История успеха Swarovski

История успеха Swarovski

Даниель Сваровски снискал лучи славы благодаря своей изобретательности и честности, впервые заменив бриллианты хрусталем.

Успех был ошеломляющий, новые каменья стали очень популярны среди его современников. Однако юный изобретатель не стал делать секрета и поведал всему свету о своей технологии, предусмотрительно запатентовав свое изобретение. Возможно, также поступил бы и создатель страз Жорж Фредерик Страсс, который был не так откровенен с клиентами и решил построить свое состояние на обмане.

Всемирно известный ювелир мечтал о скрипке

В небольшой деревушке Георгенталь в Северной Богемии 24 октября 1862 года родился мальчик, которого назвали Даниель Сваровски. Окрестные земли в те далекие времена принадлежали Австро-Венгрии и славились мастерами по хрусталю.

Неплохо преуспел в этом деле и отец Даниеля, он владел небольшой мастерской по обработке стекла, но особого богатства семье это не приносило. И хотя подрастающий паренек неплохо справлялся в мастерской, мечтал он стать настоящим музыкантом и играть на скрипке. Однако продвинуться в данном направлении ему не удалось, и он отправился учиться в Париж.

Здесь он побывал на Всемирной выставке электричества, что и определило всю его дальнейшую судьбу. Современные для той эпохи научные открытия и достижения поразили живое воображение юноши, который отчетливо представил себе, как можно использовать ток для придания стеклу идеально гладкой поверхности. Не год и не два понадобилось Даниелю для того чтобы создать первую электрическую машину для шлифования стекла. Десять долгих лет изо дня в день юноша не покладая рук трудился над своим станком и вот в 1891 году Сваровски представил свое творение и запатентовал его. Решив открыть свое дело, он отправился в местечко под названием Ваттенс, расположенное в предместье Тироля в Австрии.

Здесь-то и появилась в 1895 году первая фабрика по изготовлению «хрустальных» бриллиантов. Появилась она благодаря усилиям двух приятелей Даниеля Сваровски и некоего француза, что отразилось в названии «D.S. & Co», которое трактовалось не иначе, как «Даниель Сваровски и компания».

Именно здесь появились первые кристаллы, которые практически невозможно было отличить от настоящих бриллиантов. При этом драгоценные камни Сваровски стоили дешевле оригинала и были доступны разным слоям населения. Уже в начале двадцатого столетия компания еле справлялась с заказами, поступавшими со всего мира, и стала называться просто Swarovski. Ему удалось вернуть славу стразам, которые выпускались его предшественником Жоржем Фредериком Страссом. Теперь известные всему миру камни перестали считаться подделкой драгоценного камня и заняли свое место с ним по соседству.

У истоков бренда

Творения Сваровски получили невероятную популярность, заказы поступали со всей Европы, полюбились такие украшения и в далеком Санкт-Петербурге, где показаться в высшем свете в изделиях от Сваровски – демонстрировало изысканный вкус и чувство стиля дамы. Все это привело к расширению производства и созданию на фабрике 200 дополнительных рабочих мест. В последствие дело стало семейным и в нем приняли участие три сына Даниеля, вместе с которыми он пытался разработать новую технику получения хрусталя.

Настоящим испытанием для ювелирного мастерства стала Первая мировая война, которая так и не позволила «бриллиантам» Swarovski попасть на американский рынок. В это время появляется «дочка» знаменитой фабрики Tyrolit, которая начинает выпускать заготовки для точильных и гранильных станков. Продолжает сою работу это предприятие и сегодня.

В начале 20-х годов в мире стало спокойнее, и фабрика вновь направила все свои силы на производство хрусталя, но уже по новой технологии. Это позволило компании Сваровски стать лидеров данного рынка, ведь достойной конкуренции ему составить никто не мог. Особую популярность среди ведущих кутюрье изделия Swarovski получили после того, как они стали появляться на нарядах от Коко Шанель.

Сваровски разработал секретную формулу получения хрусталя, которая была запатентована и засекречена, не известна эта тайна до сих пор. Есть мнение, что неповторимый блеск и схожесть с настоящими бриллиантами камням Swarovski придает свинец и оригинальная огранка, которой в совершенстве владеют только на этой фабрике.

В 1929 году компания Сваровски представила целую линию отражающих автомобильных стекол под названием Swareflex. Спустя еще какое-то время, появилась уже целая серия оптических приборов, в том числе и биноклей. И снова начались военная компания, на этот раз Вторая мировая.

К этому моменту бренд Swarovski стал известен в США, что позволило компании не сворачивать своей деятельности и продолжать работать. Видимо политика не распространяется на ювелирные украшения и, не смотря на то, что Австрия выступала на стороне Гитлера, популярность изделий этой компании все равно была велика.

После окончания войны популярность на хрусталь от Swarovski стала еще больше после наступления мира, это послужило появлению индивидуальных заказов. Всю свою жизнь Даниель Сваровски всячески укреплял свой бизнес и постоянно занимался развитием технологий, очень много знаний передал он своим сыновьям. Семейное дело продолжает успешно существовать и сегодня, даже не смотря на то, что его создателя Даниеля не стало в 1956 году.

Большой вклад в развитие Swarovski сделал внук Даниеля, Манфред Сваровски, который изобрел технологию создания цветных кристаллов из хрусталя, что стало настоящим прорывом в ювелирном деле. Новые каменья стали использоваться для производства украшений премиум класса, которые могли себе позволить самые обеспеченные люди во всем мире.

Еще одним направлением данной компании стало изготовление хрустальных люстр, а затем и сувениров, которые стали настоящим украшением частных коллекций. Первая фигурка была выпущена в 1976 году и представляла собой хрустальную мышку. В скором времени ожидается появление целого клуба коллекционеров Swarovski, который будет насчитывать примерно 500 тысяч человек со всей планеты.

Swarovski и современность

Успех всемирно известного бренда Swarovski многим не дает покоя. Регулярно предпринимаются попытки узнать все секреты Даниеля Сваровски, которые позволили раскрыть несколько тайн. Например, есть мнение, что неповторимый блеск кристаллам придает окись свинца, концентрация которой составляет 32%. Однако достигнуть такого же мастерства в шлифовке и огранке камней не смог еще ни один человек за пределами компании Swarovski.

Каждый сотрудник компании ценит историю и заслуги Даниеля Сваровски, что позволяет многие десятилетия сохранять в тайне уникальную технологию производства хрусталя. Именно поэтому после создания очередного творения для мировых коллекция вся информация немедленно уничтожается, что делает невозможным еще одно создание такой фигурки. Все оборудование, на котором работают сотрудники, изготавливается здесь же, это стало традицией, которую ввел создатель знаменитого бренда.

Удивительным подарком к столетнему юбилею компании был создан музей Swarovski, который представляет собой настоящую хрустальную пещеру, в которой проводятся экскурсии. Ее главной достопримечательностью стал самый большой кристалл Swarovski, аналогов которому нет на всем свете. Он весит 62 килограмма и в диаметре составляет 40 сантиметров, в Книге рекордов Гиннеса как самый больший кристалл на планете. Но есть в музее и совсем маленькие образцы, например, камень размером в 0,8 миллиметра.

В настоящее время компания производит около 80% всех камней, применяемых для создания качественной бижутерии. Штаб-квартира Swarovski до сих пор находится в небольшой деревушке Ваттенс, куда когда-то пришел Даниель Сваровски. На всю корпорацию, по данным трехлетней давности, трудилось 22,5 тысяч человек. Она и сегодня остается частной компанией, которой управляют наследники и продолжатели дела Даниеля, что с учетом современных тенденций очень необычно.

Деловому имиджу и репутации компании Swarovski можно только позавидовать, ведь за долгие годы здесь сменилось не одно поколение сотрудников, однако каждое из них чтит память создателя данной корпорации и незыблемо хранит все его тайны и секреты. Отдавая дань современным тенденциям, компания успешно пользуется всеми возможностями рекламы, активно продемонстрировав свою продукцию в фильме Призрак Оперы / The Phantom of the Opera, вышедшем на экраны в 1986 году.

В одном из отрывков этой киноленты можно рассмотреть даже один из реально существующих фирменных магазинов компании. Swarovski еще не раз удивит нас своими украшениями и коллекционными фигурками, которые займут достойное место среди великих творений мира.