Александр Подгруша о e-mail маркетинге в малом бизнесе

Александр Подгруша о e-mail маркетинге в малом бизнесе

С e-mail маркетингом сталкиваются все, кто имеет электронную почту. Каким его привыкли видеть, каким он должен быть, почему иногда он раздражает, иногда позволяет сэкономить или заработать – об этом рассказывает Александр Подгруша, Директор по развитию компании Marketion.

— Что знают пользователи об e-mail маркетинге?

До недавнего времени большинство воспринимало его как СПАМ. Это и понятно, потому, что этот эффективный канал неправильно используется маркетологами и владельцами бизнеса.

Неперсонифицированный подход к рассылкам и покупные списки рассылки сводят эффективность e-mail маркетинга к минимуму. Все взаимосвязано.

— Как ситуация может измениться в будущем?

Она изменится в лучшую сторону хотя бы потому, что применение зарубежных практик маркетинга на рынке СНГ с запозданием в несколько лет, является уже давно устоявшейся тенденцией.

Как только наши маркетологи и продавцы осознают преимущества этого канала прямого маркетинга, повысится и лояльность покупателей к нему.

Стоит понимать, что, например, в США, e-mail маркетинг эволюционировал из маркетинга прямых почтовых рассылок, это несколько десятков лет. У нас не было этого этапа.

— Как у вас возникла идея создания сервиса по e-mail маркетингу?

Спрос порождает предложение =). При этом предложение учитывает ряд особенностей локальных рынков. Будучи практиком в маркетинге, мы (команда Marketion, которая состоит из специалистов в разных областях) уже давно используем зарубежные системы по e-mail рассылке.

Подобных систем на рынке СНГ, именно удовлетворяющих потребности компаний, а не людей, ведущих персональные рассылки, наблюдается не очень много. Тем не менее, многие специалисты уже давно имеют необходимость в системах для правильного e-mail маркетинга.

Мы взяли лучшее у мировых лидеров и провели ряд адаптаций с учетом потребностей рынка стран СНГ. Также, мы c превеликим удовольствием узнаем, что пользователи, начав использование подобных сервисов, выходят на совершенно новый уровень понимания значимости грамотного подхода к своим активностям по e-mail маркетингу и обслуживанию клиентов.

— Расскажите историю создания компании Marketion

Если вкратце, то Marketion является совместным проектом двух достаточно крупных IT компаний, которые предоставляют свои услуги на рынке стран СНГ и в США. Около полугода назад возникла потребность в инструменте e-mail маркетинга именно для стран СНГ.

На западном рынке подобных решения, впрочем, как и лидеров, существует достаточно. Ни один из представленных инструментов не удовлетворял потребности, если вести речь не о схеме «любой сайт – подписчики».

Потребность трансформировалась в новый продукт, который, помимо решения собственных задач, предоставляется как коммерческое решение для компаний среднего и малого бизнеса.

Из «зубров» разработки, маркетинга, продаж был сформирован отдел, который занимается исключительно данным продуктом. Основное направление нашей политики и значительная доля всех усилий направлена на то, чтобы наша целевая аудитория стала использовать именно e-mail маркетинг, а не разновидности СПАМа.

— Перечислите основных игроков-конкурентов на рынке СНГ и зарубежном рынке сервисов по e-mail маркетингу

Западные системы-лидеры: Constant Contact, iContact, MailChimp, Vertical Response. На рынке СНГ: pro.subscribe.ru, Рассылки@Mail.ru если рассматривать e-mail маркетинг и e-mail рассылки для различных компаний. Есть еще ряд сервисов поменьше, предоставляющих свои услуги для владельцев сайтов, блогов, частных лиц, ведущих рассылки.

— Кому может понадобиться сервис e-mail рассылок?

Практически у каждой компании есть активности по e-mail рассылке. Это может быть рассылка партнерам информации о наличии продукции на складе, рассылка пресс-релизов, рассылка существующим клиентам поздравлений по особым поводам.

Более высокий уровень – автоматизированный процесс e-mail маркетинга, который включает автоматическую рассылку персонифицированных предложений по аудитории, заранее сегментированной по определенным признакам, а также автоматические действия, в зависимости от поведения получателей.

— Как пользователям оценить необходимость использования сервисов по e-mail маркетингу?

Ввиду доступности сервисов по стоимости и, явных преимуществ e-mail маркетинга, использовать сервисы можно уже сейчас компаниям практически всех размеров. E-mail маркетинг имеет большое покрытие, сложно найти человека, который бы не имел хотя бы одного адреса элекронной почты.

Следовательно, хорошо зная свою целевую аудиторию и имея их e-mail адреса, пользователи могут рассылать (только с согласия, разумеется) большое количество сообщений, наравне с лидерами индустрии. Доказано на практике, что существует большая вероятность повторной продажи покупателю, пришедшему к вам по e-mail и, однажды что-то купившему.

Также, еще одно немаловажное преимущество – стоимость. Привлечение клиента при использовании e-mail маркетинга обходится в сумму, в несколько раз меньшую стоимости одного клиента, пришедшего по другим каналам.

— Какие практические рекомендации по продвижению (набору подписчиков) собственной рассылки вы можете дать?

В данном случае стоит четко разграничивать категории адресатов. Для компаний это, как правило, не подписчики, а группы, с которыми происходят коммуникации. База, например, ритейл, партнеров, формируется одним способом, база для маркетинговых активностей другим.

В последнее время для компаний эффективным легальным способом «добычи» e-mail адресов стали промо-сайты и группы в социальных сетях. Более подробно данный вопрос будет рассмотрен в самое ближайшее время в корпоративном блоге Marketion.

Александр, спасибо за ваше время. Надеемся, что пользователи в ближайшем будущем осознают преимущества e-mail маркетинга и по достоинству оценят ваш сервис. Удачи!