5 простых инструментов для управления фитнес-клубом

Каждый сотрудник фитнес-индустрии хоть раз задумывался о собственном бизнесе, а кто-то уже открыл зал или велнес-центр. Однако свое дело подразумевает и рутину — большое количество административных задач, сталкиваясь с которыми, осознаешь необходимость в их оптимизации.
Программное обеспечение для фитнес клубов
Программное обеспечение для фитнес клубов

Несколько эффективных бизнес-инструментов помогут упорядочить процессы и сэкономить ваше время.

1. iPad вместо кассы

Громоздкие рабочие места кассиров и сама аппаратура занимают много места и технически устаревают. Даже с точки зрения законодательства: в частности, с 1 июля 2017 года в силу вступает закон «Об онлайн-кассах», который обязывает модернизировать старые кассовые аппараты или переходить на инновационные решения с постоянным доступом к интернету.

Примером такого решения является онлайн-касса Cassby, которая работает на iPad, обеспечивает прием наличных и банковских карт, собирает онлайн-статистику и предоставляет доступ к продажам из любой точки мира.

Польза: оптимизация площади рабочего места, использование современных технологий и комфортный интерфейс.

Затраты: от 50 000 рублей за комплект + в среднем 1 500 руб./год за обслуживание.

2. Понятные задачи для всех и каждого

Персонал фитнес-клуба — это сотрудники с сильно различающимися обязанностями и графиками пребывания на месте. Соответственно, и возможность связи с ними варьируется. Чтобы не бегать за каждым сотрудником, создайте единый кабинет для управления персоналом и постановки задач: в Trello можно как сформировать рабочий график всей команды, так и персонально обратиться к каждому подчиненному лично, просто отправив ему уведомление на смартфон.

Гаджеты сейчас есть почти у всех, но даже инвестиция в простенький коммуникатор для тех, кто ходит со старенькой «Нокией», стоит того, чтобы бизнес не страдал от неисполненных вовремя поручений.

Польза: повышение эффективности взаимодействия с персоналом, оптимизация планирования задач компании и экономия времени на коммуникации с каждым сотрудником.

Затраты: 0 руб.

3. Лояльность клиентов

Хорошие тренеры всегда сильно загружены и работают с десятками клиентов в день, не имея порой выходных. В таких условиях приложение, которое быстро подскажет пару дополнительных упражнений или поможет без калькулятора рассчитать индекс массы тела, не навредит.

Более того, вашим клиентам будет приятно понимать, что в работе с ними используются современные технологии, к которым они также имеют доступ. В частности, следует обратить внимание на приложения GymGoal PRO и GymGoal 2: кроме анимированных инструкций по выполнению упражнений и возможности работать без подключения к интернету, эти программы еще и переведены на русский язык, что для этого сегмента редкость.

Польза: повышение качества персональных тренировок, повышение доверия клиентов к работе инструкторов.

Затраты: 699 руб. и 129 руб. за 1 лицензию каждого приложения соответственно.

4. Продвижение в социальных сетях

Ваши потенциальные клиенты — активные пользователи социальных сетей, поэтому для их привлечения рекомендуется использовать не только телефонные звонки, SMS и печатную рекламу, но и задействовать SMM (social media marketing). Также соцсети помогают общаться с действующими членами клуба: оперативно оповещать их о новостях, делать спецпредложения и посвящать в жизнь вашего фитнес-клуба.

Однако кому вести социальные сети вашего бизнеса? Вы сами, скорее всего, не имеете для этого достаточно времени, а нанимать отдельного фрилансера (и тем более агентство) для этого — дорого. Тут на помощь приходят онлайн-сервисы для управления соцсетями. Расскажем про наиболее функциональный из них — PublBox.

Он как раз предназначен для малого и среднего бизнеса, а также новичков в работе с SMM. Сервис помогает разработать стратегию присутствия в соцсетях, обладает удобным контент-навигатором, который в зависимости от указанных вами целей рекомендует, что именно постить, предлагает рубрики и рассчитывает оптимальное время для публикации. Встроенный дизайн-редактор содержит десятки тематических шаблонов, которые помогают без «Фотошопа» делать стильные картинки к публикациям.

Все это, а также публикация одним кликом во все ваши группы действительно упростит жизнь и оптимизирует ваше время, позволив и иметь привлекательные аккаунты, и не сидеть днями и ночами за компьютером.

Польза: автоматизация работы с соцсетями, отсутствие необходимости в SMM- и дизайн-подрядчиках, определение долгосрочной стратегии ведения групп, наличие продвинутых функций (табы) для организации продаж.

Затраты: от 171 $ в месяц (2 проекта, 15 страниц).

5. Работа с отзывами

Как собирать все отзывы вместе и действительно становиться лучше в глазах своих посетителей, учитывая то, что сегодня большинство позитивных и негативных мнений люди оставляют на специальных сайтах и своих страничках.

Для контроля таких реакций существуют системы мониторинга — программы, которые автоматически сканируют сайты и соцсети и формируют отчеты со ссылками на все отзывы о компании. Например, сервис Brand Analytics позволяет в реальном времени получать уведомления о новых отзывах и тут же с ними работать. Причем программу можно настроить как на название вашего клуба, так и на имена тренеров и администраторов — теперь вы не пропустите ничего.

Польза: комплексное управление репутацией, получение отзывов, не индексируемых поисковиками, оперативная работа с обратной связью, нивелирование негатива в соцсетях.

Затраты: от 22 000 руб./мес.

© Игорь Малинин, Максим Горноженко, BBF.ru

  • Опубликовано 21 апреля 2017 года
  • SMM

Интересные статьи



Что вы сделаете, если выиграете 5 млн?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.