История успеха компании Ferrari

История успеха компании Ferrari

Слово «скорость» или «автогонки» неизменно вызывает у людей ассоциации с всемирно известным брендом Ferrari. Вся история этой компании неразрывно связана с миром автогонок.

Сегодня невозможно представить соревнования Формула-1 без Scuderia Ferrari. «Красный барон» Михаэль Шумахер получил свое прозвище благодаря тому, что большую часть своих побед он одержал на болиде Ferrari.

История Ferrari

История компании начинается в далеком 1908 году, когда 10-летний мальчик Энцо Феррари впервые посетил автогонки вместе со своим отцом. Стоит ли говорить, что мир автогонок навсегда завладел сердцем мальчика.

С помощью отца Энцо достаточно быстро овладел навыками вождения автомобиля, но исполнение мечты Энцо об участии в автогонках пришлось отложить, так как началась Первая мировая война. На время войны юноше пришлось идти работать на завод.

После окончания войны с работой в стране стало совсем туго, но молодому Энцо повезло, и он устраивается на место гонщика-испытателя в фирме СMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Уже через год юный Феррари дебютировал в гонках, проводившихся в Parma-Berceto.

Нужно сразу сказать, что выдающегося автогонщика из Энцо Феррари не получилось, да он к этому и не особо стремился. Настоящей мечтой юноши было создание своей собственной гоночной команды. Через 2 года Энцо переходит в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo.

В 20-е годы прошлого столетия автогонки хорошо поддерживались правительством Муссолини, который решил поднять отечественный автопром. Автогонки же были наилучшим средством прорекламировать автомобиль.

В конце 20-х годов Италию накрыл экономический кризис, который задел и автомобильную промышленность. Нужно было что-то предпринимать, и Энцо решает срочно организовать свою команду, которую он назвал Scuderia Ferrari. Команда должна была работать c Alfa Romeo как с партнером.

Естественно, на то, чтобы организовать собственную команду, нужны были деньги. Энцо нашел необходимые средства с помощью друзей, таких же фанатов автогонок. Немного помогла и Alfa Romeo, так как команда была чем-то вроде ее дочернего предприятия.

В 1933 году Alfa Romeo объявляет Scuderia Ferrari своим официальным представителем в мире автогонок. К этому времени команда выступала уже достаточно успешно, и в одном из сезонов выиграла 8 гонок из 20. В команду начинают приходить лучшие гонщики. Причина такой популярности была проста – молодой Энцо ввел принципиально новую систему оплаты гонщикам. Теперь их зарплата состояла из призовых, что давало дополнительный стимул для завоевания победы.

В конце 30-х годов, после длительного раздора, команда разрывает все отношения с Alfa Romeo, и получает независимость. Производство Ferrari наладить так и не удалось, поскольку началась Вторая мировая война. На период военных действий завод Scuderia Ferrari переезжает в город Маранелло, где занимается правительственными заказами. Через некоторое время завод был взорван армией союзников.

Настоящая история Ferrari начинается после окончания войны. У Scuderia Ferrari больше не было покровителя, но зато появился настоящий руководитель – «коменданте». Так тогда подчиненные называли Энцо Феррари. Он был мудрым, достаточно сдержанным руководителем. И очень много работал, порой до 16-ти часов в сутки.

В 1946 году вышел первый автомобиль Ferrari, который разработал сам Энцо. На этот момент он основал еще одну компанию, Auto Avia Construzione Ferrari, целью которой было производство спортивных автомобилей для продажи. В 1947 году выходит первый автомобиль с гарцующим черным жеребцом на капоте.

Продажи сразу взлетели вверх. Причин такого успеха было две – во-первых, Ferrari уже знали по автогонкам, а во-вторых, авто было действительно качественное. И именно с этого момента на заводах Ferrari начали выпускать спортивные автомобили ручной сборки высочайшего качества, стоимостью от 100 000 долларов каждый.

А что же сегодня?

После смерти своего лидера и основателя марка несколько уступила свои позиции конкурентам. Отвоевать их команде помог Михаэль Шумахер. Ну, а что касается продаж, то Ferrari всегда был автомобилем для богатых. Таким он и остался.