими основными товарами и услугами. Когда человек рассматривает вас как будущего партнера, как компанию, где он будет заказывать товар, он учитывает все.

9. Нетворкинг

Построение связей очень важно (см. «Нетворкинг – искусство заводить полезные деловые связи»). Нужно идти в люди: участвовать в выставках, мастер-классах, раздавать визитки и общаться. Построение связей – очень сложная задача, порой это требует не только времени, но и финансовых вливаний. Но это окупается. Если вы чувствуете себя не в своей тарелке, когда вам нужно себя презентовать, вступать в диалог с малознакомыми лицами, не волнуйтесь. Многие чувствуют себя примерно так же. Но можно спрятаться за своими комплексами и взращивать их, а можно напечатать визитки, буклеты и выйти в люди, заговорить с ними.

10. Контактная информация

Делитесь своей контактной информацией. Не размещайте ее только на странице сайта, хотя это хорошее место. Убедитесь, что вы разместили свою информацию в Гугле, в Яндексе, что ваша контактная информация есть в интернет-каталогах, в соцсетях и других СМИ. Суть в том, что если ваши контакты сложно найти, то ваши потенциальные клиенты найдут вас?

Добиться постоянного потока клиентов очень сложно. Надеемся, эти будут вам полезны. Ведь большинство из них не требует каких-то специальных навыков или много инвестиций для их реализации. Если вы уже используете какой-то из этих методов, расскажите, насколько он действенный именно для вашей сферы деятельности.