История успеха компании Dell Computer

История успеха компании Dell Computer

Известная компания Dell Computer не уступает Microsoft в области производства операционных систем, однако известность она имеет меньшую, чем конкурентная компания Билла Гейтса. История успеха этой компании очень занимательна и интересна для всех, а предприниматели здесь могут почерпнуть много важных и полезных уроков.

Компания Dell Computer появилась в 1984 году, и тогда ее капитал составлял всего одну тысячу долларов. Спусть 20 лет он был преумножен, и достиг нескольких десятков миллиардов долларов. Сегодня многое бизнес-школы всего мира, в том числе и России, рассказывают о том, как отцу-основателю компании, Майклу Дэллу, удалось добится такого успеха. Действительно, эта история заслуживает успеха.

Майкл Дэлл родился в городе Хьюстоне, который территориально принадлежит штату Техас. Его семья была простой, и ничем не отличалась от соседей. Родители Майкла были вполне обеспеченными людьми.

Мама всю жизнь проработала дантистом, а отец был удачливым биржевым маклером. Несмотря на это, Майкл Дэлл никогда не был завален игрушками, и потому ребенку примерно с подросткового возраста приходилось добывать деньги на развлечения самостоятельно.

Когда Майклу Дэллу было всего 12, он очень сильно увлекся филателией, и потому начал принимать самое активное участие в обмене и торговле марками в рамках специализированных аукционов. Вскоре мальчику стало понятно, что его увлечение может стать источником неплохого дохода.

Для его получения стоит только прекрасно разбираться в предпочтениях коллекционеров, выгодно покупать и продавать марки. После недлительного изучения этого вопроса Майкл понял, что, работая в аукционе, он не имеет возможности общаться непосредственно с покупателями, и это отрицательно сказывается на размере его прибыли.

Тогда он решил создать собственный аукцион Дэлла. В прессе появилось много рекламы, а помощниками Дэлла в решении разных вопросов стали его друзья. Вя эта кампания позволила двенадцатилетнему мальчишке заработать две тысячи долларов.

В шестнадцатилетнем возрасте Дэлл впервые устроился на работу. Он был распространителем подписки на популярную газету Houston Post. Молодой сотрудник должен был позвонить потенциальным подписчикам, и разрекламировать издание так, чтобы у них появилась желание немедленно оформить подписку.

В работе Майкл разделил всех респондентов на два типа. В первую группу вошли те, кто с удовольствием подписывался на издание, а во вторую – те, кому это было совсем не нужно. В скором времени Майкл заметил, что молодожены и новоселы входят в первую группу, и потому он хотел работать с этой категорией, как с наиболее перспективной. Находчивый Майкл попросил своих друзей найти как можно больше людей, которые входили бы в первую категорию.

Кроме того, он попросил юриста давать ему телефоны клиентов, которые собираются заключить брак. Все эти меры позволили резко увеличить объем продаж. Таким образом, за относительно короткое время Майкл смог разаботать около 18 тысяч долларов. Эти деньги молодой человек потратил на приобретение своего собственного автомобиля.

Чтобы поступить в институт, Майкл отправился в Остин. Очень успешно он прошел все вступительные испытания, и потому стал студентом Техасского университета. Он решил детально изучать биологию, однако быстро он понял, что учеба нравится ему намного меньше, чем перспектива зарабатывать деньги и делать свой собственный бизнес.

Майкл принялся изучать перспективную новую отрасль знаний, которая была связана с использованием персональных компьютеров. Свой Apple II Майкл Дэлл давно модифицировал, но сделал это ради удовольствия, чтобы таким образом проверить свои собственные силы и знания. Когда он понял, что такая работа может быть прибыльной, Майкл решил заняться этим серьезно.

Он основал компанию PC’s Limited, и получил соответствующую лицензию на выполнение этой деятельности. Майкл приступил к продаже персональных компьютеров в стандартной комплектации, а также после доработки и существенного апгрейда. В тот момент компании Дэлла было далеко от признанного лидера IBM, однако амбиции предпринимателя позволили ему сказать, что он хочет соперничать с этой корпорацией.

С этого началось строительство огромной империи под названием Dell Computer Corporation. В процессе изучения компьютерного рынка, Дэлл наглядно увидел, что прежде, чем попасть к покупателю, обычный компьютер проходит длинную вереницу посредников. Кроме всего прочего, это выражалось в неразумном увеличении стоимость персонального компьютера.

К примеру, если себестоимость компьютера составляла 700 долларов, то потребитель выкладывал за технику около 3 тысяч долларов. Подобных подход казался Дэллу в корне неправильным, и он хотел избавиться о т посреднического звена в цепочке продаж. Молодой человек был уверен, что если покупатель будет общаться напрямую с поставщиком, то стоимость компьютера будет доступной если не для всех, то для многих.

Компания PC’s Limited была переименована в Dell Computer в 1984 году. В руках Дэлла была всего одна тысяч долларов. На эту сумму он приобрел детали для персонального компьютера, модифицировал несколько старых моделей, и продал их по высокой цене.

Благодаря тому, что Майкл Дэлл общался напрямую с покупателями, он имел возможность практически мгновенно получать отзывы от покупателей, своевременно выявлять причины их неудовлетворения. Дэлл мгновенно реагировал на изменение рыночной ситуации, потому его товар имел большую потребительскую ценность, чем товар конкурентов.

Для того, чтобы стать успешным, Майкл Дэлл подобрал правильный подход, который оказался очень удачным. Все мысли молодого человека были заняты бизнесом, и потому ему со временем ему пришлось сделать выбор между обучением в университете и работой собственного предприятия. Майкл выбрал бизнес, и ни разу не пожалел об этом.

Сегодня Dell Inc. представляет собой огромный концерн, которые занимается производством, продажей и поставками компьютерного оборудования и комплектующих.