The Financial Commission — новый стандарт регулирования на финансовых рынках в XXI веке

Специалисты международного брокера AMarkets подготовили полезную статью о финансовом регуляторе. Рекомендуем ознакомиться.
The Financial Commission
The Financial Commission

The Financial Commission — это независимая международная организация, созданная в 2013 году для урегулирования конфликтов на финансовом рынке между инвесторами и брокерами. В случае возникновения спорных ситуаций у организации есть независимый арбитраж, который тщательно исследует каждое дело. 

Сразу стоит отметить, что данная компания не является финансовым регулятором в общепринятом смысле, так как принятие решение не зависит от законодательной базы какой-либо страны. Общая структура, функции и задачи направлены исключительно на урегулирование конфликтов и спорных ситуаций.

С одной стороны, может показаться, что эффективность компании оставляет желать лучшего, так как это не государственный регулятор, как, например, FCA или CySEC. С другой стороны, The Financial Commission в своём составе имеет множество экспертов финансовых структур, которые позволяют максимально объективно и независимо подойти к решению споров между брокерами и трейдерами. Более детально о принципах рассмотрения жалоб клиентов далее в статье.

Совет директоров

Петр Татарников, Майкл Гринберг и Алексей Павленко входят в состав директоров The Financial Commission. Майкл — основатель ресурса Forex Magnates, Алексей является экспертом в области стратегического планирования и операционного маркетинга, в его портфеле кейсов имеются 3 крупных форекс-проекта, которые он вел с нуля.

Что касается председателя совета директоров, Петра Татарникова, то он начал свою работу в должности дилинг-ассистента, работал шеф-дилером в Forex Club, консультировал представителей ЦБ РФ по западным моделям регулирования рынка форекс. Основная цель комиссии, согласно стратегии совета директоров — создать нейтральный комитет, который максимально быстро, справедливо и независимо сможет рассмотреть и решить возникшие конфликты между финансовыми организациями, инвесторами и трейдерами.

Структура The Financial Commission

Штаб-квартира The Financial Commission находится в Гонконге. Отдельный комитет рассмотрения споров, в состав которого входят специалисты из разных стран и сфер деятельности, включая юридические, не всегда предусматривает сбор в Гонконге для решения возникших конфликтов между брокерами и инвесторами, однако с учетом современных технологий работа комиссии происходит максимально оперативно.

Стоит отметить, что в составе комитета по рассмотрению споров нет ни одного сотрудника из брокерских компаний, включая тех, которые имеют лицензию The Financial Commission. Такое решение является разумным, так как иначе решение арбитража было бы недостаточно объективным. 

Компенсационный фонд The Financial Commission

The Financial Commission имеет компенсационный фонд, который предусматривает компенсацию средств до 20 000 евро по каждой торговой претензии клиентов брокерских компаний. Резонный вопрос — откуда у независимой и негосударственной структуры такие финансы на урегулирование конфликтов? Ежемесячно в компенсационный фонд отчисляется 10% суммы от членских взносов каждого брокера, который регулируется данной организацией.

Отдельно стоит отметить, что компенсация до 20 000 евро предусмотрена для всех клиентов с членством категории «А». Что касается брокеров, имеющих членство категории «B», то компенсация по торговым претензиям для их клиентов имеет ограничение до 5 000 евро.

Требования The Financial Commission

Формально любой брокер может получить лицензию от данной организации. Но на практике у офшорных организаций или компаний-мошенников ничего не выходит. Это обусловлено тем, что The Financial Commission трепетно относится к своей репутации, и поэтому проверки брокеров проходят максимально тщательно. Данная процедура может занимать до полугода, чтобы выявить мошеннические схемы или что-либо, способное негативно повлиять на репутацию брокера или торговую историю клиента. 

Как получить лицензию у организации?

  1. Оформить заявку на официальном сайте Финансовой Комиссии.
  2. Оплатить регистрационный взнос.
  3. После этого The Financial Commission проверяет брокера. Исходя из данных о проверке и целей брокерской компании определяется категория (А или B). Отличие в том, что для компаний с категорией А нет ограничений на подачи претензий, но членские взносы больше.

На что может рассчитывать брокер после получения лицензии и присуждения категории от The Financial Commission?

  1. Оперативное рассмотрение претензий без бюрократических процедур, свойственных государственным регулирующим организациям. 
  2. Объективное решение споров. Компания независимая и абсолютно не заинтересована в том, чтобы вставать на сторону брокеров или трейдеров.
  3. Защита интересов клиентов с помощью выплат из компенсационного фонда, сформированного участниками организации.
  4. Прозрачность, простота и эффективность во взаимодействии между сторонами.
  5. Высокие бизнес-стандарты.

Как происходит рассмотрение жалоб и претензий?

  1. Представители The Financial Commission проверяют, была ли отправлена клиентом претензия брокеру. 
  2. Согласно регламентам Комиссии, в течение 10 дней с момента подачи претензии, брокер обязан предоставить развернутый ответ, и либо удовлетворить запрос клиента, либо отказать, аргументируя свою позицию.
  3. Клиент может не согласиться с решением брокера. В таком случае подаётся жалоба в комитет рассмотрения споров The Financial Commission. Стоит отметить, что это имеет смысл только в том случае, если компания на момент написания жалобы имеет лицензию The Financial Commission.
  4. Далее комитет по рассмотрению и урегулированию споров оценивает предпринятые со стороны брокера усилия, после запрашивает всю информации как со стороны клиента, так и со стороны финансовой компании.
  5. После рассмотрения предоставленной информации Комитет принимает решение, детально аргументируя свою позицию. Максимальный срок принятия решений достигает 21 день, но такое случается в исключительных ситуациях. На практике процесс рассмотрения занимает до 15 дней.
  6. Инвестор может подать апелляцию, если решение Комитета не удовлетворило его жалобу. Обязательное условия — предоставить новую и более развёрнутую информацию.
    Обычно на сайтах брокеров есть отдельный раздел, посвященный подаче претензии в The Financial Commission.

Согласно данным на официальном сайте The Financial Commission, принятие решений в пользу клиентов в процентном соотношении занимает 40%. В пользу брокера — 60%.

Заключение

The Financial Commission — это единственная общепринятая независимая структура по решению конфликтных ситуаций между инвесторами и брокерами. Разумеется, сохранять безупречную репутацию компании невозможно, так как постоянно будет недовольна одна из сторон, которая после решения будет продолжать подавать жалобы или делиться своим опытом на разных интернет-ресурсах. Но неоспоримым является тот факт, что организация максимально детально и объективно рассматривает каждую жалобу и после предоставляет независимое решение.

С одной стороны, отсутствие контролирующих органов и государственных законов, оказывающих влияние на организацию, могут у некоторых вызвать сомнения касательно её компетентности, но с другой стороны, отсутствие давления со стороны законов и государств позволяют сделать решение максимально прозрачным, объективным и честным.

В нашем рейтинге AMarkets имеет более 77% положительных отзывов. Присоединиться к довольным клиентам легко, достаточно зарегистрировать демо или реальный счёт по этой ссылке.

© BBF.RU
Понравился материал? Поблагодарите автора!