История успеха бренда Lacoste

История успеха бренда Lacoste

Эту марку знают и ценят достаточно давно. Фирменным логотипом Lacoste является изображение крокодила. На сегодняшний день в мире каждую секунду в среднем продаются две вещи этого успешного бренда, который существует на рынке вот уже более 75 лет. Но почему именно крокодил изображен на всех изделиях Lacoste? Это объясняет довольно интересная история появления компании.

Когда в 1917 году парижский промышленник Жан Лакост отправлял в Великобританию своего юного 13-летнего сына Рене продолжить образование, он, скорее всего, и не думал, что худенький бледный юноша добьется исключительных успехов в теннисе. В 1926 году, в возрасте 22 лет, Рене Лакост стал первой ракеткой мира.

В 1927 году Лакост участвовал в престижнейшем турнире Кубка Девиса. Рене поспорил с капитаном французской сборной, что выиграет предстоящий матч. Это было шуточное пари, выигрышным призом в нем являлся чемодан из крокодиловой кожи, который Рене случайно увидел на витрине одного из магазинов, прогуливаясь накануне игры вместе с членами сборной.

Эта история о пари стала достоянием общественности благодаря американскому журналисту. После игры Лакоста в прессе стали называть «аллигатором», что вполне соответствовало его манере игры: она была яркая, агрессивная, и любой матч благодаря этому превращался в шоу. Рене отреагировал на прозвище шуткой, говоря, что после матча получил и победу, и прозвище, и чемодан.

Следующий шаг к созданию будущего узнаваемого логотипа был сделан другом Рене, художником Робером Жоржем. Он нарисовал для Рене эмблему в виде крокодила с раскрытой пастью. Эмблема настолько понравилась Рене, что он вышил крокодила на кармане белого блейзера, в котором появлялся на всех светских мероприятиях.

В 1927 году на открытом чемпионате США Рене Лакост был одет в белую трикотажную рубашку с коротким рукавом, на которой так же красовалась эмблема в виде крокодила, с которой он не расставался и в дальнейшем.

Рене Лакост закончил свою спортивную карьеру в 1933 году, решив заняться фэшн-индустрией. Совместно с Андре Жилье, управляющим трикотажной компании, он создает бренд, который называет своим именем – Lacoste. Рене, сам являясь спортсменом, хотел производить более удобную одежду для спорта из гигиеничных материалов, обеспечивающих больший комфорт.

К тому времени, благодаря Коко Шанель, спортивный стиль вошел в моду, что было несомненным плюсом для вновь созданной компании. Уже ранее ставшая известной на весь мир белая рубашка-поло с крокодилом стала первым творением Lacoste. Рене, руководствуясь модой на числа, так же введенной мадемуазель Шанель, назвал эту модель «1212».

По мнению публики, новые поло от Lacoste слишком облегали фигуру и выглядели вызывающе. Кроме того, логотип одежды впервые был вынесен на лицевую сторону, что тоже было непривычно. Но вскоре новинка была оценена по достоинству и особенно полюбилась спортсменам, аристократам и кинозвездам. Выпускались так же рубашки для занятий другими видами спорта: гольфом, парусным спортом.

В 1951 году компания Lacoste бросает еще один вызов в мире моды – она начинает производить цветные поло. До этого времени традиционным для корта считался белый цвет, который так и называли: «теннисный белый». В 1952 году начался экспорт продукции Lacoste в США.

В 1963 году руководство Lacoste переходит к старшему сыну Рене – Бернару Лакосту. Теперь компания вышла на новый уровень, достигнув числа продаж 300 000 вещей ежегодно на рынках разных стран. В 70-х годах она стала выпускать, кроме рубашек, футболки, кардиганы, свитера, парфюмерию, очки, модную обувь и аксессуары из кожи, а так же часы.

Удобная одежда стала невероятно модной и переместилась с теннисных кортов на улицы мегаполисов. Вещи с фирменным крокодилом перестали ассоциироваться со спортивной одеждой, их покупали чаще, чем одежду других брендов. Lacoste стала весьма авторитетной маркой. В СССР изделия Lacoste поставлялись под видом контрабанды моряками дальнего плавания. Разросшись до внушительных масштабов, Lacoste открывает бутики по всему миру, не оставляя без внимания и Россию.

В 1996 году в Москве был открыт первый фирменный бутик Lacoste. В этом же году, в возрасте 92 лет, ушел из жизни основатель империи Lacoste – Рене Лакост. Ему принадлежит не только идея выпуска спортивной одежды, он придумал многое, что имеет отношение к современному теннису.

Он разработал первую теннисную ракетку из металла, с особой системой крепления струн; специальную наклейку на сетку ракетки, для снижения риска травмирования руки; пушку, которая стреляет мячами в разных направлениях, чтобы спортсмен мог в одиночку отработать технику удара. Французское правительство наградило Рене Лакоста Орденом Почетного легиона в 1950 году. В Париже в его честь установлен памятник.

В 2001 году в компанию пришел талантливый дизайнер-экспериментатор Кристоф Лемэр, и марка получила новый приток свежих идей и стала еще ближе к миру моды. Но и спорт компания Lacoste без внимания не оставляет. Она спонсирует престижные турниры по теннису и соревнования по гольфу, а так же известных спортсменов, таких, как Энди Роддик, Ришар Гаске, Хосе Мария Олазабаль, Колин Монтгомери.

В 2005 году Бернард Лакост, серьезно заболев, передает компанию Мишелю Лакосту, своему младшему брату, который помогал ему в течение 40 лет. Lacoste остается семейным предприятием, это традиция, которую менять никто не желает. Продукция Lacoste продается с большим успехом более чем в 100 странах мира. Продолжается развитие сети бутиков в России, их уже открыто более 15-ти, а планируется довести их число до 35.

В 2008 году Lacoste отмечает свое 75-летие. Филипп Лакост, продолжающий семейные традиции своего деда, Рене Лакоста, отметил в своем юбилейном выступлении, что он испытывает гордость за огромный труд всех людей, превративших фирменного крокодила в мировую знаменитость. Он сказал, что на данный момент думает о следующих 75 годах, а не о тех, которые уже прошли с момента основания компании. Это подтверждает то, что Lacoste не собирается оставаться на достигнутом.

Кристоф Лемэр и сегодня продолжает успешную работу. Lacoste производит фурор на престижнейших модных показах. Лемэр предложил внести некоторые изменения в фирменный знак: крокодил должен поменять цвет с зеленого на блестящий серебристый, который, по мнению дизайнера, больше соответствует современным тенденциям. Изделия Lacoste линии Club, элегантной одежды на каждый день, имеют фирменный логотип серебристого цвета.

В настоящее время вся продукция Lacoste по-прежнему популярна. Кроме одежды и аксессуаров, успехом пользуется парфюмерная продукция Lacoste для женщин и мужчин: Lacoste pour femme, Touch of sun, Touch of pink, Touch of spring, Inspiration. В одежде простой трикотаж сменяется на модные дорогие ткани, выпускаются новые коллекции. Лишь фирменный логотип по-прежнему остается одним из самых узнаваемых и авторитетных в мире.