Как создать идеальную посадочную страницу (Landing page)

Правила создания эффективной посадочной страницы

Посадочная или целевая страница – это та веб-страница, на которую посетитель попадает, пройдя по ссылке, размещенной в рекламном объявлении. Эта страница содержит основную информацию о товаре или какой-либо услуге, которая должна вызвать максимальный интерес потенциального потребителя. Кроме того, посадочная страница создается специально с определенной целью: многократно усилить эффективность рекламы и, следовательно, максимально увеличить количество посетителей.

Как правило, ссылки на переход на посадочную страницу размещаются в соцсетях, различных системах поиска, рассылаются по адресам электронной почты, а главная цель подобных страниц – превратить случайного посетителя в реального покупателя или даже постоянного клиента, то есть побудить человека к нужному вам определенному действию.

Разновидности посадочных страниц

В зависимости от изначальных задач целевые страницы бывают:

  • продающими;
  • информационными.

Продающие посадочные страницы встречаются на различных сайтах, предлагающих услуги, или в интернет-магазинах, а также на маленьких одностраничных сайтах, цель которых реализовать какой-либо товар или подписать на электронную почту.

Информационные страницы используются блогами, порталами, различными информационными сайтами, основная цель которых удобно предоставить информацию для своих пользователей. На таких страницах можно сделать заявку, зарегистрироваться на сайте, заказать обратный звонок, приобрести что-либо, подписаться на регулярную рассылку.

Для чего нужно постоянно совершенствовать целевую страницу?

Именно от качественной посадочной страницы зависит процент конверсии посетителей в покупателей. Если при создании страницы были учтены особенности графического дизайна и психологии посетителей, то это значительно увеличивает ее полезное действие. Поэтому постоянное улучшение целевой страницы хотя бы на несколько процентов каждый месяц положительно скажется на общей прибыли. Вот почему важны регулярные тестирования и всевозможные мероприятия по улучшению посадочной страницы.

Как создать посадочную страницу с максимальной отдачей?

Для начала нужно вспомнить основные принципы и классические приемы дизайна, которые изначально ориентированы на конверсию.

1. Инкапсуляция

Это самый распространенный и действенный прием, который позволяет элементарно уменьшить поле зрения человека, сузить его с целью ненавязчивого, но обязательного направления взгляда пользователя в нужную область. Это работает следующим образом: на странице должно быть окошко или яркая кнопка, которая своим видом будет призывать потенциального покупателя к конкретному действию.

2. Выбор цветового решения и контрастности

На самом деле важен не цвет призывной кнопки, а само соотношение по контрасту расположенных рядом областей. Не всегда эту кнопку нужно делать красной – синяя или зеленая могут также отлично работать, однако если сама страница выполнена в синих тонах, то призывная кнопка аналогичного цвета на ней просто затеряется. Постарайтесь акцентировать внимание на выгодном контрасте, тогда необходимая кнопка будет выделяться.

3. Графические указатели

Используйте стрелки, чтобы всецело завладеть вниманием пользователей, можно даже сделать из них своеобразную дорожку, которая в итоге приведет к важной кнопке.

4. «Воздух» или свободное пространство

Не старайтесь напичкать целевую страницу кучей информации, это может раздражающе действовать на посетителя, оставьте достаточное количество свободного пространства – такой прием сделает вашу страницу достаточно уравновешенной и спокойной, а призывная кнопка будет удачно контрастировать с другими элементами.

5. Информация об ограничении предложения по времени и количеству

Это очень действенный психологический прием. Ограничьте свое заманчивое предложение датой, до которой им можно воспользоваться, и обязательно укажите, что количество товара также ограничено. Это обязательно сработает, поскольку мозг потенциальных покупателей сразу же начнет просчитывать реальную выгоду в денежном эквиваленте.

6. Социальное доказательство

Если вы на своей целевой странице укажите статистические сведения о количестве людей, которые уже воспользовались вашим замечательным предложением и им очень понравился результат, то этот прием вызовет колоссальную ответную реакцию, потому что на подсознательном уровне доверие потенциальных покупателей естественным образом повышается в несколько раз.

7. Предложение пробного использования

Этот психологический прием является для потребителей своеобразным подтверждением качества вашего товара, их доверие существенно повышается.

Использование принципов конверсионного дизайна при разработке собственной посадочной страницы поможет вам добиться первоначальной цели – превратить случайных посетителей в покупателей.

Как создать качественную целевую страницу?

1. Информативный заголовок

Он должен быть кратким и ясным. Если в нем предложение товара или услуги – оно должно быть максимально заманчивым. Помните о том, что написанный крупными буквами заголовок – это первое, что привлекает взгляд посетителя.

2. Вводный абзац

Используйте его в случае необходимости. Он должен быть очень простым и понятным. Из него потенциальный потребитель должен узнать информацию о том, что он получит, когда заполнит форму.

3. Призывная кнопка

Кроме того, что она должна контрастировать с основным цветом самой страницы, на ней или рядом с ней можно разместить надпись, которая объясняет ее назначение. Это действительно важно, поскольку так люди будут понимать, что они получат в итоге, а кроме этого на вашей странице будет элемент с абсолютно понятной функцией.

4. Вспомогательная информация

Основная информация, которая призвана заинтересовать пользователя, располагается на самом первом экране. Если ее, по мнению потенциального потребителя, недостаточно, то он просто переместится вниз страницы и увидит убедительные социальные доказательства: положительные отзывы и различные рекомендации благодарных клиентов, а также общепринятые графические символы безопасности.

5. Применение принципа инкапсуляции

Четко отделите зону конверсии от другого контента целевой страницы, чтобы последующие действия пользователя были абсолютно очевидными.

6. Применение принципа выбора цвета и контрастности

Важные части страницы, в том числе и самая главная кнопка, должны не просто контрастировать с основным цветом формы, но и элементарно гармонировать друг с другом по тональному выбору. Дикий «светофор» негативно раздражает зрительное восприятие пользователя. Попробуйте сместить логотипы клиентов ниже, сделайте их в одном нейтральном монохромном цвете. Помните, что «говорящие» элементы страницы не должны «спорить» друг с другом, а главная кнопка должна явно выделяться на общем фоне другой информации.

7. Правильно организуйте свободное пространство

Это позволит максимально улучшить зрительное восприятие размещенного текста и всей страницы в целом. Если нужно, увеличьте ее длину, тогда всю информацию можно будет разделить на большее число составляющих. Это существенно облегчит восприятие и «переваривание» информации потенциальному клиенту.

8. Не забудьте про социальное доказательство

Одно лаконичное предложение сделает страницу более «весомой» в глазах новых потребителей. Особенно удачно с этой задачей справится отзыв действительно авторитетного человека – актера, политика, известного деятеля.

9. FAQ

Если нужно, добавьте раздел с ответами на вопросы общего характера, который будет открываться в лайтбоксе, – так исчезнет необходимость давать многочисленные внешние ссылки или многократно отвечать на одни и те же вопросы, возникшие у новых пользователей. Такой подход существенно сократит количество необходимых взаимодействий до нажатия призывной кнопки, затем чтения политики конфиденциальности и ответов на стандартные вопросы.

Каких ошибок стоит избегать при создании целевой страницы

  1. Забудьте о длинных заголовках в несколько предложений, разумнее делать ставку на лаконичное предложение, а не пытаться воздействовать на чувства пользователя микротекстом.
  2. Длинный заголовок повышает количество отказов и существенно снижает конверсию. Четкий и ясный заголовок гораздо лучше справляется поставленной перед ним задачей.
  3. Не стоит заявлять на своей странице о нереальном увеличении конверсии – это не только делает подобное заявление сомнительным, но и снижает доверие клиентов. Гораздо уместнее будут выглядеть реальные отзывы клиентов, которые рассказывают о существенном увеличении конверсии их собственных страниц.
  4. Не пишите массу ссылок на посадочной странице, оставьте единственную ссылку, которая служит подтверждением политики конфиденциальности. Если вам все-таки очень нужно сослаться на какую-то конкретную информацию, то используйте для этих целей лайтбокс – так вы не отвлечете внимание пользователей от самой целевой страницы.
  5. Не следует перенасыщать страницу массой картинок, которые якобы объясняют смысл вашей деятельности. Пытаясь разобраться в этом ребусе потенциальный пользователь, скорее всего, покинет вашу страницу, так и не оценив заманчивость вашего предложения. Взгляд читающего не должен метаться по экрану в поисках нужной ему информации.
  6. Не делайте из посадочной страницы микросайт, пытаясь разместить максимум возможной информации. Разгрузите ее с помощью лайтбоксов.
  7. Избегайте использования слова «Подтвердить!» на главной кнопке – оно пугает пользователей.

Следует отметить, что единого идеального шаблона для всех вариантов целевых страниц не существует, но сделать подходящую страницу, приносящую существенную отдачу, может каждый заинтересованный человек. Причем, чтобы понять, насколько хорошо «работает» ваша посадочная страница, нужно регулярно проводить тестирование, а также с помощью различных интернет-инструментов и счетчиков замерять ее эффективность.

Посадочная страница – действительно важный элемент маркетинга в интернете, поэтому к ее созданию нужно подходить максимально серьезно, продуманно и профессионально, поскольку неудобная и непонятная страница не выполняет своего прямого назначения, и процент конверсии случайных посетителей в потенциальных покупателей будет реально маленьким.