Как Марко Армент в одиночку зарабатывает миллионы на продаже приложений

Как Марко Армент в одиночку зарабатывает миллионы на продаже приложений

Марко Армент – человек с безупречным вкусом. За свою карьеру он создал сразу несколько сервисов, о дизайне которых принято отзываться уважительно: микроблогинговую платформу Tumblr и культовое мобильное приложение Instapaper.

Недавно Армент запустил журнал для планшетов и смартфонов The Magazine, который моментально покорил мир техно-медиа.

Самое поразительное, что Арменту всего удается добиваться в одиночку: он не привлекает деньги инвесторов, не нанимает сотрудников и предпочитает работать из дома. Изучив блог Марко, App Heroes попытался разобраться в его принципах, которые позволили поставить на поток создание идеальных сервисов.

Я постоянно стараюсь улучшать свою жизнь

Марко Армент придумал Instapaper пять лет назад для того, чтобы читать в поезде по пути домой статьи, которые у него не было времени прочитать в ходе рабочего дня в офисе Tumblr.

Делать это с помощью закладок в браузере было неудобно: скорость мобильного интернета и диапазон его распространения даже сейчас оставляют желать лучшего. Instapaper позволяет сохранять попавшиеся в интернете интересные материалы и автоматически загружает их в мобильное приложение. Таким образом сервис решил небольшую, но очень важную для многих людей проблему.

«Я постоянно стараюсь хотя бы немного улучшать свою жизнь. Я исключаю даже самые крошечные фрустрации, чтобы каждый день добиваться успехов даже в самых незначимых мелочах. Я пытаюсь быть внимательным во всем, потому что мне это нравится.

Я люблю исследовать самые маленькие детали, и мне нравится искать более совершенные версии вещей, которыми я пользуюсь. Я беспокоюсь о незаметных нюансах и получаю удовольствие, минимально улучшая чужие жизни».

Нужно добиваться простоты и элегантности

Instapaper стало одним из первых приложений в App Store. На самых ранних этапах сервис позволял лишь сохранять статьи, но со временем его функционал стал существенно расширяться. Добавился поиск, социальные элементы и многое другое. Но при этом Instapaper все равно создает такое ощущение, словно в приложении вообще нет ничего лишнего.

«Я никогда не планирую больших обновлений. Вместо этого я постепенно улучшаю свой продукт. Сначала я некоторое время тестирую новые функции на себе.

Затем отказываюсь от тех, которые не работают. Оставшиеся я добавляю в приложение каждые пару месяцев. Нужно агрессивно добиваться простоты, элегантности и искусности во всех новых продуктах. Безжалостно отказывайтесь от всего, что недостаточно хорошо».

Я избегаю сложных отношений с деньгами

Instapарer продается за $4,99. Еще один доллар в месяц стоит подписка на несколько премиальных функций. Приложение начало стабильно окупаться и приносить доход уже через несколько месяцев после запуска. Как много Арменту удалось заработать на Instapарer, неизвестно.

Более года назад один из пользователей Quora проводил подробные, но приблизительные расчеты, в результате которых пришел к выводу, что доход Армента на тот момент должен был составить около $2,5 млн.

Чуть позже в комментариях появился сам Армент, но подтверждать или опровергать информацию о своем заработке не стал. Не стоит, впрочем, забывать, что у Армента до сих пор есть доля в Tumblr, который оценивается инвесторами примерно в $1 млрд.

«Я намеренно стараюсь избегать вступать в какие-либо сложные отношения с деньгами. Я не то чтобы против венчурного капитала, но я нашел способы достаточно зарабатывать. Деньги инвесторов могли бы мне пригодиться, чтобы нанять больше людей или расширять сервис.

Но мне не хочется ничего этого. Я работаю из дома и делаю это один. И это самое ценное для меня, даже если из-за этого у меня не получится создать следующий YouTube. Обходиться без инвестиций – это вызов».

Кофе и Phish

Армент принципиально работает в одиночестве с тех пор, как он покинул Tumblr. Однако в Instapaper все-таки есть еще один сотрудник. В конце 2009 года Армент нанял человека по имени Ричард Данлоп-Волтерс на должность редактора раздела The Feature в приложении. Туда попадают самые качественные нон-фикшн статьи из сохраненных другими пользователями. Как самому Арменту удается так много работать?

Мой бизнес – продавать приложение за деньги

Несмотря на победоносный марш по планете модели фримиум, Армент движется в противоположном направлении. В прошлом году из App Store окончательно исчезла бесплатная версия Instapaper. По словам Армента, продажи сразу заметно подскочили, а расходы, которые шли на содержание ее пользователей, исчезли.

«Я решил, что мне не нужен каждый возможный клиент. Мой бизнес – продавать приложение за деньги. Как много усилий мне следует тратить на удовлетворение людей, которые с большой вероятностью не собираются платить? Мое приложение стоит $5. Я понимаю, что не всем это нравится. Но мне не нужны все пользователи iOS. Мне вполне хватит 1%».

У большинства людей нет вкуса

Instapaper считается эталоном хорошего вкуса и дизайна в приложениях. Стиль Армента – доведенный до предела минимализм, когда ничего не мешает сервису выполнять свои задачи. При этом от творений Армента не остается ощущения холодного функционализма, свойственного, например, многим продуктам Google. Вместо этого приложения Армента действительно красивы.

«У большинства людей нет вкуса. Обычно им нравятся красивые вещи с хорошим дизайном, но они не в состоянии толком объяснить почему. Люди со вкусом, способные распознать хороший дизайн, составляют лишь небольшой процент населения. Однако люди, способные создавать хороший дизайн, – совсем редкость».

Продукты рождаются великими, а не становятся ими

Армент, как несложно догадаться по его взглядам на жизнь, является большим поклонником продукции Apple. Конкуренты производителя iPhone и iPad зачастую удостаиваются достаточно насмешливой критики с его стороны. Например, большим хитом стал весьма ироничный пост в блоге Армента про поход в магазин Microsoft и знакомство с новым планшетом компании Surface.

Однако больше всего внимания Армент уделяет Google. Он признает многие преимущества операционной системы Android, а также понимает людей, которые отдают ей предпочтение.

Но, по его словам, он никогда не смирится с философией Google, поскольку интернет-гигант слишком легко идет на компромиссы – вместо того, чтобы выпустить превосходный продукт и потом улучшать его (см. п.2), компания выпускает нечто посредственное, что должно стать хорошим только в будущем.

«Android вечно стремится быть лучше. Мы постоянно находимся в нескольких шагах от того момента, когда он станет по-настоящему великой операционной системой. Но это никогда не происходит. Потому что внимание к деталям, как и почти все атрибуты хорошего дизайна, нельзя добавить позднее. Внимание к деталям – это целая философия, методология и культура. Великие продукты, обычно, являются великими с самого первого дня».

Я не собираюсь спасать журналистику

В октябре Армент запустил для iPad и iPhone журнал под названием The Magazine. Небольшое издание выходит раз в две недели и включает в себя четыре длинных эссе с широким диапазоном гиковских тем: от подробной инструкции к игре Letterpress до философских рассуждений о природе технологий. В The Magazine нет фотографий, сложной верстки, видео, динамичной инфографики и прочих элементов, которые крупные медиа пытаются засунуть в iPad-версии своих бумажных изданий.

Минималистичный дизайн The Magazine заставляет полностью сосредоточиться на материалах, благодаря чему между журналом и читателями устанавливается особая связь. Подписка на The Magazine стоит $1,99 в месяц, и Марко Армент уже начал зарабатывать. Одновременно Руперт Мердок закрыл первую в истории iPad-газету The Daily, в очередной раз спровоцировав разговоры о бесперспективности журналистики на планшетах. В The Magazine многие увидели новую надежду.

«Я с большим уважением отношусь к издательской индустрии и футуристам, которые пытаются предсказать ее будущее. Я запустил The Magazine вскоре после того, как стало известно о закрытии The Daily. Многие восприняли это неправильно.

Они решили, что я создал The Magazine для того, чтобы показать индустрии „как правильно делать iPad журнал“ или „как спасти журналистику“. Кто-то даже предположил, что у меня есть некий грандиозный план, в котором будут задействованы Instapарer и The Magazine. Все это неправда. Мне просто хотелось, чтобы The Magazine существовал, и я его сделал».