История успеха компании АвтоВАЗ

История успеха компании АвтоВАЗ

Открытое Акционерное Общество «АвтоВАЗ» является самым крупным производителем автомобилей в России. При этом, предприятие находится в затяжном кризисе.

Машины иностранных производств всегда опережают компанию по качеству, бороться с которым гиганту пока не по зубам. «И все-таки она вертится!», – как сказал в свое время один из великих.

Автогигант продолжает работу и нет ему равных по размаху ни в России, ни в мире. Он представляет собой не разрозненный набор отдельных компаний, а одну сплоченную организацию, на которую трудится около 150 тысяч человек.

Помимо сборки машин, инженерная мысль не дремлет, придумывая новые модели, а также выпуская комплектующие к уже существующим типам авто.

Наиболее массовым спросом пользуются – ВАЗ 2107 и 2105 – с задним приводом. Самара – 2, имеющая передний привод. А также «десятое» семейство с Приорами, которые выпускаются в устаревших цехах.

В этих же цехах производят Ладу 4 х 4, с тремя дверьми и полным приводом (прежняя Нива). Имеется в наличии еще одна площадь – ОПП – опытно промышленное производство, здесь в настоящее время производят сборку пятидверных Нив, а также хэтчбеков с тремя дверьми, «десятое» семейство.

Был выстроен новый цех, где установлен конвейер EISENMANN, но он пока не может выйти на проектную мощность в 220 тысяч машин марки «Калина». Большие надежды возлагаются на развитие отношений с французской компанией Рено. Президент союза Рено-Ниссан, Карлос Гон, постоянно твердит, что в будущем основное направление будет уделено развитию марки Лада.

Руководители

За 2005-ый – 2006-ой годы автогигант сменил двух руководителей, а третий, Борис Алешин, продвиженец от «Рособоронэкспорта», старался отыскать инвестиции, чтобы влить в предприятие новые силы.

В этом направлении потерпела крах идея 2006-го года, когда хотели получить от государства инвестиции в размере пяти миллиардов долларов. Вопрос о «раскольцевании» структуры собственности встал во главе угла в 2007-ом году, согласно заявлениям представителей предприятия.

Насколько было известно, предприятие принадлежало самому себе. Три организации, ЦО АФК, AVVA и «Инвестиционная финансовая компания», в целом владели 66,5 процентами контрольного пакета компании.

«Раскольцовывание» ставило цель привлечения иных инвесторов. И таким инвестором стала компания Рено в 2008-ом году. Полное устранение схемы владения предприятием, которую создал еще Борис Березовский два десятка лет назад, произошло в мае 2008-го года.

Все компании-акционеры «АвтоВАЗА» влились в него и стали единым целым. Ноябрь 2009-го года ознаменовался перевыборами правления. Председателем был избран, Чемезов, генеральный директор «Ростехнологий». Алешин в новый состав совета директоров не вошел.

Поддержка государства

Март 2009-го года стал кризисным, поскольку пришлось остановить производство и принять решение об увольнении более чем трех тысяч сотрудников. Однако здесь произошел беспрецедентный случай.

Премьер В. Путин обещал предприятию государственную поддержку в огромных масштабах. 115 миллиардов рублей и около 3,5 миллиардов долларов. Допустим Дженерал Моторос в Америке получила 13,4 миллиардов от государства, но с точки зрения российских масштабов эта сумма оказалась неслыханной.

В том числе, если произвести сравнение с другими автопредприятиями – производителями, вроде «Солерс», «ТагАЗ» и «ГАЗ», которым в сумме было выделено около 10 миллиардов рублей. Не смотря на то, что суммарные объемы выпуска продукции у них те же самые, что у одного АвтоВАЗа.

Российские автолюбители могут вскоре заметить резкий упадок кол-ва автомобилей Daewoo, поскольку «АвтоВАЗ» намерен добиваться импортных ограничений на поставки этих машин, если Узбекистан не пойдет навстречу поставкам российских авто в страну.

Кризис

Кризис финансовой системы сильно подрубил корни и без того сохнущего древа компании, даже невзирая на государственную поддержку в огромных масштабах. Май 2009-го года стал отчетным для предприятия.

Согласно опубликованным данным, предприятие находится в отчаянном положении, плюс к этому зафиксированы случаи хищения продукции. «Февраль 2009 года. В результате проверки условий хранения и наличия авто на складах, была выявлена недостача в размере 4530 авто на сумму 853 миллиона рублей», – согласно отчету предприятия.

При этом следует учесть, что относительно данного факта в отчете говорится, что «принимаются меры и проводятся мероприятия по улучшению условий поставок авто в регионы. А также меры по усилению контроля за работой управления поставок авто в регионы и на складах». 5 процентов от объема продаж в первом квартале этого года – именно на такую долю приходится 4530 автомобилей.

Согласно данным, опубликованным «Ассоциацией бизнеса в Европе», продажи компании снизились на 39 процентов, сравнительно с аналогичным периодом прошлого года.

Программа инвестиций предприятия составляет 80 миллиардов рублей, как говорят «Ведомости». Помимо этого, были обнародованы некоторые антикризисные меры, направленные на улучшение ситуации на предприятии.

К примеру, компания собирается уменьшить внутренние запасы денежных средств на 600 миллионов рублей, а кол-во авто на 70 тысяч штук. Необходимо будет достижение договоренностей с партнерами-поставщиками о снижении стоимости комплектующих на 10 процентов. Также возможно сокращение относительно ремонтных работ, что даст эффект в 500 миллионов рублей, а также расходы на администрацию, что также выручит 1,5 миллиарда рублей.

В июле текущего года было достигнута договоренность между Рено и «Ростехнологиями», а также компанией «Тройка Диалог», об увеличении уставного фонда предприятия. Рено вложит в это 240 миллионов евро, «Ростехнология» – втрое больше.

В результате доля французов останется на прежнем уровне, «Ростехнология» повысит её на 44 процента, а «Тройка Диалог» упадёт до 17,5 процентов. Будущее предприятия туманно и неопределенно, однако, компания на плаву.

Интересные факты из истории АвтоВАЗа

Около 70% деталей нового седана Гранта достались ему от Калины. Разработчик «Нивы» Пётр Михайлович Прусов утверждает, что автомобиль был назван в честь его детей Натальи и Ирины и детей первого главного конструктора ВАЗа Соловьёва Вадима и Андрея.

ВАЗ 2121 «Нива» была единственной советской моделью, которая когда-либо официально продавалась в Японии. Изначально город Тольятти носил имя Ставрополь. Однако 28 августа 1964 г по решению Президиума Верховного Совета РСФСР он был переименован в честь генсека Итальянской компартии Пальмиро Тольятти, умершего неделей раньше во время посещения детского лагеря «Артек».

В 1966 году в городе началось строительство крупнейшего в России Волжского автомобильного завода по производству легковых автомобилей. Параллельно со строительством завода возводился и новый жилой район Тольятти

С советских времен и по наши дни Lada является излюбленным объектом тюнинга. Начиналось все с тормозной жидкости, плещущейся в круглых фарах классических моделей, и длится до сих пор. За все годы тенденции в тюнинге вазовских автомобилей неоднократно менялись.

В 1977 году АвтоВАЗ получил Государственную премию СССР в области искусства, литературы и архитектуры. Долгое время подъем на задней части крыши моделей 2108 и 2109 считался «вредительством» специалистов Porsche, ведь из-за него сильно загрязнялось заднее стекло и увеличивался коэффициент аэродинамического сопротивления. Позже выяснилось, что этот «хвостик» необходим для большей стабильности автомобиля на скорости.

Летом 2010-го года премьер Владимир Путин проехал более 300 км по новой трассе «Амур» из Хабаровска в Читу за рулём ярко-желтого седана Лада Калина. Вскоре этот цвет кузова был переименован из «Спорта» в «Премьер». Кстати во время этой поездки за кортежем Путина на всякий случай ехали еще две точно такие же запасные Калины. Одна своим ходом, а вторая на эвакуаторе.

Спустя год после автопробега на заводе началось производство современных инвалидных колясок. Последний представитель отечественной «классики» ВАЗ 2107 (или «Семерка») с 2006 года и до сих пор выпускают на египетском заводе Lada-Egypt.

Первая «Копейка» с порядковым номером 0000001, выпущенная в 1970-м году, 30 лет была в руках одного хозяина в Самаре. В 2000-м году завод выкупил ее для своего музея. По соседству хранится и миллионный ВАЗ 2103.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до 2005-го года участвовал в разработке облика Мерседесов А-класса, S-класса, M и GL-класса. После этого до 2009 года он был вовлечен в создание дизайна моделей Volvo S60, V60 и XC60.