История ретро автомобиля Lancia Fulvia

История ретро автомобиля Lancia Fulvia

Fulvia является автомобилем традиционно итальянского производителя Lancia. Он был построен в период с 1963 по 1976 год и считается преемником Lancia Appia.

Техническая концепция Lancia Fulvia была разработана человеком Antonio Fessia,разработкой дизайна занимался Pietro Castagnero.

Fulvia была доступна в кузове седана и купе. Очертания кузова воплощались прямыми линиями. Традиции компании в соответствии с Lancia, которые предлагали очень изысканные технические решения и современный комплексный подход. Все модели имеют дисковые тормоза и мягкую подвеску дающую плавный ход.

Fulvia Berlina

Lancia Fulvia Berlina первой серии оснащалась двигателем V-4 с рабочим объемом в 1 091 см³ который был оснащен двумя распредвалами и устанавливался с наклоном в 45 градусов.

При 5 800 об/мин он выдавал мощность 58 л.с., этого хватало, чтобы ускорить 1 040 килограммовый автомобиль до 138 км/ч.

После 1966 года была предложена Fulvia с двойным карбюратором Solex увеличивающий мощность до 71 л.с. В 1968 году пришло время Fulvia GTE, это был седан с 1 298-кубовым двигателем развивающим 87 л.с. при 6 000 об/мин.

Fulvia Coupe

В 1965 году, в Туринском автосалоне, Lancia представила элегантную Fulvia Coupe 1,2. Ее изящный дизайн считается шедевром Pietro Castadneros. Купе Fulvia была основана на колесной базе седана, сокращенной до 2 330 мм.

С увеличением мощности 1 216 см? мотора в 80 л.с., была также установлена улучшенная подвеска, вес автомобиля уменьшился до 960 кг, что в совокупности позволило автомобилю набрать максимальную скорость до 160 км/ч.

С 1967 по 1969 года Fulvia выпускалась с двигателем, рабочий объем которого был увеличен до 1 231 куб.см. В 1966 году в продаже появились спорт купе Fulvia HF. Он выпускался с 1 216-кубовым мотором мощностью в 88 л.с. Вес был сокращен до 825 кг за счет применения алюминиевого капота и плексигласа. С этой модели Fulvia получила успех в автоспорте и продолжила развитие.

В 1967 году, Lancia Fulvia представила Coupe 1.3 с модернизированным 1 298 см ? двигателем развивавшем 101 л.с. при 6 400 об/ мин. В 1968 году появилась Lancia Fulvia 1.3 S Rallye, оснащенная вакуумным усилителем тормозов и масляным радиатором. Двигатели теперь достигали мощности 93 л.с. при 6 200 об/ мин.

Другой интересной новинкой, представленной в конце 1968 года, но продававшей только в следующем году является Lancia Fulvia 1,6 HF. Она была создана для замены 1,3 HF и теперь на нее ставился 1 584 см? двигатель мощностью 115 л.с. при 6 200 об/мин и крутящим моментом в 156 Нм при 4 500 об/мин.

Максимальная скорость составляла 180 км/ч, и средний расход топлива был не больше 10,8 л на 100 км. Гоночная версия Rally Corsa 1,6 HF имела большую мощность в 160л.с., соответственно и скорость была выше, перевалившая отметку на спидометре в 200 км/ч. В дебюте Fulvia 1,6 HF выиграла чемпионат Европы с Harry Kallstrom.

Почти одновременно презентуется «Variante 1016». Для увеличения мощности до 132 л.с. и максимальной скорости в 190 км/ч, был установлен новый 45 мм вал Solexvergaser, и увеличена степень сжатия.

Обе версии теперь имели пятиступенчатую коробку передач и литые диски, вес при этом составлял 850 килограмм. Из-за большого пучка ксеноновых фар Fulvia 1,6 HF получила прозвище «Fanalone».

Fulvia Sport

Третья версия модели Fulvia, разработанная инженером Ercole Spada специально для Lancia, получила название Sport. Визуально, эта новая купе сразу отличалась от других вариаций. Fulvia Sport начала производиться с конца 1965 года на заводе Terrazano с большим применением ручной работы.

Механически она была идентична Fulvia Coupé 1.2. Улучшенные аэродинамические характеристики, алюминиевый кузов снижающий вес, пересмотренные передаточные числа обеспечивали удовольствие от вождения и более высокую максимальную скорость, для первой серии Fulvia Sport это было 169 км/ч.

Эволюция Coupe отразилась и на Fulvia Sport. В 1967 году на ее стали ставить силовые агрегаты мощностью 87 л.с. и объемом в 1 298 куб.см. Такие автомобили получили наименования Fulvia Sport 1,3.

Первые 709 транспортных средств имели алюминиевый корпус. Позднее кузов изготавливался из стали, кроме капота и дверей, которые по-прежнему выливались из алюминия. Автомобиль потяжелел на 20 килограмм.

В 1968 году появилась Lancia Fulvia Спорт 1.3 S, она как и Fulvia Coupe 1,3 S была оснащена вакуумным усилителем тормозов и масляным радиатором от Fulvia HF. Как обычно версия Zagato была немного быстрее и разгонялась до 180км/ч.

Вторая серия

24 октября 1969 года. Компания Fiat пробрела Lancia. Но несмотря на многочисленные реструктуризации, три версии Lancia Fulvia по-прежнему продолжали выпускаться.

Fulvia Berlina. Из изменений вошедших во вторую серию Fulvia Berina можно отметить пятиступенчатую коробку передач и обновленную тормозную систему.

Fulvia Coupe. Lancia Fulvia Coupe 1.3 S второй серии выпускалась в период с 1970 по 1976 года под тем же именем. Как и все автомобили второй серии имели новую пятиступенчатую коробку передач, пришедшую от Fulvia 1,6 HF и двухконтурную тормозную систему.

Внешними отличиями от предыдущей версии были: новая решетка радиатора, новые указатели поворота, хромированные пластиковые накладки. После успеха 1600 Sport Coupe на ее основе были изготовлены две специальные модели: «Montecarlo» и «Safari».

Fulvia Sport

Fulvia Sport 1.3 S выпускалась в период между 1970 и 1972 годами. Немного упрощенная версия Zagato теперь целиком состояла из стали, но несмотря на тяжелый вес в 960 килограмм, он разгонялся до 180 км/ч.

Fulvia Sport 1,6 HF благодаря своему знаменитому 1 584 кубовому двигателю мощностью 114 л.с. разгонялась до 190 км/ч. Новшествами этой модели являлись электростеклоподъемники которые ранее в модельном ряде Fulvia не применялись. Визуально автомобиль можно было отличить от Fulvia Спорт 1,3 S матовыми полосами на капоте и утопленными дверными ручками.