История успеха компании Maserati

История успеха компании Maserati

История успеха компании Maserati очень необычна. Она состоит из целой череды революционных событий, которые так или иначе отразились на деятельности компании. В течение тех 80 лет, на протяжении которых существует компания Maserati, она представляла продукцию в разных нишах.

Машины такого бренда были в числе дорожных и спортивных авто, соединялись и расставались с компанией Citroen, работали в одной нише с такими гигантами, как BMW и Mercedes. При разработке конструкции автомобилей марки Maserati было использовано несметное количество технологических и технических новшеств.

Различные ассоциации и сравнения вызывает имя компании Maserati у специалистов в области автомобилестроения, поклонников этой марки и историков всемирно популярного бренда. Чаще всего Maserati вспоминают как создателей и пилотов надежных гоночных автомобилей своего времени.

К примеру, именно на автомобилях братьев Мазерати много раз первым приходил к финишу Нуволари, имя которого тесно связано с легендами самого разного рода. Кроме того, автомобили Maserati в индустрии гоночных автомобилей стали основой появления золотого века Формулы 1.

Несмотря на их достаточно экзотичный внешний вид, автомобили Maserati были гораздо практичнее именитых конкурентов Ferrari. В настоящее же время Maserati – это настоящий символ мощи, престижа и роскоши, которые воплощены в самых современных моделях 3200GT, Ghibli и Quattroporte.

Компания Maseratiбыла основана как семейное предприятие. Родольфо и Каролина Мазерати были многодетными родителями, в их семье было семь мальчиков. Стоит отметить, что каждый из братьев этой семьи сделали значительный вклад в развитие предприятия, которое до настоящего времени носит их имя.

Старший брат Карло был первым в семье человеком, который начал заниматься автомобилями. Благодаря его разработкам был сконструирован первый автомобиль Maserati. Он был оснащен одноцилиндровым двигателем, а также достаточно простым шасси. Кроме увлечения автопромышленностью, Карло Мазерати работал в фирме Junior, и занимался созданием авиационных двигателей.

Пожалуй, к числу главных увлечений Карло следует отметить автогонки. Он сам на протяжении нескольких лет выступал за команду Bianchi, потому на себе мог испытать все достоинства и недостатки гоночных болидов того времени. Особенно досаждал ему низковольтный прерыватель системы зажигания.

Из-за нестабильной работы его приходилось менять несколько раз за одну гонку, и это отрицательно на итоговом результате заезда. Но даже преодолевая такие технические сложности, Карло смог финишировать седьмым, и это был очень неплохой результат. Со временем Карло решил установить высоковольтную систему зажигания вместо низковольтной, и проблема была решена с высокой степенью эффективности.

Через время Карло Мазерати уволился из компании Junior, и затем купил небольшой заводик, который прежде занимался выпуском лекарств. Вместе со своим братом Этторе, Карло создал производство модифицированных систем зажигания. Сотрудники компании заменяли низковольтные системы зажигания автомобилей на высоковольтные.

Одновременно Карло продолжал работу над интереснейшим проектом авиационного радиального двигателя. К сожалению, такая увлекательная работа была прервана слишком печальными обстоятельствами – 29-летний Карло Мазерати серьезно заболел и умер.

Впоследствии Альфьери Мазерати стал основателем компании Officine Alfieri Maserati, которая занималась разработкой и выпуском новых автомобилей, свечей зажигания и двигателей. Эти направления деятельности стали ключевыми. Задумавшись над значком для автомобилей торговой марки Maserati, Альфьери вспомнил о существовании скульптуры Нептуна на главное площади Болоньи.

Эта скульптура воодушевила Марио Мазерати создал фирменный знак компании, который представлял собой трезубец. Кстати, историки уверены, что именно это и послужило предзнаменованием великого будущего фирмы братьев Мазерати.

Не секрет, что Альфьери Мазерати был душой компании, и в то же время он был конструктором в компании Diatto, которая занималась выпуском автомобилей оригинальной конструкции, также по лицензии Bugatti.

Значительный перерыв в работе был вызван наступлением Первой мировой войны, и только после этого четыре брата Мазерати приступили к созданию и производству легковых автомобилей. Они начали получать заказы на гоночные и легковые автомобили, но и собственное участие в гонках не приостанавливали.

И если первые автомобили были умелой копией, то со временем под брендом Maserati был выпущен оригинальный автомобиль собственной конструкции. В обобщенном варианте это был мотор 6300 кубических сантиметров, который установлен на особый вид шасси Isotta Fraschini.

В истории мирового автомобилестроения годом рождения торговой марки и фирмы Maserati считается 1926 год. В апреле этого года состоялся старт гонок Тарга Флорио, на которых Альфьери Мазерати представил первый серийный автомобиль, на капоте которого находился значок с трезубцем. Следует отметить, что конструкция двигателя этого автомобиля была поистине революционной.

Восемь цилиндров выстроены в один ряд, объем двигателя достигал 1500 кубических сантиметров, а мощный компрессор мог увеличить мощность двигателя до 130 лошадиных сил. Конечно, есть мнение, что первый оригинальный гоночный автомобиль Maserati в точности скопировал модель от компании Diatto, однако не стоит забывать о том, что на благо этой компании трудились братья Мазерати, и значительная часть конструкции создана ими.

Настоящая волна успеха компании Maserati ожидала ее в пятидесятые годы прошедшего века. В то время владельцы компании официально ушли из гоночного автомобилестроения. Теперь Maserati специализировалась на производстве дорожных серийных автомобилей. В настоящее время маркетинговая стратегия Maserati практически полностью перешла на выпуск комфортабельных автомобилей спортивного и дорожного типа эксклюзивного класса.