Моя история бизнеса по франшизе «Педант»

Александр Власов, франчайзи компании Pedant.ru, делиться своим опытом в открытии сервисного центра по ремонту мобильных телефонов.
Бизнес по ремонту сотовых телефонов
Бизнес по ремонту сотовых телефонов

В марте 2017 года я устроился управляющим в сервис «Педант» в Сочи. На тот момент у меня уже были навыки ведения бизнеса в сфере услуг, был и есть пассивный доход. Но так как мне интересна сама сфера — нравится работать с людьми, с электронными устройствами, я пришел сюда.

На этой должности я проработал год. Далее компания предложила мне стать одним из первых обладателей франшизы «Педант». Ну и само собой я не смог отказаться. За год работы в этом сервисе я вложил в него столько души, что решение было очевидным. Все произошло максимально быстро, в короткие сроки переоформил ООО на ИП и приступил к работе уже в своем сервисе.

На момент приобретения мною франшизы в составе компании было около 40 собственных филиалов. Я стал одним из первых франчайзи «Педанта», при переходе обучение мне не потребовалось, так как его я прошел еще при трудоустройстве.

Как всё начиналось

На этапе запуска никаких доработок сервис не требовал. Как только я перешел на франшизу, поставки запчастей стали моей первой задачей. Проработав местных и рекомендованных компанией поставщиков, я определил для себя выгодных партнеров.

Через некоторое время произошла смена рабочего состава. Поиск новых сотрудников не занял много времени, желающих работать в сервисном центре было достаточно, сложность была с качеством персонала. Я не рассматривал вариант найма мастеров с опытом. Проще наполнить знаниями пустой стакан — работника без опыта, чем в «полный до краев» пытаться влить еще что-то. Тут главное не ошибиться в выборе кандидата, ведь обучив специалиста его можно потерять из-за уровня заработной платы или других условий, тем самым получить себе воспитанного собой же конкурента.

На данный момент в моем филиале работает три сотрудника помимо меня. Я же каждый день прихожу в сервис, занимаюсь снабжением, административными решениями, также всегда готов подхватить ремонт, если в этом есть необходимость.

Место аренды моего сервиса меня устраивает, к его выбору я приложил много усилий, правильная аренда — это 50% успеха. В момент выбора месторасположения я руководствовался не только знанием города и обстановкой вокруг, а так же получал рекомендации и согласование от ответственного отдела компании «Педант». Помощь в оформлении всех документов и договоров на аренду взял на себя франчайзер, что тоже облегчило мне задачу. Переезжать отсюда не планировал и не буду, здесь комфортный проходящий поток в любое время дня, а в курортное время он становится в разы больше. Это хорошая, удачная локация.

«Я понял, это моё»

21 декабря 2017 года я заключил договор франчайзинга. Я вступал в эту колею уже с накатом и легкостью, но впереди был огромный объем работы, я видел горизонт и знал вектор, передо мной стояла цель! Достижимая цель! Путь к которой еще не окончен, как и развитие компании.

Летом и в курортное время Сочи принимает ориентировочно 5,5 млн туристов, нагрузка увеличивается в разы, как и выручка предприятия. Большие объемы работы сказываются на персонале. Сотрудники должны иметь высокую квалификацию, опыт и навыки в ремонте, чтобы справляться с высокими темпами работы и многозадачностью. Это очень важно для нас, чтобы вернувшись в свой родной город, клиент вновь обратился в нашу сеть или порекомендовал ее своим знакомым.

В пределах своего сервиса все должно быть идеально. Это моя зона ответственности. Это нужно, в первую очередь самому себе. Франчайзи обязательно должен:

  • Следить за своим сервисом.
  • Быть настроен на результат в долгосрочной перспективе, не только здесь и сейчас, а на протяжении длительного времени.

На протяжении всей работы сервисного центра, а это уже более двух с половиной лет, выручка предприятия показывает рост, открытие новых сервисных центров увеличивает узнаваемость бренда, что положительно сказывается на доверии и выделяет нас среди конкурентов, выводит на топовые позиции. Но качество сервиса всегда лежит на самом предпринимателе. Этому нужно уделять много внимания, от обучения и повышения квалификации своих сотрудников, до «прокачки» самого себя. Находить выгодные партнерские отношения с разными организациями в своем городе — это еще одна точка роста, которая помогает увеличивать выручку и привлекать новых клиентов.

Я ни в коем случае не жалею ни о чем, ведь сейчас — это самая известная и узнаваемая компания, которая работает в данной сфере услуг. Ни одной подобной сети больше нет. Франшизу может купить любой человек, но с ней надо работать.

Репутация важнее всего

У меня страха перед покупкой франшизы не было. Я видел, как работает сервис, как он устроен изнутри, и знал все его показатели так как сам их и добивался. Первые месяцы рост был, но небольшой, я к этому был готов, ничего страшного в этом нет. Заранее просчитал для себя те риски, на которые иду, с чем могу столкнуться на пути и что могу получить.

При этом я всегда оставался, и буду оставаться лояльным к клиентам. Человеческий фактор всегда имеет место быть. Происходили разные случаи, но мы всегда отпускали клиентов довольными. Мы не теряли свою репутацию — это было важнее всего. Чуть раньше мне приходилось следить за очень нужным показателем моих сотрудников — НПС, сейчас же они делают это сами. Франчайзи должен правильно донести важность данной оценки до своих работников. НПС — это процент вероятности возвращения клиента. Если сотрудник правильно замотивирован, то в его интересах, чтобы клиент возвращался вновь и приводил за собой новых.

Преимущества франшизы

Все вопросы я всегда стараюсь решить самостоятельно, так как это моя зона ответственности. Пока не возникало ситуаций, когда мне была нужна экстренная помощь, но поддержка со стороны компании всегда присутствует. Моё же чувство ответственности было заложено еще на этапе поиска аренды и сейчас приносит свои плоды, чему я не могу не радоваться. Но главным плюсом франшизы бесспорно является бренд.

Если вы хотите в долгосрочной перспективе развиваться, то вам однозначно стоит остановить свой выбор на франшизе, а не на самостоятельном запуске. Сети захватывают рынок и постоянно двигаются вперед.

Педант — это сильный бренд, с каждым днем его узнаваемость растет огромными темпами. И франчайзи на это тоже влияют — растет число положительных отзывов о франшизе «Педант». Мне бы хотелось пожелать нашей сети партнеров, понимающих, что от нас многое зависит.

P.S.

Конечно, я хочу и буду развиваться дальше вместе с компанией Pedant.

© Александр Власов, BBF. RU

Понравился материал? Поблагодарите автора!
Волшебные статьи