История успеха компании Bosch

История успеха компании Bosch

На современном рынке бытовой техники представлено много компаний, которые не нуждаются в представлении, и уже давно заслужили прекрасный имидж среди конкурентов, партнеров и покупателей.

Одна из таких торговых марок – это Bosch. Бренд Robert Bosch будет популярен даже в том случае, если убрать все рекламу, а яркие коробки заменить на простую однотонную упаковку.

Основателем компании Bosch считается Роберт Август Бош, который родился 23 сентября 1861 года в небольшом немецком городке Альбек.

Его отец был зажиточным крестьянином, и искренне мечтал, чтобы сын стал священником, учителем или аптекарем. Но с самого детства стало понятно, что мальчик больше склоняется к другим наукам.

Ему была интересна механика, он мастерил сначала простейшие механизмы, а потом перешел к более сложным системам. Собственно, это отразилось в первом названии его компании – «Мастерская точной механики».

Ошибочно было бы думать, что Роберт Бош был только родоначальником своего собственного бизнеса и его идейным вдохновителем. Этот великий механик считается одним из пионеров развития бытовой техники, без которой сегодня мы не представляем жизни.

Компания Роберта Боша стала настолько знаменитой, что со временем многие использовали технику такой торговой марки в качестве эталона в собственном производстве. Главная идея в работе компании состояла в том, что Роберт Бош был исключительно требователен к качеству продукции.

В результате ему и его компании удавалось создавать такие товары, которые полностью удовлетворяли потребности людей в так называемом домашнем помощнике, который смог выполнять некоторые функции качественно и быстро.

Еще в молодом возрасте Роберт Бош обосновался в Соединенных Штатах Америки. Там на протяжении нескольких лет он сотрудничал с великим Эдисоном, от которого почерпнул много полезных теоретических и практических знаний.

В то время в мире только начинала развиваться электротехника, потому все компании находились в одинаковых условиях рынка. И корпорация Bosch, и ее немногочисленные на тот момент конкуренты изначально были небольшими фирмами и достаточно скромным штатом сотрудников. В противном случае выжить было очень сложно, и руководство компаний вынуждено было подчинятся сложившимся условиям.

Первая мастерская точной механики и электротехники была открыта Бошем в 1886 году. Это произошло в городе Штутгарте. В компании тогда было всего два сотрудника – сам Роберт Бош и еще один служащий, помогавший ему во всем. Номенклатура изготавливаемых изделий была очень невелика.

Они производили точные механизмы, а также слаботочные электрические устройство. Но стоит отметить, что это они делали качественно, потому смогли заслужить внимание публики, среди которой наверняка были их потенциальные клиенты.

В один прекрасный день в мастерскую зашел клиент, который сделал заказ на ремонт устройства зажигания, расположенного в двигателе внутреннего сгорания торговой марки «Дойц». Поскольку заказчику было известно, что Бош умеет создавать электрические устройства, он попросил мастера несколько увеличить мощность этого прибора.

Роберт Бош очень серьезно отнесся к исполнению заказа, и после детального исследования стало понятно, что предоставленный ему агрегат не способен вырабатывать ток заданной величины. Таким образом, спустя некоторое время в мире узнали об инновационной технике – низковольтном магнето для газовых двигателей стационарного типа.

Запатентованное магнето Роберта Боша очень понравилось Г. Даймлеру. Он как никто другой понимал, что использование низковольтного магнето значительно упрощало работу механика, и устраняло необходимость использовать длительную процедуру для подготовки машины к работе.

Даймлер обратился к Бошу, и в результате было подписано соглашение на разработку системы зажигания, которая устанавливалась в автомобили «Даймлер». Устройство оказалось настолько прочным и компактным, что спрос на машины резко возрос. Это стало причиной того, что и другие автомобильные концерны стали приобретать магнето для применения в своих автомобилях. Такой успех позволил Роберту Бошу организовать два дочерних предприятия, одно из которых находилось во Франции, а другое – в Англии.

Успехи мастерской в Штутгарде и дочерних предприятий компании был значительным, и в 1901 году было выпущено больше 10 тысяч магнето низкого напряжения в год. Это дало импульс к расширению производственных мощностей. В 1905 году филиал компании появился в Нью-Йорке.

Но успешно развивающаяся компания занималась не только выпуском низковольтных магнето. В начале двадцатого века было также открыто производство сопутствующих товаров для автомобилей. Когда эта деятельность стала набирать обороты, Бош решил открыть специальное отделение фирмы.

Среди выпускаемых ею товаров были осветительные приборы, счетчики километража, указатели уровня воды и другие механические товары. Каждая такая вещь завоевывала популярность на рынке. Примерно к 1912 году около 90 процентов выпускаемой продукции шло на экспорт.

Затем Роберт Бош освоил новое производство, и все филиалы его компании стали выпускать генераторы и стартеры для крупнейших автомобильных концернов. В году Первой мировой войны, Бош уже имел статус одного из самых успешных предпринимателей на территории Германии. Ежегодный доход этого бизнесмена оценивается в четыре миллиона марок. Корпорация «Bosch» стремилась к постоянному расширению производства, а сотрудники неустанно работали над поиском инновационных решений в области создания бытовой техники.

В настоящее время компания «Robert Bosch GmbH» является одним из самых крупных промышленных концернов не только в Германии, но и во всем мире. Производство разделено на четыре области – средства производства, автомобильное оборудование, бытовая техника и техника связи. Кроме того, компания Bosch ведет активную деятельность в области общественно-полезной работы, и тратит на это немаленькие деньги.