5 настоящих причин, почему никто не читает текст на вашем сайте

Отношение к копирайтингу может быть разным — кто-то считает рекламные статьи бесполезными, а у кого-то они составляют основу сайта. Копирайтер-маркетолог Галина Гончукова о том, какой контент привлекает внимание посетителя и как составить полезные, содержательные и интересные тексты.
Почему текст на сайте не работает?
Почему текст на сайте не работает?

Как вы думаете, посетитель готов долго изучать ваш сайт? Дать точный ответ невозможно. Однако, существует весомый аргумент в пользу длительного нахождения на странице – интересный и полезный контент. С его помощью вы спокойно удерживаете внимание клиента, и он проводит столько времени на сайте, сколько требуется для принятия решения о покупке.

Хотя не у всех ресурсов такая радужная перспектива. Рассмотрим, в каких случаях читатель быстро покидает страницу.

1. На сайте крайне мало текста

Давайте прикинем, зачем нужен текст вообще. Здесь мне вспомнилась история, которая приключилась с Джозефом Шугерманом при покупке картины.

Однажды он наткнулся на небольшую частную галерею, где продавались предметы современного искусства. Женщина-продавец настолько хорошо знала свою работу, что видя искреннюю заинтересованность, предложила пройти в соседнюю комнату. Именно там располагалось специальное оборудование, способное показать картину с выгодной стороны. При этом продавец предложила расположиться в удобном кресле, включила классическую музыку и направила на изображение поток света, в котором краски заиграли с удвоенной красотой.

Сделка успешно завершилась к взаимному удовольствию обеих сторон. Но к чему это все?

К тому, что перед покупкой человека следует привести в нужное покупательское настроение. Но у вас нет той комнаты и специального оборудования на сайте. Но есть иная возможность – рекламный текст. Именно он погружает человека в эмоциональное состояние, необходимое для совершения покупки. Ведь вам нужно, чтобы клиент оставил свою заявку, не так ли?

2. Монотонное повествование

Забудьте о нем. Иначе читать будет сложно, а текст не произведет впечатления и желания купить. Любопытно, изучение статьи может происходить в любой последовательности. Кого-то может привлечь заголовок, кто-то выхватит из текста подзаголовки, кого-то зацепит изображение и подпись под ним, кто-то сразу прокрутит страницу вниз и прочтет лишь заключительный абзац.

Поэтому дробите текст с помощью таких элементов, как:

  • подзаголовки;
  • маркированные списки;
  • изображения:
  • инфографика;
  • видео;
  • подписи под изображениями, инфографикой, видео;
  • пустые строки.

Таким образом, сплошная масса текста превращается в маленькие аккуратные и удобочитаемые кусочки. Монотонность исчезает. Согласитесь, бесконечная «простыня» текста, утомляет еще до чтения. Но когда текст разбит на несколько блоков, посетитель волен сам выбирать с какого именно раздела начать чтение.

Подобная техника дает свои результаты: делает текст выразительным, легким для чтения, поддерживает интерес клиента и подбадривает переходить от абзаца к абзацу.

Небольшой совет по графическому оформлению сайта: ничто не должно отвлекать от текста. Ни баннеры, ни красочный дизайн, ни какие-либо всплывающие окна и прочее.

Например, Джо Витале приводит статистику своего сайта: при отключении баннера на главной странице конверсия увеличилась ровно вдвое. Оно и понятно. Ведь главная задача каждого графического элемента на сайте – концентрировать внимание на рекламном тексте, а не отвлекать. Это важно для продаж.

3. На сайте написано то же самое, что и на десятках других

Наверняка вам встречались подобные клише:

  • команда высококвалифицированных профессионалов;
  • высокое качество;
  • динамично развивающаяся компания,
  • 1000 довольных клиентов;
  • удовлетворяем потребности за счет широких возможностей;
  • за 16 лет компания прошла путь.

На первый взгляд эти слова не таят опасности. Но это только кажется. Проведите эксперимент: посетите несколько сайтов различной тематики, и вы увидите все эти шаблонные выражения. Что происходит в голове потенциального клиента, когда он видит их?

Во-первых, у него пропадает доверие к вашей компании. Судите сами, используя заезженные выражения, вы расписываетесь в собственной беспомощности. Уже на предварительном этапе знакомства с компанией вы как будто говорите, что ничем не отличаетесь от остальных компаний. Что является заведомо проигрышной позицией.

Во-вторых, сознание давно фильтрует подобные выражения. Видя их, клиент игнорирует содержимое. Зачем ему в сотый раз читать одно и то же? Таким образом, нарушается основополагающий принцип продающего текста – внимательное изучение.

4. Текст не отвечает на вопросы клиента

«Мысли изложенные в рекламе должны идти в логической последовательности, предвосхищая вопросы потенциального клиента и отвечая на них, так как это происходит при обычной беседе».

Эта гениальная фраза принадлежит гуру директ-маркетинга Джозефу Шугерману. Другими словами, рекламный текст содержит определенную структуру, которая определяет логику повествования. А если совсем просто, то текст пишется по плану. К примеру, первый абзац (он же лид) отвечает на вопрос, зачем человеку тратить свое драгоценное время на прочтение текста. Следовательно, в лиде клиент узнает о задаче, которую призван решить продукт.

Далее следует оффер или презентация продукта. В этом пункте важно ответить на такие вопросы, как:

  • зачем нужен товар – осветить практическую сторону использования;
  • какой лучший результат он обеспечивает – выгоды от приобретения;
  • отличительные свойства он аналогов – уникальность и новизна являются сильнейшими мотивационными факторами;
  • простота использования – ведь клиент покупает избавление от сложностей, а не их прибавление;
  • обоснование цены – убедите покупателя, что он совершает выгодную покупку по лучшим из существующих условий.

Обратите пристальное внимание на следующий пункт. Призыв к действию завершает логическую структуру рекламного текста. В этой части клиент находит ответ: что ему нужно сделать прямо сейчас для получения желаемого результата.

5. Эгоцентризм зашкаливает

Большинство рекламных текстов написаны вопиюще небрежно. В них компании расхваливают сами себя, но при этом умоляют что-то у них купить. Давайте затронем психологический аспект. Каждый человек погружен в свои заботы и переживания, зациклен на себе. Как вы думаете, какой из рекламных текстов затронет его сознание: рассказывающий как ему помогут или о мифических качествах компании?

Очевидно, что первый. Поэтому дайте клиенту то, что он жаждет получить: решение его задач. Уверенность в своих силах – это хорошо, только не нужно ее превращать в самоуверенность с ярко выраженными признаками эгоцентризма, как в этом примере.

Подзаголовки на одном из сайтов:

  • Как мы работаем
  • Несколько слов о наших услугах
  • Кто мы и почему мы лучшие
  • Все еще есть вопросы? Свяжитесь с нами прямо сейчас
  • Где и как нас найти

Посмотрите внимательно на содержимое вашего сайта. Устраните эти причины, и результат в виде повышения конверсии не заставит себя ждать.

Длинные тексты никто не читает

Это одно из самых распространенных заблуждений. Сказать точно какой объем должен быть в продающем тексте, вам не отважится ни один копирайтер. Кто-то сравнивает рекламный текст с мини-юбкой: достаточно короткий, чтобы вызывать интерес, но достаточно длинный, чтобы отвечать на вопросы клиентов.

По словам Джо Витале, люди будут читать любое количество слов на веб-странице при условии, что им будет интересно. Это означает, что не нужно бояться длинных рекламных текстов. Сайты с длинными текстами успешнее сайтов с несколькими словами. Однако, слова не могут быть случайными или вымышленным «креативом».

В конце концов, объем продающего текста должен быть таким, чтобы после прочтения посетитель совершил покупку. Нагляднее всего отношение к чтению рекламных текстов демонстрируют слова:

«Вы спрашивали, читают ли люди весь текст? Некоторые точно читают. И таких людей достаточно много – много настолько, чтобы обеспечить мне и некоторым другим копирайтерам вполне безбедную жизнь» – Джозеф Шугерман.

Взгляните на приятную сторону этого вопроса. Слова – отличная возможность рассказать как можно больше о товаре и выгодах от его покупки. Чем длиннее текст, больше доверия и желания купить товар (при правильном рекламном тексте). Поэтому устраняйте причины, способные снизить конверсию сайта и не бойтесь длинных рекламных текстов. Высокого трафика и успешных вам продаж!

Рекомендуем ознакомится с ранее опубликованной статьей Галины «Как составлять захватывающие заголовки для своего бизнеса».

© Галина Гончукова, BBF.ru

Не расходимся

Комментарии ({$ added_comments.length + 1 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.