Основные виды и объекты менеджмента

Основные виды и объекты менеджмента

Среди многочисленных разновидностей менеджмента можно выделить несколько основных категорий – текущий, стратегический, оперативный и организационный менеджмент. Рассмотрим их поподробнее.

Организационный менеджмент подразумевает такие процессы, как создание предприятия, его структуры управления, разнообразных положений, инструкций, и т. д.

Как результат – обеспечивается полноценное функционирование предприятия, обеспечиваются условия для достижения намеченных целей.

Стратегический менеджмент всегда в центре внимания высшего руководства компании. Ему отводятся такие важные функции, как ориентация производства на нужды потребителей, приспособление предприятия к условиям внешнего рынка, причем судить о том, насколько правильно ведется политика стратегического менеджмента на отдельно взятом предприятии, иногда можно только через несколько лет.

В «компетенции» стратегического менеджмента находится формирование долгосрочных целей, определение путей их достижения, обеспечение дальнейшей жизнедеятельности предприятия.

Текущий, или тактический менеджмент. Функционирует на уровне среднего руководящего состава предприятия. Ориентирован на достижение краткосрочных целей. Обычно тактический менеджмент охватывает квартальный или годовой отрезок времени.

Текущий менеджмент обеспечивает протекание повседневных рутинных процессов в компании – производственных, кадровых, финансовых, и.т.д. Сюда относятся научно-исследовательские, финансовые, кадровые, производственные, и прочие вопросы, носящие кратковременный характер.

Оперативный менеджмент оперирует организацией и реализацией планов и диспетчеризацией. Проще говоря, все сводится к принятию быстрых решений, которые необходимы для корректировки того или иного рабочего процесса. Так же как и текущий менеджмент, оперативный ориентирован на краткосрочные цели.

Все вышеперечисленные виды менеджмента оперируют такими объектами, как маркетинг, сбыт продукции, кадровые вопросы, снабжение, производство, финансы, эккаутинг.

Маркетинг – менеджмент применяется в процессе управления изучения рынка, сложившейся конъюнктуры, создания и управления каналами сбыта, при формировании ценовой политики и рекламной деятельности.

Производственный менеджмент – это управление всеми процессами, в результате которых производятся продукты предприятия. В области снабжения и сбыта функция менеджмента заключается в контроле и управлении процессами поставок материалов, комплектующих, хранение, доставку, и поставки готовой продукции потребителям.

Менеджмент кадровых вопросов ориентирован на отбор и оценку персонала, планирование и формирование трудовых ресурсов. Ему также отводится функция контроля над профессиональным обучением, повышением квалификации, оценка трудовой деятельности персонала.

Финансовый менеджмент направляется на контроль и управление всеми финансовыми потоками, финансовыми отношениями, которые возникают в процессе деятельности между хозяйственными субъектами.

Это процесс воздействия на финансы компании с помощью таких инструментов, как кредитование, планирование, страхование, система расчетов, а также денежных средств для достижения поставленных целей.

Эккаутинг – менеджмент управляет сбором, классификацией и анализом различных данных о работе предприятия. Сюда входит также сравнение полученных показателей с другими компаниями для выявления всех нерешенных вопросов и формирования, необходимых для компании резервов.