История успеха Blizzard Entertainment

История успеха Blizzard Entertainment

Производство компьютерных игр в современном обществе – это перспективная и очень прибыльная сфера бизнеса. Это утверждение привлекает в отрасль несчетное количество компаний, обычно среднего и мелкого размера.

Однако далеко не всех таких производителей можно назвать легендарными. Ярким примером невероятной популярности компаний-создателей компьютерных игр разного класса является американская фирма Blizzard Entertainment.

Интересен тот факт, что главный офис Blizzard Entertainment достаточно сложно найти. На протяжении многих лет компания располагается в самом непримечательном офисе пригорода Южной Калифорнии.

Даже не двери фирмы нет ее названия, что уж тут говорить об указателях. Любому человеку достаточно просто переступить порог офиса этой компании, увидеть множество плакатов с изображением героев «WarCraft III» и невероятное количество почтовых посланий от настоящих фанатов, для того, чтобы понять причину такого отношения к своему офису. Дело в том, что Blizzard Entertainment представляет собой ту компанию, которая полностью сосредоточена на качестве проектов и их интеллектуальном содержании, иногда напрочь забывая о внешней оболочке.

На протяжении нескольких лет такая фирма, которая будет заниматься разработкой разных компьютерных игр, оставалась только в мечтах талантливого студента Алена Эдхема. Он дружил с основателем компании «Interplay» Брайеном Фарго, потому что некоторое время работал у него в отделе тестирования игр.

Именно на такой работе Эдхем получил теоретические знания и незаменимый практический опыт, что и помогло Алену четко сформулировать план работы на будущее. Поговорив со своим товарищем по колледжу Майком Морхеймом, Ален предлагает ему серьезно заняться гейм-дизайном, и убеждает, что это действительно перспективное направление работы.

Получив согласие Морхейма на сотрудничество, Ален Эдхем понимает, что стал на один шаг ближе к осуществлению своей мечты. В 1991 году двое молодых людей основали компанию «Silicon & Synapse». Стартовый капитал фирмы был очень невелик, и составлял всего 10 тысяч долларов. В компании помимо основателей трудился и еще один наемный работник, которого звали Фрэнк Пирс.

Увлеченный своими идеями Ален хотел заработать 40 тысяч долларов на создании компьютерных игр, потому что эта отрасль ему очень нравилась. Молодому человеку было всего 22 года, но оптимизму и амбициям этого парня не было предела. Майк даже в шутку говорит, что иногда ему казалось, будто они с Аленом как минимум занимаются покорением мира.

Конечно, это шутка, но в каждой шутке есть доля правды. В течение первых двух лет Ален и Майкл не получали заработной платы, и каждая заработанная копейка отправлялась в производство. Они стремились увеличить штат своих сотрудников и расширить производство. 

В самом начале компания работала на «Interplay». Молодой и амбициозный коллектив занимался разработкой игрового дизайна и кода для игры RPM Racing. Такое сотрудничество длилось два года, и только в 1993 году можно было встретить диски с оригинальными собственными проектами под названием «Lost Vikings» и «Rock’n’Roll Racing».

Интересные и качественные игры приобрели такую популярность, что команды перспективных программистов заметили. Пресса называла их лучшими разработчиками компьютерных игр года. Но несмотря на такую возрастающую популярность, финансовая сторона дела была не такой радужной. Наступило время, когда Алену и Майку нечем было платить по счетам.

Здесь стоит отметить, что история успеха бренда Blizzard Entertainment в некоторой мере является вполне типичной для среднестатистической компании тех лет. Ален Эдхем и Майкл Морхейм были молоды, им едва исполнилось 22 года. Их ритм жизни был похож на жизнь обычных стартапером. Все средства ребята инвестировали в бизнес на предельно выгодных условиях, и потому выбраться из кризиса они смогли быстро и практически безболезненно.

Талантливые ребята в 1993 году получили от компании «Davidson&Asscociates» предложение об объединении, и вскоре фирма «Silicon & Synapse» стала ее подразделением. В это время можно было сказать о том, что мечта Алена практически исполнена. Он действительно зарабатывает деньги в той сфере, которая интересна ему.

Компания Silicon & Synapse получила от «Davidson&Asscociates» средства для проведения ребрендинга, и потому Морхейн и Эдхем всерьез задумались над обновлением названия компании. Это слово должно было стать звучным и емким. Тогда ребятам пришло в голову слово Blizzard, что в переводе означает вьюга. Именно под брендом Blizzard Entertainment свет увидела всемирно известная игра WarCraft.

Чуть позже на ее основе была выпущена серия компьютерных игр аналогичного рода. Тематические журналы неоднократно называли эту популярную игру самой известной компьютерной игрой во вселенной. Собственно, успех игры был очевиден. В течение первого года продаж было продано больше, чем сто тысяч эземпляров. Игровая стратегия поддерживала две компьютерные платформы – PC и Macintosh.

Но настоящий фурор произвела игра WarCraft 2. За первый год было реализовано больше миллиона копий. Игра поддерживала разрешение экрана 640×480 точек на дюйм. Кроме того, истинных геймеров поразила и графика, и игровые функции, и музыкальное оформление.

Буквально в течение нескольких дней компания Blizzard Entertainment стала не просто популярной, а одной из самых уважаемых компаний целой индустрии, которая имела рекордные показатели продаж. Популярная игра WarCraft 3 завоевала беззаветную любовь всех геймеров мира.

Затем компания выпустила еще одну легендарную игру – «Diablo». Популярная компания, которая получает хорошую прибыль, привлекательна для партнеров и инвесторов. Не менее радостны и финансовые показатели работы Blizzard Entertainment, и уже не один год компания завершает отчетный период с солидной чистой прибылью. Все жто делает компанию Blizzard Entertainment настоящей иконой современней компьютерной игровой индустрии.