История создания куклы Barbie

История создания куклы Barbie. Как делали бизнес на игрушках

Какой житель планеты не знает куклу Barbie, найдется ли такой? Наверное, ее знают все, не зависимо от национальности, возраста и пола. Эта кукла стала самым успешным проектом индустрии игр за всю историю существования игрушек, и принадлежит этот игрушечный продукт компании Mattel.

В сегодняшнее время компания Mattel – это крупнейший производитель игрушек на всей планете земля. Продукция этой компании распространяется по 150 странам на всех континентах нашей планеты. Среди игрушек компании выделяют коллекцию машинок Hot Wheels, игрушки выпускаемые по договору с компанией Warner Brothers: Гарри Поттер, Супермен, Бэтмен, и конечно Barbie.

Продукция компании производится на недорогих площадках расположенных в Китае, Индонезии и Малайзии, Мексики, и при этом реализуется тремя крупнейшими торговыми сетями Toys’r’Us, Wal-Mart и Target. Но, мы вам расскажем об истории становления компании Mattel.

Начало: 1945-1949

В 1945 году был образован крупнейший в будущем бренд Mattel молодой и дружной семейной парой Хэндлер. Рут Хэндлер работала секретарем, до знакомства со своим мужем Эллиотом, который в то время работал в Лос-Анджелесе инженером. Свое первое дело Эллилот организовал сразу после свадьбы по продажи мебели, и дело шло хорошо.

Но, после Второй мировой войны не нашел общего языка со своим партнером и вскоре продал свою долю в компании, и по счастливому стечению обстоятельств произошла встреча с Харольдом «Мэттом» Мэтсоном, старым другом и новым компаньоном семейной пары. Правда, вскоре Мэтсон отошел от дела.

Свою деятельность компания Mattel начала с продажи рамок для картин, и бизнес шел достаточно хорошо. В это же время компания начинает создавать игрушечные кукольные домики для будущего проекта, о котором даже и не подозревают, что это изменит всю индустрию производства игрушек, и это было сделано в удачное время, так как люди после войны больше вкладывали денег в развлечения и игрушки для детей.

В конце 40-х годов компания выпускает музыкальную шкатулку, которая была полным аналогом Швейцарской, но стоила гораздо меньше, и была проще в управлении. При этом ребенок сам приводил в действие механизм, и это был большой шаг к продвижению товаров и завоеванию рынка. Музыкальная шкатулка принесла хороший доход, но и понимание того, что детей необходимо вовлекать в игру, и они должны играть с новой игрушкой Mattel как можно дольше без перерыва. Кроме того они предположили, чтобы игрушка с которой смогут играть дети довольно продолжительное время может дать начало крупной серии товаров для детей.

Инновации, Диверсификация, Успех: 1950-1969

К 1955 году продажи компании поднялись до отметки в 5 миллионов долларов, была выпущена «Burp Guns», которая стала хитом после музыкальной шкатулки. Семья Хэндлеров пошла на рискованный шаг в то время, организовав рекламу своих товаров на 500 тысяч долларов с мультипликационной студией Disney. И это был рискованный и решающий шаг во многом, так как все предпочитали строить отношения с розничными продавцами, а не с конечным потребителем.

Постоянная реклама игрушек во время показа «Клуб Микки Мауса» принесла свои плоды, и вскоре все дети США знали, что такое Mattel? И какая у них хорошая продукция, которую хотел получить каждый ребенок. С 1957 года самой популярной темой в США становится тема Дикого запада. И компания не упустила этого момента, выпустила игрушечные винчестеры. К 1959 году продажи компании составили более 14 миллионов, и была выпущена первая кукла Barbie – это была революция.

Идея создания куклы пришла Рут, когда она смотрела, как ее дочь играла с бумажными куклами. Кукла била все рекорды продаж игрушек для девочек, причем эта кукла была лишь наживка, которая обеспечивала спрос на сопутствующие товары: одежду, игрушечные домики и т. д., что приносило дополнительный доход компании. Эта кукла быстро вошла в сердца американцев, и уже к 1968 году были созданы многочисленные фан-клубы Barbie. В 1961 году компания выпускает друга для Barbie Кена. Стоит отметить то, что первое время все наряды для куклы шили профессиональные модельеры, такие как Шарлотта Джонсон. Все это создавало определенную среду успеха вокруг этой куклы и приносило большие доходы.

На протяжении 60-х годов ассортимент Mattel постоянно обновлялся, появлялись игрушки по последним требованиям моды, и постепенно на рынке игровой индустрии воцарилась компания по производству детских игрушек Mattel.

Секрет успеха бренда Mattel

Начало 70-х годов стало временем массовых вливаний различных фирм, как: Barnum & Bailey Circus, Ringling Bros., в структуру компании Mattel. Но хорошие времена быстро заканчивались, и наставали времена финансовых проблем компании. Финансовые неудачи для Mattel закончились выплатой огромного штрафа за махинации.

В 1975 году сменилось руководство компании на Спэа. И уже через 2 года компания вновь становиться прибыльной. Компания быстро набирала темпы производства, но теперь до звания крупнейшего производителя детских игрушек было еще далеко, лидировала теперь – Hasbro, которая стремительно выросла за годы плохого финансового положения бренда Mattel.

Компания ориентировалась на моду и свои возможности, но не сумела вовремя изменить направление, увлеченно разрабатывая один и тот же продукт, медленно подводила себя под крушение и гибель. Разрабатывать дополнительные предметы для успешного проекта в былые времена, и совершенно забыть о движении прогресса это и привело к бездумным поступкам.

Дальнейший же путь компании был направлен на налаживания связей с розничными сетями, продолжением рекламной компании на телевизионных каналах и своевременном совершенствовании своего продукта. Конечно, на сегодняшний день бренд переживает не лучшие времена, растет популярность виртуальных миров, и это вытесняет игрушки, возможно лучшие времена куклы Barbie уже прошли, но все может быть и наоборот.