Несколько эффективных бизнес-инструментов помогут упорядочить процессы и сэкономить ваше время.
1. iPad вместо кассы
Громоздкие рабочие места кассиров и сама аппаратура занимают много места и технически устаревают. Даже с точки зрения законодательства: в частности, с 1 июля 2017 года в силу вступает закон «Об онлайн-кассах», который обязывает модернизировать старые кассовые аппараты или переходить на инновационные решения с постоянным доступом к интернету.
Примером такого решения является онлайн-касса Cassby, которая работает на iPad, обеспечивает прием наличных и банковских карт, собирает онлайн-статистику и предоставляет доступ к продажам из любой точки мира.
Польза: оптимизация площади рабочего места, использование современных технологий и комфортный интерфейс.
Затраты: от 50 000 рублей за комплект + в среднем 1 500 руб./год за обслуживание.
2. Понятные задачи для всех и каждого
Персонал фитнес-клуба — это сотрудники с сильно различающимися обязанностями и графиками пребывания на месте. Соответственно, и возможность связи с ними варьируется. Чтобы не бегать за каждым сотрудником, создайте единый кабинет для управления персоналом и постановки задач: в Trello можно как сформировать рабочий график всей команды, так и персонально обратиться к каждому подчиненному лично, просто отправив ему уведомление на смартфон.
Гаджеты сейчас есть почти у всех, но даже инвестиция в простенький коммуникатор для тех, кто ходит со старенькой «Нокией», стоит того, чтобы бизнес не страдал от неисполненных вовремя поручений.
Польза: повышение эффективности взаимодействия с персоналом, оптимизация планирования задач компании и экономия времени на коммуникации с каждым сотрудником.
Затраты: 0 руб.
3. Лояльность клиентов
Хорошие тренеры всегда сильно загружены и работают с десятками клиентов в день, не имея порой выходных. В таких условиях приложение, которое быстро подскажет пару дополнительных упражнений или поможет без калькулятора рассчитать индекс массы тела, не навредит.
Более того, вашим клиентам будет приятно понимать, что в работе с ними используются современные технологии, к которым они также имеют доступ. В частности, следует обратить внимание на приложения GymGoal PRO и GymGoal 2 (больше не работает): кроме анимированных инструкций по выполнению упражнений и возможности работать без подключения к интернету, эти программы еще и переведены на русский язык, что для этого сегмента редкость.
Польза: повышение качества персональных тренировок, повышение доверия клиентов к работе инструкторов.
Затраты: 699 руб. и 129 руб. за 1 лицензию каждого приложения соответственно.
4. Продвижение в социальных сетях
Ваши потенциальные клиенты — активные пользователи социальных сетей, поэтому для их привлечения рекомендуется использовать не только телефонные звонки, SMS и печатную рекламу, но и задействовать SMM (social media marketing). Также соцсети помогают общаться с действующими членами клуба: оперативно оповещать их о новостях, делать спецпредложения и посвящать в жизнь вашего фитнес-клуба.
Однако кому вести социальные сети вашего бизнеса? Вы сами, скорее всего, не имеете для этого достаточно времени, а нанимать отдельного фрилансера (и тем более агентство) для этого — дорого. Тут на помощь приходят онлайн-сервисы для управления соцсетями. Расскажем про наиболее функциональный из них — PublBox.
Он как раз предназначен для малого и среднего бизнеса, а также новичков в работе с SMM. Сервис помогает разработать стратегию присутствия в соцсетях, обладает удобным контент-навигатором, который в зависимости от указанных вами целей рекомендует, что именно постить, предлагает рубрики и рассчитывает оптимальное время для публикации. Встроенный дизайн-редактор содержит десятки тематических шаблонов, которые помогают без «Фотошопа» делать стильные картинки к публикациям.
Все это, а также публикация одним кликом во все ваши группы действительно упростит жизнь и оптимизирует ваше время, позволив и иметь привлекательные аккаунты, и не сидеть днями и ночами за компьютером.
Польза: автоматизация работы с соцсетями, отсутствие необходимости в SMM- и дизайн-подрядчиках, определение долгосрочной стратегии ведения групп, наличие продвинутых функций (табы) для организации продаж.
Затраты: от 21 $ в месяц (2 проекта, 14 страниц).
5. Работа с отзывами
Как собирать все отзывы вместе и действительно становиться лучше в глазах своих посетителей, учитывая то, что сегодня большинство позитивных и негативных мнений люди оставляют на специальных сайтах и своих страничках.
Для контроля таких реакций существуют системы мониторинга — программы, которые автоматически сканируют сайты и соцсети и формируют отчеты со ссылками на все отзывы о компании. Например, сервис Brand Analytics позволяет в реальном времени получать уведомления о новых отзывах и тут же с ними работать. Причем программу можно настроить как на название вашего клуба, так и на имена тренеров и администраторов — теперь вы не пропустите ничего.
Польза: комплексное управление репутацией, получение отзывов, не индексируемых поисковиками, оперативная работа с обратной связью, нивелирование негатива в соцсетях.
Затраты: от 22 000 руб./мес.