Как создать хороший логотип для компании

Как создать логотип для компании или сайта

Что такое логотип знает любой человек. Все мы давно уже привыкли, что любой продукт или услуга ассоциируются с определенным отличительным знаком – иконкой, которая может быть дополнена текстом с названием компании и лозунгом. Увидев на рисунке надкушенное яблоко – мы сразу понимаем, что это продукция компании Apple, возникают ассоциации с мобильными телефонами, планшетами и человеком – Стивом Джобсом. Произнося «гамбургер» в голове проскакивает картинка в виде большой желтой буквы М. Таких примеров довольно много…

Всё это говорит о том, что логотип значительная составляющая любого бизнеса. Особенно важно это для тех, кто только собирается начать свой путь в бизнесе. В конечном итоге успех бизнеса зависит от качества производимых вами товаров и услуг, но сделать так, чтобы это качество ассоциировалось с вами и располагало заказчиков, поможет фирменный стиль.

Где взять хороший логотип

Наши друзья из компании logaster.ru отобразили возможные варианты в инфографике. Давайте рассмотрим её и попробуем определить, какой способ может помочь именно вам.

Шесть способов получить логотип для вашего бизнеса
Шесть способов получить логотип для вашего бизнеса

Итак, мы видим 6 доступных способов создания логотипа:

  1. Рисуем самостоятельно
  2. Проводим тендер
  3. Обращаемся к дизайнеру
  4. Используем онлайн-редактор
  5. Размещаем заказ в дизайн-студии
  6. Создаем логотип с помощью онлайн-генератора

Их условно можно разделить на 2 категории:

  1. Затратные, но высокопрофессиональные
  2. Индивидуальные и не требующие особых финансовых вложений, но не столь уникальные.

Где можно заказать создание логотипа?

К затратным можно отнести сотрудничество с дизайнерами и дизайн-студиями. Эти способы изначально предполагают, что на выходе вы получите совершенно уникальный логотип, который будет персонифицирован под особенности вашего бизнеса, в связи с этим стоимость логотипа возрастает со старта. Вам в обязательном порядке потребуется составить техническое задание на разработку логотипа, где будут учтены все маркетинговые и дизайнерские особенности вашего продукта/услуги и ваши пожелания.

Дизайн студия с большей вероятностью выполнит заказ точно в срок, если он будет оговорен в контракте. С дизайнером могут быть ньюансы, особенно если это фрилансер и вы нашли его на одной из многочисленных бирж. Но, иногда, если повезет, можно наткнуться на очень выгодное предложение от начинающего дизайнера.

Популярные ресурсы, где можно найти дизайнеров:

Интересный и чуть менее затратный способ это провести тендер. Для этого используют краундсорсинговые сайты. Найти их несложно. Необходимо зарегистрироваться, внести деньги и тут вам тоже потребуется ТЗ, чтобы поставить задачу. Далее выбираете из полученных вариантов тот, который вам понравится. Может случиться, что ни один вариант вас не устроит, но деньги вернуть, увы, не выйдет.

Популярные краундсорсинговые сайты:

Как бесплатно создать логотип для сайта 

К условно-бесплатным относим:

  • онлайн-редактор
  • онлайн-генератор
  • и самостоятельную работу с графическими редакторами.

Если вы умеете работать с графикой – вы счастливчик. Пожалуй, лучший логотип для своего бизнеса может создать человек, способный рисовать. Кому, как ни вам, известны все аспекты и ньюансы вашего дела? Кроме того вы экономите деньги, которые можно пустить на решение других задач.

Онлайн-редакторы можно так же найти в сети. По сути, это база шрифтов, иконок в различных цветовых вариациях. Однако, чтобы воспользоваться этим способом, дизайнерские навыки вам будут необходимы. Это упрощенный графический редактор. Чаще всего они условно-бесплатны.

Известные онлайн-редакторы:

Онлайн-генератор – это возможность быстро получить готовый логотип тем, кто далек от рисования, графики и в тоже время не обладает достаточными средствами. Это большая база готовых шаблонов с логотипами, куда вы добавляете лишь необходимый текст и сервис генерирует варианты логотипов.

Большинство сервисов позволяет редактировать шрифт и цвет текста, цвет иконок и расположение элементов. Остается выбрать самый подходящий. Некоторые сервисы предоставляют дополнительные возможности, которые могут оказаться полезными. Например, на основе созданного логотипа, вы сможете сделать визитку, фирменный бланк или конверт.

Примеры сервисов:

Онлайн-генератор, пожалуй, самый оптимальный способ для начинающих бизнес с нуля, кто задумался о фирменном стиле при ограниченном бюджете.

Итак, вы определились со способом получения логотипа. На что еще следует обратить внимание, при решении задачи с фирменным стилем.

Сила цвета

Очень важную роль в восприятии логотипа играет его цветовая гамма. Цвет оказывает влияние на формирование эмоций и мыслей любого человека. Задача любого логотипа – вызвать доверие и желание пользоваться этим продуктом или услугой. Нужно правильно связать деятельность компании с мотивами, которые вызывает цветовая гамма логотипа. К примеру, компания, работающая в сфере общепита должна иметь отличную цветовую гамму от компании, работающей в сфере оказания юридических услуг.

Как бренды используют психологию восприятия цвета, чтобы манипулировать нами:

Формат логотипа

А еще подумайте о форматах, в которых вы получите макеты готовых логотипов. Самые популярные форматы для логотипов JPG, PNG, SVG, PDF, AI, CDR. Лучше всего иметь макет логотипа сразу во всех форматах, чтобы подстроиться под любую среду, где он может быть использован. В этом случае останется лишь выбрать нужный файл.

JPG – сохраняет изображения в неплохом качестве и при этом занимает мало места. Идеально подходит для использования в интернет среде.

PNG – сжимает изображение без потерь качества. Чаще всего используют для хранения графики с резкими границами, узорчатыми рисунками, текстовой графикой.

SVG – можно хранить анимированные изображения. Изображение можно увеличивать как целиком, так и частями, без потери качества. Интересная особенность формата заключается в том, что текстовая составляющая логотипа в этом формате индексируется поисковиками не как изображение, а как текст.

PDF – этот формат чаще всего используют для изготовления полиграфической продукции. Поэтому если вы планируете печатать флаеры, рекламные брошюры, инструкции, то логотип в этом формате вам пригодится. Неплохо дополнительно иметь логотип в векторном формате AI или CDR.

Не забудьте, что слоган вашей компании играет не последнюю роль в формировании и продвижении бренда. Читайте специальную статью «Как создать эффективный слоган для компании».

Подводя итог, можно сказать следующее: логотип это маленькая иконка, однако на этапе своего создания он требует к себе повышенного внимания, рациональных идей и творческого подхода. Удачи в поиске успешных идей для вашего бизнеса!