Интервью с основателем франшизы праздничного бизнеса

Интервью с основателем франшизы праздничного бизнеса

— Опишите сферу, в которой работает ваша компания. Какие «фишки» выделяют вас среди конкурентов?

Компания «Шоколадная мечта» работает в event-индустрии в новом направлении — Fun&Food — еда и развлечения. В последнее время все больше клиентов хочет внести в свои праздничные мероприятия интерактив и для этого мы запустили уникальные мастер-классы (приготовление мороженого на жидком азоте, коктейлей, шоколадных конфет, кейк-попсов, карвинг, рисование на шоколаде и др). Также большой популярностью пользуются такие услуги, как шоколадные фонтаны, пирамиды шампанского, фруктовые композиции (пальмы, павлины, цифры), шоколадный художник и др. Мы выезжаем на свадьбы, выставки, форумы, конференции, в офисы компаний, автосалоны, школы, сады, торговые центры, то есть в любое место, где планируется праздничное мероприятие и нужно привлечь внимание клиентов!

Наши фишки — это узнаваемый бренд (торговая марка «Шоколадная мечта» зарегистрирована в Роспатенте), аккредитация нашей франшизы в Сбербанке РФ, сотрудничество с крупными компаниями, такими как Газпром, Лукойл, Сбербанк, ВТБ, Herbalife, Mercedes-Benz, Siemens и др.

За время кризиса многие конкуренты ушли с рынка и в настоящий момент мы не видим достойную компанию, работающую в нашей сфере event-индустрии.

Елизавета Митякина, основатель компании «Шоколадная мечта»
Елизавета Митякина, основатель компании «Шоколадная мечта»

— Когда и почему вы решили развивать бизнес по франчайзинговой модели?

Компания «Шоколадная мечта» работает на рынке с 2008 года и, получив стабильный финансовый успех, в 2011 году приняла решение передать в регионы и страны ближнего и дальнего Зарубежья свою успешную бизнес-модель.

«Девять из десяти человек говорят, что любят шоколад. Десятый человек всегда врет», — Джон Туллиус.

— Насколько ваша франшиза адаптирована к предпочтениям российского потребителя и к экономической ситуации в России в целом?

Наша франшиза уникальна в том, что можно начать бизнес одному и начать вести бизнес из дома, как мы делали это и сами. На первоначальном этапе запуска бизнеса очень важно начинающему предпринимателю не иметь обязательных платежей в виде аренды офиса и постоянного персонала! В нашей франшизе можно при небольших вложениях в 250 тысяч получить полное обучение как вести бизнес (это 24 теоретических курса по финансовому планированию, бухгалтерии, технике активных продаж, холодных звонков, ведению сайта и т. д) и постепенно, шаг, шаг за шагом, осваивать рынок праздничных услуг в своем регионе, расширяя материальную базу и только после получения стабильных доходов уже арендовать офис, нанимать персонал и набирать обороты! Мы прошли это сами и наш Успех может повторить любой человек, который также любит Праздники, как и мы!

— В современных условиях, что для предпринимателя среднего российского города проще и выгоднее: начать и раскрутить бизнес с нуля или купить франшизу и использовать готовые наработки?

Конечно, можно начать и раскрутить бизнес самому. Только вряд ли это будет проще и выгоднее! Потому что ему нужно все равно тратить деньги на обучение тому же ведению бухгалтерии, созданию и продвижению сайта, технике продаж, ведению финансов, составлению договоров и т.п. На это уйдут и денежные средства и время! У нас практически каждый пункт в договоре по каждому виду услуг прописан «кровью». То есть каждое неудачно проведенное мероприятие и соответственно, потерянные деньги, способствовало появлению новых пунктов в условиях договоров, технических условий и т. д. Поэтому, конечно, можно все сделать самому, но все равно нужно потратить время (сколько лет?), деньги (возможно, более 250 тысяч рублей) и силы, чтобы бизнес приобрел тот вид, который вы купите по системе франчайзинга. В любом случае выбор за предпринимателем! Быстрый и надежный старт под известным брендом или кропотливая работа по достижению всего самому). Для наглядности можно сравнить покупку готовой машины (вы сели и поехали) или сборку этой машины своими силами!

«Шоколадная мечта»
«Шоколадная мечта»

— Какой минимальный капитал необходим для приобретения вашей франшизы и старта полноценной работы? Сколько времени уходит на открытие одной точки? Как скоро франчайзи сможет окупить инвестиции?

Как показывает практика, необходимо первоначально вложить порядка 350 тысяч рублей, а затем увеличивать материальную базу при поступлении спроса на те или иные услуги. Запуск бизнеса осуществляется за 5 дней. В среднем окупаемость бизнеса составляет от 4 до 10 месяцев, в зависимости от времени вхождения в бизнес и количества времени в день, посвящаемому бизнесу. Несмотря на то, что именно наш бизнес всесезонен и праздники проводятся круглый год, но есть пики, такие как Новый год, 8 марта, выпускные и свадебный сезон, когда спрос на наши услуги зашкаливает и реально вернуть вложения за более быстрый срок. Например, общий доход за один только день 7 марта 2017 года составил 439 832 рубля (почти стомость двух франшиз!) Также хочу добавить для всех начинающих предпринимателей, что бизнес не работает сам по себе, особенно при запуске нужны ваши усилия и время!

— По каким критериям вы выбираете своих франчайзи? Каким требованиям должен соответствовать ваш партнер?

Если потенциальный партнер говорит — «Мне все нравится!», «Я обожаю Праздники!», то он сказал ключевую мысль! Главное, чтобы «порхали бабочки в животе» при мыслях о нашем бизнесе, человек видел себя в нашем бизнесе ! А остальному мы научим!! Для этого он и покупает франшизу, а не запускает бизнес самостоятельно) Также обязательно наличие свободной территории и регистрация его как юридическое лицо (ИП или ООО).

— Должен ли франчайзи обладать специальными навыками и знаниями для успешной реализации вашей франшизы?

Нет. Компания «Шоколадная мечта» предоставляет полное обучение в течении 5 полных дней — 24 курса по теории ведения бизнеса и 20 уникальных праздничных услуг, которые вы будете делать своими руками. Все реально освоить! Можете посмотреть отзывы франчайзи на нашем канале ютуб, где они делятся своими впечатлениями и от обучения и от ведения бизнеса. А многие даже открыли в себе скрытые творческие способности!

Интервью с основателем франшизы праздничного бизнеса
«Шоколадная мечта»

— Какие риски сопровождают самостоятельное ведение бизнеса в вашей сфере?

Сможет ли франшиза полностью защитить франчайзи от этих рисков? Риски — это потеря денег и вытеснение с рынка более сильными конкурентами при недостаточном охвате рынка. Конечно, франшизу и покупают для того, чтобы избавить себя от ошибок! Тем более, мы сами ведем этот бизнес и развиваемся вместе!

— Расскажите, как вы содействуете партнерам? Оказываете ли вы постоянную поддержку своим франчайзи?

Наша поддержка — это 24/7. Мы на связи с нашими франчайзи по телефону, почте, WhatsApp, ВКонтакте. Нам постоянно пишут и звонят со всеми вопросами наши партнеры. Каждые полтора месяца проводятся обучающие вебинары! Где мы делимся своими наработками, ноу-хау и поднимаем интересующие наших партнеров темы. Причем, видео всех вебинаров затем выкладывается в общем доступе и всегда под рукой!

Наша гордость — это чат с нашими франчайзи, где есть возможность получить поддержку не только от франчайзера, но и от всех наших партнеров!! У нас очень дружный коллектив единомышленников и творческих людей, где каждый может поделиться своими успехами, получить быстрый ответ и советы! А иногда и новую идею в сфере наших услуг!! Развитие идет и от франчайзера, и от франчайзи!

«Шоколадная мечта»
«Шоколадная мечта»

— Не все франчайзи отличаются честностью ведения бизнеса, бывали случаи разрыва отношения с недобросовестными партнерами?

Да. И только в тех случаях, когда люди перестали вести бизнес и выходить на связь. Поэтому приходилось приостанавливать действие договора. Ведь наша цель — дарить людям Радость, Положительные эмоции и Праздник в каждом городе России и Зарубежья под брендом «Шоколадная мечта» и при этом отлично зарабатывать!