Интервью с экспертом в области тайм-менеджмента и достижения целей

Интервью с экспертом в области управления временем и достижения целей

— Людмила, расскажите о своей компании

Моя компания создана в 1999 году и в 2009 году мы сделали ребрендинг, который больше заточил название компании, ее продукт к тому для чего все было создано. Что мы делаем? Мы обучаем людей управлению временем, то есть, по существу, это о том, как управлять процессами, управлять изменениями. Фактически, мы помогаем людям развиваться и совершенствоваться в правильном направлении.

У нас есть собственная технология и уникальный инструмент, что нас и отличает от других компаний на рынке и делает нас лучшими. Это же накладывает на нас определенную ответственность. Мы отвечаем за конечный результат, который даем людям. Для каждого тренинга прописано так называемое «конечное явление», то есть, с чем человек завершит обучение, что будет уметь делать и как мы это можем проверить. Поэтому у нас не бывает случайных результатов. Результат всегда гарантирован, потому что достижение результата — это то, кем мы являемся.

— Вы говорили о саморазвитии, что для вас целостное саморазвитие?

Для меня целостное саморазвитие заключается в том, что ты развиваешься в нескольких направлениях одновременно. Ведь, если я развиваюсь только в одном, то меня перекашивает. Так что, когда мы говорим о развитии, мы говорим, что оно должно быть гармоничным, касаться всех аспектов жизни. Это делается для того, чтобы легче было достигать своих целей. И чтобы, говоря литературными фразами, «не было мучительно больно за…»: потерянное время, утерянные возможности, растраченный талант и пр.

— Какие у вас инструменты саморазвития?

Инструментом саморазвития для меня является, в первую очередь, планировщик BogushBook. Потому что туда у меня занесены мои цели, я всегда помню о том, куда я иду. Также у меня есть принципы, через которые я просматриваю свои цели, определяю их актуальность, смотрю, с чем и как они связаны. Таким образом, мое продвижение становится системным и полноценным. И в таком случае ты всегда находишь на этом время, правда?

Людмила Богуш, основатель компании BogushTime
Людмила Богуш, основатель компании BogushTime

— Вы человек, который ведет бизнес в нескольких странах. Как вам это удается?

У меня компания описана, все процессы в ней формализованы, люди обучены. На постах стоят люди, которые ответственно относятся к своей роботе. И я просто даю им возможность работать. А уже потому что, мои сотрудники увлечены в жизнь компании, они, так же как и я, заинтересованы в развитии компании. Секретом является технология того, как связать жизнь человека с жизнью компании, тогда не нужно постоянно контролировать, можно доверять и позволять сотрудникам делать вклад в компанию. В этом способ развития индивидуальной ответственности.

— Что вы посоветуете начинающему предпринимателю?

Советую как можно больше учиться. Потому что на обучении вы найдете людей с такими же интересами, как у вас. Они тебя понимают, тебе не нужно им доказывать, что ты имеешь право на свою мечту, на свою цель, на свой бизнес, на свои идеи. Ты просто с этими людьми оттачиваешь свои идеи. Ты с ними делишься, они тебе что-то подсказывают, ты им чем-то помогаешь. Плюс, ты попадаешь в среду, где получаешь вдохновение. Вот и все.

— Как добиться слаженной работы команды?

Для того, что бы этого добиться, нужно, прежде всего, иметь цель. А во-вторых, роли должны быть очень хорошо прописаны. Приводя в качестве примера команды, я всегда беру футбол. Настоящая футбольная команда, это команда, где каждый мечтает стать чемпионом мира. И каждый готов для этого работать, а не так, что «я тут чу-чуть потренируюсь и пойду, хватит». Человек должен быть готов работать, выполнять свою роль. Он готов в этой роли и хочет быть самым лучшим в ней – вот это и есть слаженная команда. Есть цель и каждый человек хочет, что бы она была достигнута, каждый человек делает вклад в это и он точно понимает свою роль, и эту роль он делает наилучшим образом. Если это вратарь, то это лучший вратарь. Если в моей компании это сотрудник конференц-сервиса, то это лучший в своей сфере!

— С чего начать обучение тайм-менеджменту сотрудников, которые с таким понятием никогда не сталкивались?

Надо дать им инструмент. Потому что людей не нужно обучать тайм-менеджменту, они ему и так хорошо обучены, все знают, что в сутках 24 часа и все умеют пользоваться таймером. Они просто не умеют организовывать свою роботу, не умеют помнить свою роботу, не умеют координироваться, ведь у них нет инструмента. Поэтому дайте им планировщик BogushBook, научите их им пользоваться, и они сразу увидят, что тайм-менеджмент полезен. Потому что большинство людей считают, что это пустая трата времени. Оно и понятно, людей обучали, не дав им в руки инструмент. А ведь все просто.

Дайте человеку инструмент, который будет всегда под рукой, не будет зависеть от батарейки или зарядки, с которым не стыдно ходить и который на самом деле работает! Я вижу каждый день, множество ежедневников, но это не планировщики! Это все равно, что человеку, который должен работать на компьютере, дать пишущую машинку. Так что дайте человеку планировщик, чтобы он планировал свое время. А если вы считаете, что вы дали человеку какую-то записную книжку и он должен стать эффективным, и потом удивляетесь, что это не работает, то кто вам доктор?

Людмила Богуш, основатель компании BogushTime
Людмила Богуш

— Как быть одновременно мамой и боссом?

Очень просто. Мамой нужно быть дома, а боссом на работе. Нужно знать все функции и что от тебя требуется на работе, а что дома. И все. Я считаю, что просто не нужно смотреть на своих родных и близких, как на подчиненных. 
Хотя…вот если честно, то что я увидела на опыте, если бы мы на своих родных смотрели так, как на подчиненных, то отношения в семье были бы даже лучше. Потому что подчиненных мы уговариваем, разговариваем, объясняем, обучаем. А на родных и близких вообще всего просто топаем ногами. Так что советую, когда приходите домой, применяйте все техники, полученные на тренингах, еще и на своих родных.

— Как бороться со страхом быть успешной?

Надо просто быть успешной. Ведь, честно говоря, у страха быть успешным есть только две причины. Первая, тебя в жизни очень сильно кто-то подавлял и тебе нужно просто разобраться с эти подавлением. Тогда нужно попробовать разные духовные практики, очистить себя от всего лишнего. А вторая причина, почему человек боится быть успешным, он просто боится даже начать, ведь у него есть уже много поражений. Человек запланировал себе что-то, а у него не получилось, вот и страх. А на самом деле причиной было неправильно планирование или его отсутствие вообще.

Поэтому мы на тренингах разбиваем глобальную цель на маленькие, которые уже легче достигать, и учим эффективному планированию. Ведь человек не боится быть успешным, он боится быть не успешным. Это такая социальная игра. Человек же не говорит, что он не идет играть в футбол, потому что боится обыграть соперника. Это абсурд. Здесь тоже самое. Если ты знаешь, что ты можешь быть успешным, то ты идешь и достигаешь успеха. А если ты в себе сомневаешься — то начинаешь сам с собой кокетничать, мол, «не хочу выиграть, чтобы соперник не расстроился…». Так получается? Нужно научиться говорить себе правду!

— Как построить работу таким образом, чтобы подчиненные работали даже тогда, когда нет руководителя на рабочем месте. Как воспитать ответственность за результат у сотрудников?

Нужно, чтобы у людей были задачи. Чтобы этих задач было на 8 рабочих часов, и чтобы их деятельность была скоординирована. Ведь, когда деятельность сотрудников скоординирована и когда они понимают, что каждый подставляет друг друга, выполняя что-то не вовремя, тогда они сами друг друга дергают. А если человек не знает, что ему делать, у него с утра нет списка задач, понятно, что ему нужен руководитель, который ему будет каждый час говорить, что делать. Но это же смешно!

Поэтому, нужно добиться простой вещи – чтобы у каждого сотрудника был список задач на целый день, чтобы у каждого сотрудника было свое расписание, которое фиксирует что, где и когда он должен делать. Нужно, чтобы у каждого сотрудника был план на неделю, где прописаны действия и, самое главное, результат! И, конечно же, должен быть план на месяц. Согласованный и утвержденный. Я могу по своему опыту сказать, обычная проблема руководителей в том, что они не дают работать своим подчиненным, завязывая все на себе. Тогда и получается: ушел руководитель – ушла работа.